Ремонт бампера из пластика своими руками. Склейка, термосварка, покраска

Автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. Каждый день есть риск попасть в ДТП. И не обязательно оно произойдет по вашей вине: возможно, на одной из парковок вас заденет соседний автомобиль, либо кто-то не соблюдет дистанцию. Зачастую в таких случаях повреждается пластиковый бампер. Именно он первым принимает на себя удар многотонной машины. Как выправить пластиковый бампер? Об этом и не только – далее в нашей статье.

Типы деформаций

На сегодняшний день существует несколько видов повреждений бамперов:

  • Незначительные. Это внешние сколы, порезы или в худшем случае вмятины.
  • Значительные, которые сопровождается разрывом конструкции, проломом и трещинами.

Производя ремонт бампера из пластика, приходится делать наваривание нового материала на старый.

ремонт бампера из пластика
Конечный успех зависит от технологии наварки, количества слоев нового пластика и последующей шлифовки. Чтобы произвести качественное восстановление при существенной деформации, потребуется немалый набор инструментов. Бывают случаи, когда на ремонт бампера из пластика цена выше, чем за новое изделие в сборе. Поэтому перед выполнением такой операции нужно правильно оценить масштаб ущерба и принять решение – менять элемент целиком либо восстанавливать старый.

Сколько времени уйдет на это?

Ремонт бампера из пластика выполняется в один световой день, за исключением значительных деформаций в виде трещин и проломов. Чтобы восстановить такой элемент, потребуется несколько слоев нового пластика для наварки.

ремонт бампера из пластика цена
Это более затратное мероприятие, нежели удаление царапины на пластиковом бампере. Незначительные деформации можно восстановить за 3-4 часа.

Как выполняется ремонт

Данную операцию нужно проводить без спешки, особенно, если в конструкции присутствует большое количество вмятин. Пластик бампера предварительно нагревается. Для этой цели используют строительный фен либо же термопистолет.

ремонт бампера из пластика цена
На следующем этапе производится выправление вмятин. После бамперу дают время остыть. Далее производится шпаклевка. Она позволяет сгладить все имеющиеся неровности, которые были ранее. Даже самое качественное выправление вмятин требует последующей шпаклевки. После ее нанесения состав остывает на протяжении 20-30 минут. Дальше он шлифуется при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Затем пластиковый элемент готовится к грунтовке – тщательно обезжиривается и красится. Финальным этапом будет нанесение слоя лака и дальнейшая полировка. После этого восстановленный элемент будет снова пригоден к эксплуатации.

Ремонт при значительных деформациях – склейка и покраска

Если конструкция изготовлена из стекловолокна, ее выпрямляют при помощи склейки – холодной формовки. В данном случае используется специальный полиуретановый клей. К его выбору следует отнестись очень внимательно, ведь некачественное изделие не дает гарантию на долгую прочность такой конструкции.

пластиковый бампер
Склейка производится в несколько этапов. Первый – это подготовка. Перед нанесением состава, поверхность деформированного бампера тщательно обезжиривается. Для этого можно использовать любой растворитель, бензин, уайт-спирит. Если на поверхности обнаружились сколы и трещины, их следует тщательно зашкурить наждачной бумагой. Это необходимо для лучшего сцепления клея с пластиком. Стоит помнить, что ремонт бампера из пластика по такой технологии выполняется с внутренней стороны. После нанесения клеящего состава, необходимо дождаться его полного застывания. Далее на внешнюю часть конструкции наносится шпаклевка из стекловолокна – так называемая «эпоксидка». С ней сталкивался, пожалуй, каждый из нас. Клей смешивается с отвердителем и макается в характерную «мешковину». Далее вся эта конструкция наносится на место образовавшейся трещины. Засыхает эпоксидная смола в течении 1 часа (в зависимости от объема использованного отвердителя). Дальше все грубые концы ровняются при помощи шкурки. После того как бампер имеет надлежащую форму, можно приступать к его грунтовке и окраске. Наносить ее необходимо при помощи пульверизатора на расстоянии от 30 сантиметров. В противном случае скопление большого объема краски вызовет образование потеков, что не лучшим образом отразится на финальном результате.

Термосварка

Данный способ восстановления используется в том случае, если бампер изготовлен по технологии горячей формовки пластика. Благодаря термосварке можно эффективно удалить не только сколы, но и большие трещины, и даже дыры.

царапины на пластиковом бампере
Для этого используют пластик (похожего состава, что и сам бампер) и сварочное оборудование. Бампер ставят на ровную поверхность – разорванные части приживаются друг к другу и с внутренней стороны производится термическая сварка.
ремонт бампера из пластика
Использованный в качестве «подложки» пластик должен быть хорошего качества – от его структуры зависит прочность отремонтированной конструкции. После сварки внешняя поверхность проходит три стандартных этапа – шпаклевку, грунтовку и покраску. Сколько стоит на СТО такой ремонт бампера из пластика? Цена такой услуги начинается с отметки в 5 тысяч рублей. Она включает в себя пайку, шпаклевку и локальную покраску.

Ламинирование

Если возникала вмятина пластикового бампера, вслед за которой образовалась трещина, восстановление производится при помощи ламинирования. Такая технология часто используется на автомобилях корейского происхождения, где для изготовления бамперов применяют полиэфирные смолы. Она заключается в соединении сколов с двух сторон с дальнейшей их склейкой. Выполняется это на внутренней стороне, как и во всех остальных случаях. Чтобы конструкция была максимально прочной, ее армируют специальной сеткой. Далее наносят слой шпаклевки и красят.

вмятина пластикового бампера
Кстати, такая технология используется при необходимости восстановления потерянного куска бампера. На месте этой «дыры» формируют сетку, которая будет повторять контуры заводского элемента. Готовая поверхность замазывается шпаклевкой и зачищается.
как выправить пластиковый бампер
При этом соблюдаются такое обязательные моменты, как обезжиривание и грунтовка. Последняя служит некой «подложкой» для первичного слоя краски. Если ремонт бампера из пластика выполнен качественно, изделие вполне выдержит мойку высокого давления. Однако после покраски слой необходимо просушить на протяжении 2-3 дней, то есть не мыть участок водой.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким технологиям производится восстановление поврежденного бампера автомобиля. Процесс весьма сложный и всегда заканчивается полной либо локальной покраской. Поэтому, чтобы произвести его своими руками, у вас должен быть как минимум компрессор с пульверизатором.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.