Туристическая сфера все больше развивается. И запросы клиентов растут в равной степени. Современные туристы стараются выбрать более экономичные варианты или улучшить качество отдыха. Когда путешественники определяются с местом назначения, начинается выбор перевозчика. «Азур Эйр» - авиакомпания, которая сотрудничает с крупными туристическими агентствами на территории России и некоторых других стран постсоветского пространства.
«Катэкавиа»
«Азур Эйр» входит в холдинг Anex Tourist Group, который существует уже свыше семнадцати лет. Основан он в Турции и сотрудничает с восемнадцатью странами. За долгое время он успел заключить контракты с самыми известными мировыми отелями и обеспечивает пассажиров высоким уровнем обслуживания.
Нынешняя «Азур Эйр» ранее называлась «Катэкавиа». Компания была основана двадцать шестого декабря 1995 года и изначально обеспечивала перелеты по регионам Сибири и Приволжья. В 2012 г. «Ютейр» выкупил почти двадцать пять процентов акций «Катэкавиа». И до весны 2015 г. она считалась дочерней компанией, пока ценные бумаги не были перепроданы.
«Катэкавиа» (нынешняя «Азур Эйр»): отзывы пассажиров
Компания, к сожалению, приобрела несколько негативную славу из-за двух происшествий. В первом случае, в 2010 г., произошла авария во время посадки самолета. В результате погибло двенадцать человек. Во втором случае, в 2014 г., произошел неприятный инцидент. Шасси самолета крепко примерзли к взлетной полосе, и пассажирам пришлось толкать многотонный лайнер. Оба случая вызвали бурную реакцию клиентов «Катэавиа». И все неприятности перевозчика подробно описывались в средствах массовой информации.
«Азур Эйр»
Семнадцатого декабря 2014 года в «Катэавиа» поменялась администрация и генеральный директор. В результате изменилось и название на «Азур Эйр». Компания вышла из состава холдинга Anex Tourist Group и начала вплотную работать с крупным российским туроператором «Анекс Тур». До этого времени пассажирооборот «Азур Эйр» был приблизительно 115 тысяч в год. Но в 2015 г. он повысился до отметки в два миллиона. Вылеты из столицы РФ осуществляются из Домодедово. «Азур Эйр» имеет собственный интернет-портал, на котором находится:
- вся контактная информация и расположение главного офиса;
- открытые вакансии;
- новости авиакомпании;
- форма для вопросов в режиме онлайн;
- отзывы пассажиров;
- форма для регистрации в режиме онлайн:
- правила провоза ручной клади и багажа;
- маршруты;
- правила поведения пассажиров на борту лайнера;
- фотогалерея и политика компании;
- публикации бортовых журналов.
Работа компании
«Азур Эйр» - авиакомпания, главный офис которой находится в аэропорту Домодедово. Есть 4 узловые площадки: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Красноярске и Ростове-на-Дону. И небольшие – еще в тридцати российских городах. Вплоть до 2016 г. Azur Air («Катэкавиа») была чартерным мировым перевозчиком: в Европе, Азии, странах Карибского бассейна и Ближнего Востока.
Но с начала года «Азур Эйр» был вручен государственный допуск. И теперь компания может на регулярной основе выполнять международные перелеты. Между ними и чартерными рейсами есть существенная разница. Регулярные международные рейсы может проводить только компания, имеющая государственный допуск. Без него это запрещено по закону.
Что такое регулярные рейсы?
Регулярные рейсы, к которым теперь допущено ООО «Азур Эйр», проводятся компаниями только по строгому расписанию. Поэтому вылет должен состояться, даже если на борту лайнера будет находиться всего один пассажир. Билет на такой рейс представляет собой юридически оформленный договор. Согласно ему, авиаперевозчик предоставляет услуги. Купить такой договор можно в авиакассах или на портале авиакомпании.
В случае если пассажир решил по какой-то причине отказаться от полета, он может сдать билет. При этом возвращается только часть стоимости. Она определяется от типа договора, который составлен компанией «Азур Эйр». Билеты стоят по-разному. Это зависит от того, когда они покупаются. Чем дальше по сроку от вылета – тем дешевле.
Если рейс сильно задерживается, то компания, а в данном случае «Азур Эйр», должна предоставить пассажирам ночлег и обеспечить бесплатным питанием. У многих перевозчиков, которым разрешены регулярные рейсы, есть бонусные программы.
Чартерные рейсы
«Азур Эйр» - авиакомпания, которая выполняет и чартерные рейсы. Это заказные полеты в определенном направлении. Регулярные рейсы в этих направлениях обычно не осуществляются. В роли заказчика в основном выступают туристические фирмы. Особенности чартерных рейсов:
- Такие полеты совершаются не по конкретному расписанию. А в перерывах между регулярными рейсами. Чаще всего это поздняя ночь или раннее утро. В чартерных рейсах нередко меняется время вылета или происходит задержка полета.
- Приобрести билет можно только в турфирмах. Или на специальном интернет-портале в день вылета. В официальных пунктах продаж билеты на чартерные рейсы обычно не продаются. Бронирование на такие полеты исключается.
- Чартерный билет не является договором, имеющим юридическую силу. Поэтому при форс-мажорных обстоятельствах претензии к компании-авиаперевозчику предъявить не представляется возможным.
- При отказе пассажира от перелета (либо в случае смены времени или направления рейса) деньги за билет возврату не подлежат.
- Чартерные рейсы не делятся в салоне на классы.
- Любые бонусные программы и скидки отсутствуют.
Но в чартерных рейсах перед регулярными есть и свое преимущество. Это низкая стоимость билета. Она может быть в три раза ниже, чем на регулярные рейсы в том же направлении. И чартерные полеты продолжают осуществляться в компании «Азур Эйр». Отзывы путешественников о таких полетах весьма положительны, несмотря на сопутствующие риски. Перевозчик «Азур Эйр» осуществляет чартерные рейсы в:
- Испанию;
- Таиланд;
- Грецию;
- Доминикану;
- Болгарию;
- Тунис;
- Россию;
- Кипр.
Авиапарк
Под конец 2015 г. авиапарк имел в эксплуатации четырнадцати лайнеров. В основном американского производителя «Боинг». Из них девять моделей 757-200. Максимальная вместительность – 238 человека. Скорость «Боинга-757-200» достигает 850 километров в час. В компании лайнеры этой модели используются уже как минимум четырнадцать лет, а некоторые - более двадцати.
В авиапарке есть самолеты серии «Боинг-767». «Азур Эйр» - владелец пяти таких лайнеров. 335 – максимальное количество пассажиров, вмещающихся в самолет. Он может развивать скорость до 851 километра в час. В компании лайнеры этой модели используются уже как минимум семнадцать лет, а некоторые и более двадцати.
«Азур Эйр» приобрела новую модель – «Боинг-737-800». Этот самолет максимально вмещает в себя почти 350 пассажиров. А скорость лайнера достигает до 850 километров в час. В среднем «возраст» самолетов компании получается не меньше семнадцати лет. А это, по современным меркам, немало. Но даже и на таких лайнерах отличается высоким уровнем перевозок компания «Азур Эйр». Отзывы, оставленные благодарными пассажирами, говорят сами за себя.
Униформа стюардесс
В 2015 г., во время профессионального праздника (Дня проводника), «Азур Эйр» участвовала в дефиле бортпроводниц. Конкурс проводил аэропорт Домодедово. В дефиле участвовало свыше 25 российских и заграничных авиакомпаний. «Азур Эйр» продемонстрировала новую униформу, созданную известным дизайнером Седеф Каларкан.
Учитывая длительные перелеты, которые совершают лайнеры авиаперевозчика, предпочтение было отдано высокотехнологичным тканям, которые очень удобны для повседневного ношения. Костюмы выполнены из качественных материалов. В них удачно сочетаются функциональность и роскошь. Привлекает взгляд гармоничное соединение линий и цветов, символизирующих компанию «Азур Эйр».
Отзывы пассажиров
В один из перелетов в Новокузнецк многие пассажиры выражали благодарность компании «Азур эйр» и экипажу лайнера. Во время полета они несколько раз попадали в турбулентность. В это время командир лайнера периодически выходил на связь с пассажирами. Они отмечали, что было особенно приятно, что командир старался их успокоить, и его уверенный голос действительно помогал расслабиться.
Во время других рейсов пассажиры также оставляли положительные отзывы о работе экипажа. Бортпроводники всегда очень внимательно относятся к просьбам и желаниям путешественников. Клиентами компании были отмечены доброжелательность и качество обслуживания.
Пассажиры также отмечают удобство электронной регистрации, которую можно пройти на интернет-портале компании всего за несколько часов перед полетом. Удобные расстояния между креслами, что очень важно для людей с длинными ногами. Взлет и посадка – плавные, для детей сразу же предлагаются пледы.