Масла "Татнефть": виды, характеристики, отзывы

Моторное масло в двигателе выполняет целый ряд важных функций — защищает его от перегрева, износа и коррозии, удаляет продукты сгорания и т. д. Однако со временем оно теряет свои качества, и его приходится менять. Марок моторного масла на современном рынке имеется множество. Некоторые из них считаются качественными, другие заслужили не слишком хорошие отзывы автолюбителей. Одним из лучших вариантов автохимии этой разновидности отечественные владельцы машин считают масло «Татнефть».

Производитель

Выпускает моторное масло «Татнефть», отзывы о котором имеются исключительно положительные, одноименная отечественная компания. Помимо автохимии, этот производитель занимается поставками на российский рынок нескольких видов топлива, технического углерода и автомобильных шин. Образована компания «Татнефть» была в 1950 г. указом Совета Министров СССР. Головной офис ее находится в Татарстане. В 2008 г. компания была сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO и ONSAS. Выпускает этот известный производитель в основном именно моторные масла. Однако в ассортимент реализуемой компанией "Татнефть" продукции входят также и трансмиссионные, и специальные составы.

масла татнефть

Основные разновидности

Моторные масла марки «Татнефть» могут быть синтетическими или полусинтетическими. Из средств второй группы наибольшей популярностью у потребителей пользуются следующие:

  • «Прогресс».

  • «Премиум».

  • «Ультра Оптима».

  • «Профи».

Из синтетических масел этой марки на рынке имеются такие модификации, как «Люкс», «Эксклюзив», «Ультра» и «Синтетик». Выпускает «Татнефть» масла, предназначенные и для бензиновых, и для дизельных двигателей. В ассортимент продукции компании входят средства, разработанные для моторов как грузовых, так и легковых автомобилей.

Просто отличные характеристики имеют также масла этой марки, предназначенные для усилителя руля «Р-Ойл» и «Гидравлик-Ойл». Помимо этого, компания "Татнефть" выпускает составы, используемые в вакуумных насосах и холодильных машинах. При необходимости можно приобрести и трансмиссионные масла этой марки. Вся эта автохимия татарского производителя отличается просто отменным качеством.

масло татнефть синтетика

Моторные масла: преимущества

Основными достоинствами продукции марки «Татнефть» этой разновидности являются:

  • высокая термоокисляющая способность;

  • низкая температура застывания;

  • низкая испаряемость.

Поскольку при высоких температурах моторные масла «Татнефть» не окисляются, они не образуют практически никакого осадка. Помимо этого, они обеспечивают просто отличную защиту деталей двигателя от трения и износа. Благодаря малой испаряемости значительно снижается расход этих масел. Поскольку застывают они при температуре -30 ... -40 оС, заводятся моторы при их использовании в зимнее время года очень легко.

Технические характеристики масел «Профи» и «Премиум»

Эти модификации предназначены прежде всего для использования в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей. Также масла «Премиум» и «Профи» можно применять и для современных моторов легковых автомобилей (в том числе и с впрыском топлива). Основными их преимуществами считаются низкая температура застывания, высокие щелочное число и индекс вязкости.

Характеристики моторного полусинтетического масла марки "Татнефть Премиум"

Характеристика

Значение

Кинематическая вязкость

13,5 — 16,3 при 100 С, мм2

Индекс вязкости

Не менее 120

Потери испарения

Не более 15% от массы (по методу NOACK)

Щелочное число

10 мг КОН на 1 грамм

Массовая доля золы

Не более 1.6%

Доля воды

Допустимы только следы

Доля механических примесей

Максимум 0.015%

Температура застывания

Не выше -35 оС

Масла «Татнефть Профи» отличаются от «Премиум» менее высоким щелочным числом (от 8.5 мг КОН на 1 грамм), меньшей вязкостью (индекс от 140) и более низкой температурой застывания (до -45 оС).

масло татнефть отзывы

«Ультра Оптима» и «Прогресс»

Эти продукты также вполне заслуженно пользуются у автолюбителей огромной популярностью. Масло «Ультра Оптима» предназначено для бензиновых высокофорсированных двигателей, включая импортные, а также для дизелей с умеренным наддувом. Для этих же целей используется и вариант «Прогресс».

Характеристики масел марки "Татнефть Ультра Оптима" и "Прогресс"

Характеристика/Масло

«Ультра Оптима»

«Прогресс»

Индекс вязкости

140

120-140

Температура застывания

До -55 оС

До -45 оС

Щелочное число

7.5

7.0

Все полусинтетические масла «Татнефть» изготавливаются на полиальфаолефиновой основе. В качестве присадок при этом используется сбалансированный пакет от компании Infineum.

Качественное масло «Татнефть»: синтетика

Эта разновидность моторных средств предназначена также для бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Основным достоинством синтетических масел марки «Татнефть» является низкая температура застывания (до -55 оС). Также этот состав имеет невысокую степень окисления, не образует нагара и отложений и значительно увеличивает ресурс двигателя.

Какие именно параметры имеет синтетическое масло «Татнефть», можно узнать из представленной ниже таблицы.

Характеристики синтетических масел производителя "Татнефть"

Характеристика/Масло

«Люкс» (10W-40)

«Синтетик» (0W-40)

«Ультра»

Индекс вязкости

140

140

140

Щелочное число

9.64

9.64

8.45

Температура застывания

-42 оС

-55 оС

-45 оС

Масло «Татнефть Синтетик» отзывы потребителей заслужило неплохие. Это же касается и варианта «Ультра». Однако самое лучшее мнение у автолюбителей сложилось все же о масле «Люкс». На сегодняшний день именно эта модификация пользуется у потребителей наибольшей популярностью.

трансмиссионное масло татнефть

Масла «Р-Ойл» и «Гидравлик-Ойл»

Оба этих продукта относятся к группе полусинтетических. Предназначены масла «Р-Ойл» и «Гидравлик-Ойл» для применения в гидросистемах рулевого управления автомобилей. Температура застывания первой разновидности равна -45 оС, второй - -60 оС. Использование обоих этих составов обеспечивает бесперебойную работу гидроусилителей рулевого управления и в зимнее время года. А «Гидравлик-Ойл», помимо всего прочего, можно применять для автомобилей в условиях Крайнего Севера.

Какими характеристиками отличается трансмиссионное масло «Татнефть»

В этой линейке производитель выпускает три модификации: «ТМ-5-18», «Гипоид» и «ТМ-5-9А». Все эти полусинтетические масла предназначены для использования в спирально-конических, цилиндрических и гипоидных передачах машин. К их преимуществам относят высокую стойкость окисления, температуру застывания от -45 оС (за исключением ТМ-5-9А, для которого этот показатель составляет -58 оС), возможность экономии топлива и отличные противоизносные свойства. Изготавливаются трансмиссионные средства «Татнефть» на базе качественных синтетических и минеральных масел и пакета присадок «Лубризол».

масло татнефть синтетик отзывы

Специальные масла

К этой группе относятся продукты ВС-3 и ХС-40. Первая модификация предназначена для использования в высокооборотных насосах, применяемых для перекачки инертных газов и воздуха. Рабочая температура масла ВС-3 варьируется в диапазоне -25 ... +120 оС. ХС-40 — синтетический, стойкий к окислению продукт, используемый в компрессорах холодильных машин. Применять его можно в оборудовании с хладагентом R12, R22, аммиак.

Отзывы о маслах «Татнефть»

Мнение о продукте этой марки у потребителей сложилось довольно-таки неплохое. Практически все автолюбители считают масла «Татнефть» достойной альтернативой импортной автохимии этой группы. По характеристикам они ничуть не уступают многим зарубежным средствам. Стоят же при этом намного дешевле. Из синтетических масел в особенности хорошие отзывы автолюбителей заслужили, как уже упоминалось, составы «Люкс-1 0/40» и «Люкс-2 5/40». Многие считают их наиболее качественными продуктами линейки.

Также хвалят потребители и синтетический вариант «Ультра 5/40». Характеристики масла «Татнефть 5 В 40» этой модификации, после проведенных в домашних условиях исследований автовладельцами со специализированных форумов, оказались чем-то похожими на параметры популярного продукта "Тотек Астра Робот HR 5W-40". Что, конечно же, говорит о достаточно высоком его качестве.

Из полусинтетики наибольшей популярностью у владельцев автомобилей пользуется масло «Премиум 5/40». К преимуществам применения этого продукта многие автовладельцы, помимо всего прочего, относят и снижение шума двигателя. Положительные отзывы имеются не только о моторных маслах этой марки. Трансмиссионные автолюбители также относят к довольно-таки качественным составам.

моторное масло татнефть отзывы

То, что моторные масла "Татнефть" продлевают срок службы двигателя, многие считают преувеличением. Однако технические характеристики у них действительно неплохие. Работает двигатель при их применении без перебоев и летом, и зимой.

Таким образом, очень неплохие от потребителей заслужило масло «Татнефть» отзывы. Достаточно высоко оценили эту отечественную разработку не только простые отечественные автолюбители, но и специалисты. Масла этой марки получили свидетельства о высоком качестве в том числе и от Ассоциации автомобильных инженеров. Основанием для этого стали испытания, проведенные такими известными российскими производителями автомобилей, как ПАО "КАМАЗ" и ОАО «АвтоВАЗ».

Стоимость

Цена на автохимию этого производителя на порядок ниже, чем на аналогичную импортную. Моторное масло «Татнефть Синтетик», «Люкс», «Ультра» и «Эксклюзив», к примеру, стоит в районе 1300-1500 рублей за 4 л (на 2016 год). За 10-литровую канистру просят обычно около 2800-3000 р. Цена на полусинтетические масла этого производителя примерно такая же. К примеру, «Премиум» стоит в районе 1300 р. за 5 литров.

Как правильно менять моторное масло

Заливать продукт «Татнефть», как и любой другой, в двигатель нужно на эстакаде или в смотровой яме. Автомобиль предварительно фиксируется на площадке ручным тормозом и противооткатными башмаками. Далее частично снимается защитная решетка картера (если она имеется). Под сливную горловину подставляется широкий поддон. Перед сливом масла двигатель стоит немного прогреть. В этом случае операцию будет производить проще.

моторное масло татнефть синтетик

Пока отработка стекает в поддон, нужно снять фильтр. Для того чтобы залить новое масло в двигатель, сначала следует убрать пробку с приемной горловины и вытащить щуп. Последний нужно протереть тряпкой. Собственно саму заливку производят, ориентируясь на метки на канистре. Уровень средства сначала должен достигнуть отметки min. После того как масло стечет в картер (через пару минут), его нужно долить до уровня max.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.