В середине 90-х годов американский автопроизводитель Chrysler представил вниманию публики свой концепт, который стал известен как Eagle Jazz. Именно эта машина стала предшественницей такого роскошного седана, как «Крайслер 300М». Его дебют состоялся в Детройте, в 1998-м. И в его внешности действительно можно было уловить кое-какие сходства с концептом, ставшим известным 3 года назад. Впрочем, изысканный внешний вид не был единственной особенностью этого седана.
Экстерьер
В длину «Крайслер 300М» достигает пяти метров, в высоту – 1422 мм, а в ширину – 1980 мм. Колёсная база довольно внушительная – 2870 мм. Дорожный просвет всего 13 сантиметров.
Внешне этот автомобиль кажется невероятно огромным, но это только на первый взгляд, потому что у него внушительная длина и кузов стреловидной формы. Но смотрится машина впечатляюще. Внимание привлекает всё: низкая крыша, выразительная оптика, большая площадь остекления (как спереди, так и сзади), длинный капот, крупная корма и массивные свесы. Каждый элемент придает облику автомобиля спортивности и стремительности.
Салон
Если заглянуть внутрь автомобиля, то сразу можно понять – это истинный бизнес-класс. Всё смотрится дорого и презентабельно. В отделке использованы лишь высококачественные материалы, а эргономика продумана до мелочей. Кстати, интерьер до сих пор смотрится современно и актуально.
На торпеде виднеется 3 вентиляционных дефлектора и аккуратные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем. Приборная панель представляет собой четыре круга белого цвета, на которых находятся показатели черного цвета.
Особенно радуют комфортабельные сиденья. Они широкие, удобные, в меру мягкие и к тому же регулируются в 8 направлениях. Единственное, чего им не хватает – ярко выраженной боковой поддержки.
Сзади себя будут комфортно чувствовать три пассажира. Места и простора хватит всем, во многом благодаря габаритной колесной базе и длине модели.
Ещё стоит отметить вниманием багажник. Его объем – 530 литров. Правда, есть у него и минус, который заключается в небольшом погрузочном проеме. Крупногабаритные вещи положить в отсек не получится.
Что под капотом?
«Крайслер 300М» является не только привлекательным и комфортабельным бизнес-седаном, но ещё и довольно мощным и динамичным. Его характеристики оправдывают спортивный дизайн.
Базовый «Крайслер 300М» комплектовался 203-сильным 2.5-литровым двигателем. Эта бензиновая V-образная атмосферная «шестёрка» разгоняла седан до 210 км/ч. А отметки 100 км/ч стрелка спидометра достигала спустя 10.2 секунды после начала движения. К слову, этот мотор предлагался в тандеме с 4-ступенчатым «автоматом».
Стоит отметить, что у двигателя «Крайслер 300М» довольно солидный расход топлива. Около 10.2 литра бензина уходит на 100 километров в смешанном цикле.
Правда, покупатель мог приобрести автомобиль с более мощным мотором под капотом. Его объем составлял 3.5 литра, а мощность – 252 л.с. До 100 километров машина с таким мотором разгонялась за 7.8 секунды, а скоростной предел её равнялся 225 км/ч. Расход у данного автомобиля, естественно, был больше – около 12 литров в смешанном цикле.
Управляемость
Рассказывая про то, какие имеет «Крайслер 300М» характеристики, нельзя не отметить вниманием плавность хода и управляемость автомобиля. Для машины, которая весит почти 2 000 килограммов, она идеальна. Единственный минус – несколько замедленная реакция на резкие движения рулем. Зато никаких кренов в поворотах, и траекторию данный автомобиль держит. По дороге машина едет очень уверенно, особенно радует комфортная и мягкая подвеска. Даже большие ямы сглаживаются незаметно, что и говорить об обычных городских неровностях. Правда, если проехать на этом автомобиле по жестким асфальтовым стыкам или рельсам, то в руле можно будет почувствовать вибрацию.
Вообще, не следует испытывать данную модель на плохих дорогах. Она, конечно, собрана добротно и может похвастаться хорошим качеством, но клиренс у неё равен всего 13 сантиметрам. Нужно об этом помнить. И ни в коем случае не ездить по бездорожью, а если придется, то лучше это делать на минимальных скоростях.
И ещё один небольшой нюанс – тормоза. Они дисковые, вентилируемые, но к ним приходится привыкать. Быстро остановить такую габаритную и динамичную машину они не могут, так что водителю нужно тормозить заранее.
Комплектация
У этого автомобиля, как и у каждой машины бизнес-класса, довольно обширный список оборудования. Есть сигнализация, ЦЗ, система АБС, EBD, иммобилайзер, Airbag, мультифункциональный регулируемый руль с гидроусилителем, круиз- и климат-контроль, бортовой компьютер, электрорегулировка стекол, зеркал и сидений, а также их подогрев.
Но это ещё не всё. Также предлагалась сигнализация с обратной связью, ESC, ксеноновые фары, навигатор, легкосплавные 12-дюймовые диски и заводская тонировка. В общем, всё, что только может понадобиться, в этом автомобиле есть.
Стоимость
Эту тему также необходимо отметить вниманием, рассказывая про «Крайслер 300М». Цена данного автомобиля в Америке составляет 3-4 тысячи долларов в наше время. Изначально он стоил дороже, естественно. В России эту модель можно сейчас найти в объявлениях о продаже, причем за довольно скромную цену.
Какой она будет, зависит от года выпуска, комплектации и установленного под капотом двигателя. Например, за 350 тысяч рублей можно приобрести модель в отличном состоянии, произведенную в 2000-м, с 3.5-литровым двигателем. За эту сумму человек получит машину в максимальной комплектации с ASR, ABS, гидроусилителем, регулируемыми и обогреваемыми сиденьями, ДУ, ЦЗ и прочими приятными дополнениями. Можно найти варианты и более дешевые, например, за 200, 250 тысяч рублей. Но тогда желательно проверить автомобиль на СТО перед покупкой, чтобы потом в процессе эксплуатации не появился какой-либо неприятный сюрприз вроде того, что машина была битой, сваренной и т.д. Всё-таки автомобиль не новый, следует проявлять осторожность.
Комментарии владельцев
Бизнес-класс всегда был в почете у автомобилистов. Естественно, большинство, имея определенную сумму денег, делает выбор в пользу «Мерседесов», «Ауди» или БМВ. Вот только в России этими машинами вряд ли получится кого-то удивить, а ведь хочется оригинальности, чего у «Крайслера» предостаточно. Так что многие люди, подумав, решали приобрести именно эту машину.
«Крайслер 300М» отзывы получает только положительные во многом благодаря своему двигателю. Надежный и неприхотливый в обслуживании, работает он негромко, что тоже радует. Автолюбители отмечают, что на этой машине можно ездить бесшумно и динамично, если не набирать более 2-2.5 тысячи оборотов. Ещё многие хвалят разгон. Он впечатляет: такой динамики никак не ожидаешь от автомобиля длиной 5 метров и весом две тонны.
Ещё одно преимущество – невероятно удобная настройка педали газа. Как на неё водитель нажмет, так машина и поедет. В управлении это авто действительно очень удобное, особенно радует КПП. Адаптивный «автомат» подстраивается под стиль вождения. Если человек едет довольно медленно, не набирая скорости, то КПП переключается на повышенные передачи раньше, чтобы не затрачивалось слишком много топлива. Спустя годы у этих машин довольно солидный расход: по городу – около 15-17 литров (с учетом пробок), по трассе – примерно 9-10.
Улучшение автомобиля
Многие люди, купив ту или иную машину, испытывают здоровое желание усовершенствовать её, и это можно понять. Не является исключением и «Крайслер 300М». Тюнинг нередко касался и его.
Особенно популярными считаются так называемые ламбо-двери. То есть те, которые открываются вертикально. Надо сказать, что на таком бизнес-седане, как «Крайслер», это смотрится неплохо и вполне себя оправдывает. Вот только доверить процедуру установки таких дверей нужно профессионалу. При отсутствии должного опыта получится не улучшить, а испортить машину.
Ещё многие устанавливают новый аэродинамический обвес, который также делает модель более привлекательной и эффектной. Некоторые меняют консоль, обшивку, делают вставки под дерево, чтобы смотрелось солиднее.
Но самый сложный тюнинг – технический, а именно форсирование двигателя. Мотор у «Крайслера» мощный, однако некоторые водители хотели бы сделать показатели ещё более впечатляющими. При желании и умелых руках можно увеличить количество «лошадей» и до 300. Однако форсирование - это целый комплекс мероприятий, в ходе которых придется заменить поршни, шатуны, клапаны и многие другие детали. Доверять это дело нужно только профессионалам.