Обязаны ли фирмы владеть торговыми марками?

Обладать торговыми марками должны все предприятия. Они подчеркивают стиль и неповторимость. Их изображение должно быть таким, чтобы потребители могли узнавать фирму среди конкурентов. Если все сделано правильно, покупательская способность товаров заметно увеличивается.

Что такое товарный знак компании?
торговыми марками

Торговая марка компании – это уникальный логотип, который выделяет производителя, использующего ее в своей сфере деятельности. Согласно закону, право на патент имеет юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО и другие) либо индивидуальный предприниматель. Он должен быть зарегистрирован в патентном бюро либо в юридической фирме.

Над торговыми марками работает целая бригада специалистов, ведь это очень ответственная работа. Нужно не только подобрать красивый фон и шрифт, но и учитывать много других тонкостей. Логотип может символизировать широкую сферу деятельности, а придумать оптимальный вариант не всегда просто. Он должен гармонично выглядеть на рекламном щите и хорошо смотреться как в цветном, так и в черно-белом варианте.

Товарный знак продукции
торговая марка компании

Торговая марка товара (бренд) – совокупность образов, которые вызывают у потребителей положительные ассоциации и доверие к производителю. Она придает уникальность и ценность за счет впечатлений, сервиса, имиджа.

Как ни странно, наличие бренда позволяет заработать больше денег. Например, сравним McDonal’s с любым малоизвестным рестораном, предлагающим продукты быстрого питания. Покупатели уже много лет знают американскую корпорацию, поэтому доверяют ей. Даже если ресторан будет создавать идентичные продукты, мы увидим, что в известной фирме они стоят намного выше.

Специалисты, работающие над торговыми марками, делят их на три категории:

  • Словесные знаки, состоящие только из надписей. Например, Samsung, BMW, Reebok, Coca-Cola. Эта разновидность является более распространенной.
  • Изобразительные знаки, которые состоят из рисунка. Достаточно увидеть логотип Microsoft или Addidas, как сразу вспоминается фирма.
  • Комбинированные рисунки. Они состоят одновременно из надписи и изображения. Например, Beeline, McDonal’s, Mallboro.

Как зарегистрировать товарный знак?
торговая марка товара

Для того чтобы никто не смог воспользоваться чужими торговыми марками, они должны находиться под охраной закона. Для этого их следует запатентовать. Это можно сделать в Роспатенте (федеральная служба по интеллектуальной собственности). Сама организация находится в Москве. Если вы проживаете в другом городе, то можно войти на ее сайт. В разделе «Сотрудничество с регионами России» есть «Опорные организации». Именно там получают список учреждений, которые могут зарегистрировать товарный знак. Обычно это университеты или научные библиотеки.

Регистрация товарных марок – довольно трудоемкий и длительный процесс. Понадобится пройти три этапа:

  1. Установить возможность регистрации логотипа в качестве товарной марки. Этот шаг подразумевает его соответствие всем требованиям.
  2. Пройти проверку знака по базе данных (она содержит марки, поданные на регистрацию и зарегистрированные) на наличие копий.
  3. Регистрация товарной марки. Обычный срок этой процедуры – от 1 до 1,5 лет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
0
Не первый год ношу респект, претензий нет, удобная колодка, кожа натуральная обувного качества и плотности, в смысле никакая не курточная и не из обрезков. Выбор всегда большой и сезонными распродажами часто радуют. Каждому приятно купить две пары по цене одной. Что отшивают в Китае не вижу проблемы, там давно производства у всех известных брендов, оборудование современное, технологии, да и фурнитура не чета отечественной.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.