Каждый продукт или услуга имеют свой товарный знак, выбор которого требует профессиональных навыков и мастерства.
Поскольку от этого напрямую зависит востребованность и успешность проведения рекламной кампании конкретного вида продукции. Правильно оформленный товарный знак успешно привлекает внимание покупателей, для чего ему просто необходимо выделять продукт среди массы подобных.
Разработка фирменного стиля и выбор звучного названия - основные предпосылки к созданию эффектного логотипа, а в последующем и символа, которым является товарный знак. Помимо этого, на данную роль прекрасно подходят различные сочетания букв, цифр, а также символов, которые могут складываться в причудливые и значимые для продукта фигуры. Тем не менее, товарная марка не должна состоять из множества первичных и вторичных элементов, поскольку ее будет сложно изображать на продукции и рекламных товарах.
Итак, что такое товарный знак? Это олицетворение фирменного слогана, отражение легенды, от которой произошло название, выражение возникающих эмоций и ассоциаций. Данный символ должен вызывать положительные эмоции.
Создание товарной марки - процесс трудоемкий, поскольку необходимо приложить много фантазии и сил для производства оригинального и запоминающегося логотипа. Следовательно, этим процессом должен заниматься образованный специалист данного профиля, поскольку данное обозначение является средством индивидуализации предлагаемого продукта или выполняемых услуг.
Запатентовать товарный знак может как физическое, так и юридическое лицо. К примеру, для регистрации какого-либо коммерческого предприятия обязательно наличие отличающего его от других обозначения. Большинство компаний поступает следующим образом: они создают товарный знак, который одновременно является и названием фирмы, и знаком обслуживания. Однако именно на этой стадии необходимо позаботиться о том, чтобы ваше фирменное наименование сохранило свою охраноспособность для роли логотипа. Товарная марка - довольно специфический товар, стоимость которого возрастает по мере роста и утверждения фирмы, а также популяризации выпускаемой ею продукции.
Однако не следует питать радужных иллюзий. Товарный знак - это не только привлекательная на вид картинка, изображенная на рекламном щите. Это яркая индивидуальность, выраженная в одном обозначении, которая буквально врезается в память. Это олицетворение кажущейся простоты, за которой скрывается глубокий смысл, но ни в коем случае не примитивности.
Товарный знак должен легко читаться и узнаваться потребителями различных возрастных и социальных уровней, быть близким для них и максимально понятным. Это позволит логотипу хорошо запомниться. В разработке данного представительного символа, помимо смысловой нагрузки названия фирмы, необходимо учесть культурные обычаи страны, на территории которой регистрируется товарная марка, а также психологическое восприятие поживающего там народа. Это является практически обязательным фактором, поскольку то, что приемлемо в одном уголке мира, может оказаться крайне неприемлемо в другом.