На Украине одним из лидеров на рынке розничной торговли продуктами питания является сеть супермаркетов «Сильпо». Отзывы о ней часто встречаются в Интернете. Давайте разберемся, какое впечатление о знаменитых магазинах складывается у посетителей торговых залов. Обратим внимание на мнение, какое высказывают о работодателе сотрудники «Сильпо».
О компании
Сеть супермаркетов «Сильпо» принадлежит группе компаний «Фоззи», торгующей пищевыми продуктами с 1998 г. Первый магазин известной марки был открыт в Киеве в 2001 г. Основной собственник бизнеса (51 %) - Костельман Владимир Михайлович, по совместительству поэт и рок-гитарист группы «Ремонт воды». Совладельцами компании являются Олег Сотников, Роман Чигирь и Юрий Гнатенко - одноклассники Костельмана, его партнеры по музыкальному творчеству.
Будучи еще студентами, друзья освоили челночный бизнес. Несколько лет они завозили в Россию и продавали с лотков шоколадные батончики, жвачку и другие товары, популярные в 90-х годах. Постепенно малый и на первый взгляд несерьезный бизнес преобразовался в стабильную компанию, реализующую продукты питания оптом. В 1998 г. стартовал проект «Фоззи», в рамках которого стали открываться супермаркеты «Сильпо».
В настоящее время на территории Украины работает более 150 магазинов данной сети. Супермаркеты «Сильпо» предлагают свыше 20 тысяч наименований продуктов питания, средств бытовой химии, алкогольных напитков, товаров для детей.
Магазины, как правило, занимают площади от 800 кв. м и больше. В специализированных отделах представлен широкий выбор мяса, овощей, фруктов. Торговая сеть отличается богатым ассортиментом экзотических лакомств, таких как: сахарный тростник, плод кактуса, лук-шалот, красный банан, гранадилла, кумкват, карамбола.
При супермаркетах «Сильпо» работают собственные кулинарии, мастерские по приготовлению суши, пекарни, кондитерские цеха.
Магазины данной торговой сети расположены чаще всего в центральных частях городов. Неудивительно поэтому, что многие жители Украины посещают «Сильпо» в обеденный перерыв, чтобы купить салат или второе блюдо.
В супермаркетах имеются большие отделы товаров для детей. Здесь можно приобрести по разумной стоимости игрушки, материалы для поделок, канцтовары, конфеты, печенье, детские салфетки.
Магазины предлагают также широкий ассортимент аксессуаров для пикника. Любители выездов на природу легко подберут здесь компактный мангал, шампуры, решетку для барбекю.
С 2008 г. в сети супермаркетов реализуется продукция, изготовленная по заказу группы компаний «Фоззи». Она представлена следующими торговыми марками:
- «Премия». Более 1100 разновидностей товаров выделаются специальными знаками, обозначающими гарантированное качество продукции. Таким образом, как сообщается в рекламе, торговая сеть старается облегчить покупателю задачу выбора и тем самым сэкономить его время.
- «Полная чаша». Включает более 450 наименований самых нужных в быту товаров (подсолнечное масло, одноразовая посуда и т. п.)
- «Полная рюмка». Шампанское и вина экономичной ценовой категории.
- Premiya Select. Деликатесные, как правило, дорогостоящие продукты, в том числе натуральная осетровая и лососевая икра.
- «Зеленая страна». Самые полезные фрукты и овощи, содержащие максимальный набор витаминов.
- Zonk. Яблочный сидр.
- «Премия Riki Tiki». Наиболее востребованные детские товары: питание, сладости, средства гигиены.
В составе торговой сети есть также супермаркеты Le Silpo, относящиеся к более высокой ценовой категории. Они рассчитаны на состоятельных покупателей. Здесь можно купить редкие сорта сыра, экзотические овощи и фрукты, эксклюзивные алкогольные напитки.
Торговая сеть выпускает собственный журнал рецептов Fresco. На его страницах предлагается множество идей, какие блюда приготовить, используя продукты из супермаркетов.
Группа компаний «Фоззи» развивает также сеть кафе под общим названием «Сильпо Resto». Это довольно уютные заведения, в которых можно поесть вкусно и недорого.
Информация о финансовом состоянии компании «Фоззи»
Несмотря на то что сеть супермаркетов «Сильпо» является одним из лидеров в сфере розничной торговли продуктами питания, финансовое положение группы компаний нельзя назвать хорошим.
Как известно, 12 июля 2016 г. суд вынес постановление арестовать все денежные средства на счетах фирмы ООО «Фоззи Фуд», владельца магазинов. У компании имеются просроченные обязательства по кредиту перед ПАО «Банк ВТБ» на сумму 239,1 млн гривен. Исходя из информации, имеющейся у аналитиков банка, заемщик вполне способен погасить свои обязательства, но по неясным причинам уклоняется от обслуживания долга.
В настоящее время на арестованных счетах размещено свыше 70 млн грн.
Несмотря на блокировку денежных средств, ООО «Фоззи Фуд» продолжает работать и вести торговлю. Это возможно, как комментируют сотрудники банка, только с нарушением законодательства Украины.
Каково в настоящее время финансовое положение группы компаний - пока точно неизвестно. Есть вероятность, что супермаркеты прекратят работу.
Мнение покупателей об обслуживании в торговой сети
Большинство посетителей положительно характеризуют обстановку в магазинах «Сильпо». Отзывы многих мужчин и женщин дают понять, что в супермаркетах приятно находиться.
У торговой сети, принадлежащей компании «Фоззи», есть несколько сильных конкурентов, таких как «Ашан», «Фуршет», «Эко-Маркет». Но это не является для покупателей поводом обходить стороной магазины «Сильпо». Отзывы клиентов содержат информацию о следующих достоинствах торговой сети:
- Круглосуточный режим работы. Это особенно важно для мужчин и женщин, допоздна находящихся на службе.
- Удобное местоположение магазинов. Всегда можно купить продукты по пути с работы домой.
- Помещения супермаркетов светлые, просторные и чистые.
- Стенды с товаром стоят на достаточно большом расстоянии друга от друга, так что покупатели не мешают друг другу.
- Ассортимент продукции большой, все можно купить в одном месте.
- Цены демократичные.
- В торговых залах есть указатели-стрелки, помогающие находить нужные отделы.
- Персонал ведет себя приветливо.
- Бонусная система позволяет сэкономить денежные средства.
Из недостатков «Сильпо» покупатели отмечают следующие:
- Продукты следует выбирать осторожно. Среди них попадаются испорченные, с истекшим сроком годности.
- Охранники ведут себя неэтично, слишком подозрительно смотрят на каждого покупателя.
- В мясных отделах держится неприятный запах.
- В супермаркетах «Сильпо» могут обвесить.
- Бонусная система очень сложна. Не всегда понятно, когда начисляются очки за покупки и как их можно использовать.
Отзывы о товарах
В отношении качества продукции, реализуемой супермаркетами «Сильпо», отзывы покупателей можно встретить и негативные. Многие клиенты сети сообщают, что им не раз случалось приобретать в магазинах «Фоззи» испорченный товар. В особенности это касается мясных изделий. Вероятно, в связи с этим в отделах, где продают свинину и говядину, неприятно пахнет. На полках с молоком, сырами, колбасами вперед выставлены продукты, срок годности которых истекает через один-два дня.
Практически каждому жителю Украины известна акция «Обвал цен», которая регулярно проводится в сети супермаркетов «Сильпо». Отзывы покупателей дают понять, что большие скидки часто устанавливаются на товар, который магазины хотят поскорее продать. Срок действия акции – примерно 2 недели. В этот период снижаются цены на овощи и фрукты, которые поступили в продажу уже достаточно давно, также на отдельные виды мяса, рыбы, консервов. Многие жители Украины успешно пользуются акцией «Обвал цен», чтобы экономить денежные средства. Среди продуктов питания, на которые действует скидка, можно обнаружить качественные, с длительным сроком хранения.
Можно ли считать достоверной информацию, которая исходит от сотрудников «Сильпо»? Отзыв внутри коллектива, который содержит сведения о низком качестве продукции, настораживает. Возникает подозрение, что бывшие сотрудники обозлены на работодателя и выплескивают негативные эмоции. Они предупреждают покупателей, что мясо в магазинах несвежее и обрабатывается специями, чтобы его низкое качество не было заметно. Мы не можем знать достоверно, правы ли «обвинители». Однако следование простым правилам поможет обезопасить себя от приобретения некачественной продукции:
- Всегда обращайте внимание на срок годности, указанный на упаковке. Если на товар наклеены один за другим несколько ярлыков, следует насторожиться: это может означать, что настоящую дату изготовления товара хотят скрыть.
- Выбирайте продукты, которые стоят на полках ближе к стене. Как правило, именно они самые свежие.
- Приобретая мясо или птицу, требуйте дать вам ее проверить на запах.
- Не покупайте упакованные фрукты и овощи: в пакетах с рисунками и цветных сетках они выглядят очень привлекательно, даже когда испорчены.
Мнение покупателей о ценах и бонусной системе
Как и большинство торговый сетей, «Сильпо» устанавливает стоимость одних продуктов чуть ниже, а других – чуть выше, чем у конкурентов. Общий уровень цен в магазинах приемлем для покупателей.
Кроме того, многих жителей Украины привлекает наличие бонусных карт. При совершении покупки некоторое число баллов зачисляется на личный счет клиента. При последующих покупках их можно использовать для оплаты товаров.
Как отмечают некоторые клиенты «Сильпо», разобраться в бонусной системе непросто. Едва ли посетитель магазина сможет самостоятельно рассчитать, сколько накоплено баллов в его «копилке» и по какому алгоритму они считаются. Кроме того, непонятно, в какой момент можно потратить накопленные бонусы. Большинство покупателей предпочли бы иметь дисконтную карту, дающую право на фиксированную скидку в процентах. Некоторые клиенты «Сильпо» жаловались, что обещанные бонусы не начислялись. На горячей линии в таких ситуациях отвечали, что покупки не зафиксированы в базе.
Мнение покупателей об акциях, стимулирующих спрос на товары
В супермаркетах «Сильпо» с целью повышения покупательского спроса постоянно проводятся разнообразные акции: недели скидок, розыгрыши, лотереи. Среди них много творческих и необычных. Так, например, в магазинах «Сильпо» в Харькове каждый чек из кассы содержит краткое предсказание будущего. Многие покупатели с интересом их читают.
Также в харьковских супермаркетах после 20-00 устанавливаются скидки на кулинарную продукцию для тех, кто не любит сидеть на диете, а предпочитает вечером вкусно поужинать. Каждый четверг по всей сети «Сильпо» проходит акция «Рыбный день»: на всю продукцию из рек и морей действует скидка до 20 %. В магазинах можно приобрести подарочные сертификаты номиналом 100, 200 или 500 гривен. Это очень удобно для жителей Украины, желающих сделать практичный подарок кому-либо из знакомых.
В целом, мнение покупателей о торговых мероприятиях «Сильпо» положительное. Но некоторые клиенты вспоминают неприятные истории, когда супермаркеты не соблюдали условия акций.
Многие клиенты отзываются положительно о работе продавцов и кассиров. В отзывах сообщается о том, что сотрудники «Сильпо» приветливы и всегда готовы ответить на вопросы покупателей.
Некоторые жители Украины обращают внимание, что в обеденное время с 12-00 до 12-30 кассиры в магазинах меняются сменами и в это время приходится долго ждать очереди на кассе.
Многие клиенты торговой сети возмущаются из-за того, что продавцы дотрагиваются до неупакованных продуктов (например, мяса) руками без перчаток.
Часто негативные эмоции вызывают охранники «Сильпо». Отзывы гласят, что секьюрити провожают почти каждого посетителя подозрительным взглядом.
Вакансии в "Сильпо". Условия работы
Тем, кто стремится найти достойную работу, важно изучать отзывы о работодателях. «Сильпо» регулярно публикует множество вакансий продавцов, кассиров и охранников. Большинство из них предполагает работу как в дневную, так и в ночную смену. Средняя зарплата служащих «Сильпо» составляет примерно 800 грн. в неделю, что совсем немного с учетом цен на питание и жилье.
Интересно, что группа компаний «Фоззи» предлагает уникальную программу карьерного развития для выпускников вуза. Для участия в ней молодые юноши и девушки могут заполнить анкету на официальном сайте «Сильпо». В случае успешного прохождения собеседования кандидата принимают на работу и составляют для него индивидуальный план развития в компании «Фоззи». Всем премудростям работы новичка обучает куратор. После прохождения промежуточных ступеней выпускник вуза занимает должность начальника сектора, отдела или заведующего магазином.
Отзывы о характере работы
Настоящему трудоголику, вероятно, понравится работать в торговой сети «Сильпо». Отзывы сотрудников характеризуют данную группу компаний как подходящее место для того, чтобы отточить множество профессиональных навыков. Служащие магазинов одновременно обслуживают посетителей, размещают товар на прилавке по заданной планограмме, убирают торговый зал, следят за тем, чтобы не было краж. Даже представительницы слабого пола должны быть готовы переносить тяжелые ящики с товаром, если это будет необходимо.
Отзывы об уровне оплаты труда
Для тех, кто желает получать щедрые вознаграждения при минимальной занятости, самый неподходящий работодатель – это торговая сеть «Сильпо». Отзывы сотрудников на эту тему содержат одну и ту же информацию: больших денег в группе компаний «Фоззи» заработать не получится. Почему? Как известно, в 2015 году прошло сокращение штата фирмы. Численность персонала уменьшилась на 20%. Объем работы у оставшихся сотрудников вырос. Заработную плату при этом снизили.
Кроме того, служащих «Сильпо» часто штрафуют за незначительные проступки. Суммы взысканий составляют до 500 грн. Сотрудники магазинов фактически возмещают из собственного кармана все недостачи магазина. Штрафы установлены за опоздание, неправильную выкладку товара, беспорядок на торговых полках в супермаркетах «Сильпо». Отзывы работников весьма негативные содержат информацию о том, что управляющие магазинов продают часть товара, не пробивая чеки в кассе. Обязанность возмещать недостачу при этом возлагается одновременно на всех членов коллектива.
Однако есть и положительные отзывы о работе в «Сильпо». Сотрудники, проработавшие в сети длительный срок, рассказывают, что их за это время ни разу не штрафовали.
Некоторые авторы отзывов предостерегают, что зарплату в «Сильпо» часто задерживают. Иногда не происходит и официального оформления по трудовой книжке.
Молодые люди, не обремененные семьей, готовые при необходимости работать в ночную смену и выходные, скорее всего, сделают хорошую карьеру в торговой сети. Трудолюбивых работников в системе ценят и платят им достаточно щедро.
Отзывы об отношении к персоналу
Отношение к персоналу не слишком уважительное в группе компаний «Сильпо». Отзывы сотрудников содержат информацию, что к рядовым сотрудникам могут отнестись с пренебрежением.
Кроме того, бывшие работники «Сильпо» делятся информацией, что в супермаркетах действительно много просроченных продуктов. Служащих компании заставляют выкупать немалую часть испорченной пищи. В том случае, если они не соглашаются, их штрафуют и лишают премиальных выплат.
Были также отзывы от сотрудников, что когда в городах шли военные действия, руководители не разрешали покидать рабочее место. Служащим «Сильпо» приходилось рисковать жизнью, чтобы не лишиться единственного источника дохода.
Устраиваться ли на работу в торговую сеть «Сильпо» в Киеве?
На территории города расположено около 50 магазинов, принадлежащих группе компаний «Фоззи». Жители Украины высказывают самые разнообразные отзывы о «Сильпо». Киев – это город, в котором расположен центр управления всей сетью магазинов.
Казалось бы, именно здесь обслуживание в супермаркетах должно быть налажено очень хорошо. Однако есть отзывы жителей Киева о том, что персонал «Сильпо» ведет себя невежливо по отношению к покупателям. Многие жалуются также на длинные очереди у кассы.
Южноукраинские супермаркеты «Сильпо». Отзывы сотрудников
Запорожье – это город, где расположено больше всего магазинов торговой сети на юге страны. Сотрудники отмечают, что управляющие составляют неудобный график смен. Многие продавцы и кассиры работают долгое время без выходных. Бывшие сотрудники торговой сети также часто оставляют негативные отзывы. «Сильпо» (Запорожье) считается «трудным» работодателем.
Служащие магазинов чувствуют, что они перегружены обязанностями. Даже управляющие супермаркетами вынуждены часто обслуживать покупателей у кассы или прилавка.
Негативные отзывы о работе в "Сильпо" (Запорожье) содержат жалобы на невежливое отношение руководителей к подчиненным. Рядовые сотрудники считают, что управляющие магазинов их обманывают, несправедливо рассчитывая заработную плату, но отстоять свои права они не имеют никакой возможности.
Заключение
Приобретение продуктов питания для семьи – процесс приятный и одновременно хлопотный. Хочется купить все самое вкусное, аппетитное, свежее. Уже прогуливаясь по залу супермаркета, многие хозяйки мысленно представляют, как будут смотреться на сковороде приглянувшиеся им ломтики мяса в сочетании с овощами и ароматными специями.
Теперь вы имеете достаточно информации о супермаркетах «Сильпо». Отзывы работников и покупателей отражают много как позитивных, так и негативных точек зрения. Владея информаций, вы самостоятельно примете решение, удобна ли данная торговая сеть для совершения покупок по хозяйству и стоит ли идти туда работать.