Поисковые системы: Методы Оптимизации веб-ресурсов

Хорошо спроектированный веб-ресурс, будучи размещенным в Сети, должен приносить своим владельцам или создателям какие-то дивиденды — в виде роста объемов продаж продукции или услуг компании или доходов от рекламы. Однако прежде чем сайт станет самодостаточным и начнет приносить доход, нужно, чтобы он стал известен поисковым системам и, следовательно, пользователям, которые могут стать клиентами компании. Для этого нужно провести целый комплекс работ по поисковой оптимизации ресурса.

Оптимизация бывает внутренней и внешней. Методы оптимизации могут быть самыми разными, но все они так или иначе направлены на повышение рейтинга ресурса в поисковых сайтах. Все методы оптимизации внутренней сводятся к правильному и логичному употреблению на сайте ключевых слов, специально подобранных под определенные поисковые запросы и должным образом оформленных. Текстовые материалы сайта тоже нужно оформлять должным образом. Крайне желательно написать анонс, сниппет и другие метатеги. Все эти «добавки» к текстам должны содержать ключевые слова.

Кроме ключевых слов, внедренных в тексты на сайте, хорошие результаты может дать перелинковка страниц сайта. Это значит, что определенные страницы сайта содержат ссылки на другие страницы. Это благоприятно сказывается на наращивание ссылочной массы и делает сайт более видимым для поисковиков.

Задача внешней оптимизации заключается в получении возможно большего количества входящих ссылок на продвигаемый сайт с других каких-либо ресурсов, желательно близкой тематики. Чем больше входящих ссылок, тем больше вес сайта, чем выше качество ссылающихся ресурсов, тем лучше для продвигаемого сайта, для его авторитета в «глазах» поисковиков.

Методы оптимизации в самом общем виде можно разделить на черные и белые. Черные методы оптимизации называются так потому, что они построены на обмане поисковых систем, выражающемся в наращивании ссылочной массы запрещенными средствами. К таким средствам относят, в частности, так называемые дорвеи, представляющие собой одностраничные сайты, созданные лишь с одной целью — размещению ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс. Дорвеи часто содержат абсолютно бессмысленные или псевдоосмысленные тексты, нередко состоящие только из ключевых слов. Такие сайты не несут полезной информации, следовательно, не представляют интереса для посетителей. Поисковые системы не одобряют использования черных методов, а сайты, продвигаемые таким образом, нередко исключаются из индекса.

Белыми методами считаются все способы продвижения, которые одобряются поисковиками и интернет-сообществом в целом. Продвижение сайта только белыми методами требует значительного количества времени, но результат получается очень стойкий. Входящие ссылки можно получить путем регистрации в нескольких каталогах и рейтингах, размещая ссылки на бесплатных досках объявлений и форумах. В последнее время с целью наращивания ссылочной массы используется комментирование в dofollow блогах, как наиболее перспективное, и помещение сайта в социальные закладки. Эти методы весьма действенны и приносят свои плоды.

С оптимизацией сайтов под поисковые системы тесно связана и реклама в Интернете Особенности её в том, что она не ограничивается какими-либо законодательными актами или постановлениями, как реклама в традиционных средствах массовой информации.

Поэтому нередки случаи злоупотреблений и навязчивости. Если традиционная реклама используется в качестве «двигателя торговли», то реклама в Интернете особенности имеет в корне отличающиеся от размещаемых на улицах щитов, растяжек, штендеров и плазменных панелей. Недобросовестная реклама на веб-сайтах может привести на такие ресурсы, которые могут принести огромный вред компьютеру пользователя или его конфиденциальным данным.

Но однако не стоит огульно ругать всю интернет-рекламу. Как и везде, есть рекламные материалы и безусловно полезные и несущие нужную информацию. Но если у постоянного посетителя интернет-ресурсов есть желание никогда не видеть рекламу, что нередко бывает, то для такого человека есть защита от рекламы в интернете, представляющая собой не что иное как программы, блокирующие всплывающие рекламные окна или загрузку баннеров и тизеров, так раздражающе действующих на многих пользователей. Защита от рекламы в Интернете может быть использована и в том случае, если пользователь Интернета — ребенок.

Владельцы интернет-ресурсов могут неплохо заработать на своем сайте, размещая на нем рекламные баннеры или ссылки. В этом тоже польза рекламы — лишь бы это не было во вред сообществу. Но в любом случае доход от размещения рекламных материалов можно получить, только если сайт должным образом оптимизирован под поисковые системы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.