"Боинг-797" - лучший в мире пассажирский самолет

Американская корпорация The Boeing Company – крупнейшая на рынке производителей воздушной техники, как гражданской, так и военной. В 2012 году компания анонсировала новый проект и сообщила, что ведет разработки самолета "Боинг-797", который обещает стать самым вместительным, комфортным и надежным пассажирским самолетом в мире. Основной задачей конструкторы поставили не только применение новых авиационных идей, но и повышение комфортабельности лайнера, ведь только в этом случае разработке будет гарантирован успех.

боинг 797

Борьба за лидерство

Главным конкурентом The Boeing Company является концерн Airbus S.A.S., возникший путем слияния нескольких крупных авиапроизводителей Европы. Их Airbus А380 до сих пор является крупнейшим авиалайнером в мире. При салоне, имеющем три класса комфорта, самолет может принять на борт 525 пассажиров, а при одноклассовой системе более восьмисот. Дальность полета А380 составляет 15 тысяч километров. Однако компания Boeing намерена побить эти показатели.

Новшества

В самолете используется так называемая система летающего крыла. Это не новшество для авиации в целом, однако на гражданском лайнере технология будет реализована впервые. Из военных воздушных машин летающее крыло было использовано в стелс-бомбардировщике В-2. Новый самолет будет огромным, вместимостью порядка тысячи человек. Размах крыльев модели "Боинг-797" порядка восьмидесяти метров, что на тридцать процентов больше, чем у "Боинга-747".

Пассажирский лайнер будет вмещать до тысячи пассажиров и сможет преодолевать расстояния до 20 тысяч километров. Однако это вносит и свои минусы: самолет такого размера не сможет преодолеть звуковой барьер. С другой стороны, для перевозки пассажиров не нужны такие большие скорости. Обтекаемая форма "Боинга-797" позволит ему качественнее совершать маневры в воздушном пространстве, но отсутствие хвостовой части снижет быстроту этих маневров. Для решения этой задачи могут быть применены специальные маневровые двигатели.

боинг 797 фото

Почему «крыло» лучше?

Новая конструкция крыльев позволяет увеличить подъемную силу на 50%, при этом масса снизится на 25%. Это и дает новой модели "Боинга" возможность преодолевать расстояния в десятки тысяч километров. За счет жесткости корпуса снижается давление на него, а также турбулентность. Все это сказывается не только на летных характеристиках, но и на комфорте пассажиров. Внутри лайнера люди будут испытывать меньшие перегрузки, нежели при полете в стандартном трубчатом самолете. К тому же возможность взять на борт такое количество пассажиров при меньших затратах топлива снизит цены на билеты, что особенно важно при полетах на дальние расстояния, когда стоимость перелета может доходить до нескольких десятков тысяч рублей.

новый боинг 797

Будущее

Пока неизвестно, когда новый "Боинг-797", фото которого представлены в данной татье, появится в небе, однако его ждут с нетерпением. Спешить здесь тоже нельзя, ведь это первый пассажирский лайнер с применением технологии летающего крыла, и конструкторам приходится учитывать множество факторов. Несмотря на то, что осуществлен предварительный заказ на 159 самолетов, нельзя ждать, что после появления нового "Боинга" все авиакомпании станут на "летающее крыло". Местные авиалинии, локальные рейсы наверняка еще долго будут пользоваться старыми самолетами. Однако с появлением такого экономичного лайнера с большой вместимостью следует ожидать резкого падения цен на дальние перелеты. Грузоперевозки также станут гораздо более выгодными, в связи с чем улучшится снабжение отдаленных уголков планеты продуктами и различными средствами. Особенно это важно в масштабах нашей страны.

Точно ясно одно: "Боинг-797" положит начало эпохе новых гражданских самолетов, которые придут на смену устаревшим трубчатым. Несмотря на то, что официально даже не назначена дата релиза, специалисты уже трубят о перевороте в гражданской авиации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.