Обладать торговыми марками должны все предприятия. Они подчеркивают стиль и неповторимость. Их изображение должно быть таким, чтобы потребители могли узнавать фирму среди конкурентов. Если все сделано правильно, покупательская способность товаров заметно увеличивается.
Что такое товарный знак компании?
Торговая марка компании – это уникальный логотип, который выделяет производителя, использующего ее в своей сфере деятельности. Согласно закону, право на патент имеет юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО и другие) либо индивидуальный предприниматель. Он должен быть зарегистрирован в патентном бюро либо в юридической фирме.
Над торговыми марками работает целая бригада специалистов, ведь это очень ответственная работа. Нужно не только подобрать красивый фон и шрифт, но и учитывать много других тонкостей. Логотип может символизировать широкую сферу деятельности, а придумать оптимальный вариант не всегда просто. Он должен гармонично выглядеть на рекламном щите и хорошо смотреться как в цветном, так и в черно-белом варианте.
Товарный знак продукции
Торговая марка товара (бренд) – совокупность образов, которые вызывают у потребителей положительные ассоциации и доверие к производителю. Она придает уникальность и ценность за счет впечатлений, сервиса, имиджа.
Как ни странно, наличие бренда позволяет заработать больше денег. Например, сравним McDonal’s с любым малоизвестным рестораном, предлагающим продукты быстрого питания. Покупатели уже много лет знают американскую корпорацию, поэтому доверяют ей. Даже если ресторан будет создавать идентичные продукты, мы увидим, что в известной фирме они стоят намного выше.
Специалисты, работающие над торговыми марками, делят их на три категории:
- Словесные знаки, состоящие только из надписей. Например, Samsung, BMW, Reebok, Coca-Cola. Эта разновидность является более распространенной.
- Изобразительные знаки, которые состоят из рисунка. Достаточно увидеть логотип Microsoft или Addidas, как сразу вспоминается фирма.
- Комбинированные рисунки. Они состоят одновременно из надписи и изображения. Например, Beeline, McDonal’s, Mallboro.
Как зарегистрировать товарный знак?
Для того чтобы никто не смог воспользоваться чужими торговыми марками, они должны находиться под охраной закона. Для этого их следует запатентовать. Это можно сделать в Роспатенте (федеральная служба по интеллектуальной собственности). Сама организация находится в Москве. Если вы проживаете в другом городе, то можно войти на ее сайт. В разделе «Сотрудничество с регионами России» есть «Опорные организации». Именно там получают список учреждений, которые могут зарегистрировать товарный знак. Обычно это университеты или научные библиотеки.
Регистрация товарных марок – довольно трудоемкий и длительный процесс. Понадобится пройти три этапа:
- Установить возможность регистрации логотипа в качестве товарной марки. Этот шаг подразумевает его соответствие всем требованиям.
- Пройти проверку знака по базе данных (она содержит марки, поданные на регистрацию и зарегистрированные) на наличие копий.
- Регистрация товарной марки. Обычный срок этой процедуры – от 1 до 1,5 лет.