Перфорируемые тормозные диски: описание, характеристики и виды

Современные автомобили оснащены большим количеством электронных систем, без которых не получится комфортно управлять машиной. Кроме электроники, производители также внедряют в конструкцию новые комплектующие, которые отличаются малым весом, высоким ресурсом работы и впечатляющими техническими характеристиками. Одни из таких комплектующих – это перфорируемые тормозные диски. Давайте рассмотрим, чем они отличаются от обыкновенных и почему их так полюбили автовладельцы.

Тюнинг или эффективное торможение?

С этим продуктом сталкивались все автомобилисты. Кто-то увидел данные изделия на гоночном треке, кто-то – на автомобиле соседа, в магазинах или тюнинг-салонах. Их рекламируют в автомобильных журналах и на онлайн-площадках. Перфорируемые тормозные диски – высокоэффективные. По крайней мере, так о них говорят производители. И еще, без капли сомнения, – это превосходная возможность улучшить внешний вид авто.

перфорируемые тормозные диски

Внешность машины актуальна для спортсменов-гонщиков и просто автолюбителей, которые активно работают с педалями тормоза и газа. Также об этом приобретении стоит задуматься каждому, кто ценит спокойствие на проезжей части. Это – желанное изделие для покупателей, а также отличная возможность модернизировать тормозную систему. А вообще, все очень зависит от манеры вождения и предпочтений – кто-то хочет повысить эффективность тормозной системы, а кто-то установит перфорируемые тормозные диски и просто будет демонстрировать внешний вид.

Вся суть в температуре

Тормозной диск в системе призван обеспечить фрикционную поверхность трения для колодок. Процесс снижения скорости – это кинетическая энергия, которая превращается в тепловую. Трение, которое создают колодки, вызывает повышение температуры, и автомобиль останавливается. Основный принцип в этом случае – процесс трения преобразует энергию движения в высокие температуры. Объем тепла, которое создается в диске, сильно зависит от скорости движения, а также от массы автомобиля. Еще на температуру влияет то, насколько активно водитель жмет на педаль.

Нормальный процесс торможения на скорости 80 км/ч может повысить нагрев переднего диска до 95 градусов. Если будет несколько циклов разгона и снижения скорости и они будут часто чередоваться, тогда температура металла повысится до 300 или даже 400 градусов. Если рост данного параметра будет продолжаться и далее, тогда эффективность работы системы снижается. Можно остаться и вовсе без тормозов, что довольно опасно. Они пропадут в том случае, когда тепла слишком много и система уже не в состоянии сбрасывать давление.

диск тормозной передний перфорированный

В результате для эффективности придется давить на педаль с огромным усилием. Как итог, система достигнет точки, когда не будет возможности создания достаточного трения вне зависимости от того, с какой силой давить на педаль. Естественно, с обычным водителем, который едет по городской дороге, используя при этом спокойный стиль вождения, этого не случится. Штатный диск разработан таким образом, чтобы охлаждаться.

Однако если стиль вождения изменится хоть на минуту в более агрессивную сторону или дорожные условия сменились на экстремальные и требуют активного управления, тогда оригинальные диски уже не смогут так эффективно справиться с задачей. Поэтому перфорируемые тормозные диски – это не просто элемент дизайна. За счет перфорации в значительной мере улучшается охлаждающая способность, а также повышается качество торможения.

Принцип работы

Элемент с перфорацией представляет собой вполне обычный диск.

диск тормозной вентилируемый перфорированный

Однако на рабочей плоскости его имеются отверстия, через которые в процессе движения улетучивается огромное количество лишней тепловой энергии и газов. Благодаря этим отверстиям сам диск тормозной вентилируемый перфорированный, колодки, а также прочие, не менее важные, узлы системы эффективнее охлаждаются. Производители подобных комплектующих проводят регулярные тесты. На автомобилях, которые оснащены различными дисками, именно диски с перфорацией показывали более высокие результаты, а разница в температурах составляла 100 градусов и более.

Чем холодней, тем эффективней

Эффективность работы системы зависит от того, насколько холодные диски. Чем меньше их температура, тем быстрей и эффективней автомобиль снижает скорость. Одно из достоинств перфорированных элементов в том, что, благодаря отверстиям, также очищаются и колодки.

перфорированные тормозные диски zimmermann

Этот фактор положительно влияет на трение. Еще среди достоинств можно выделить быстрое осушение – педаль становится уже не такой «вялой». Она всегда будет находиться под ногой водителя, а вероятность того, что тормоза вдруг откажут, очень низкая.

Вентилируемые диски

Различают также вентилируемый элемент. Здесь на поверхности имеются специальные насечки. Благодаря им воздух лучше выдувается через диск. Это помогает детали быстрее охлаждаться. Такие комплектующие можно найти на передних тормозах.

перфорированные тормозные диски brembo

Дело в том, что в процессе торможения именно на передний диск идет большая нагрузка. На задние тормоза производители устанавливают обычные диски. Но многие современные автопроизводители сейчас стали монтировать диск тормозной задний перфорированный. Это актуально для дорогих и мощных авто.

О дизайне насечек

На то, как быстро остынет диск, влияет тип насечек. Производители сегодня применяют более 70 различных вариаций дизайна. Некоторые насечки прямые, другие изогнутые, третьи – сегментированные. Огромное количество элементов идут наружу от центра. Другие проходят по поверхности зигзагообразно. Для большей эффективности необходимо, чтобы по поверхности диска прошел как можно больший воздушный поток. Насечки работают, как лопасть вентилятора. За счет этого и продувается воздух.

Риск трещин

Диск тормозной передний перфорированный – это отличный элемент дизайна, но только если к выбору диска подошли со всей ответственностью. Отверстия, которые сверлятся сквозь металл диска, создают точки напряжения.

диск тормозной задний перфорированный

Если края их закруглены недостаточно для того, чтобы рассеивать давление, тогда поры могут сконцентрировать напряжение в одной точке. В результате возникает трещина, которая быстро распространится по всей поверхности детали. Наблюдались случаи, когда автолюбители делали сверловку самостоятельно. Некоторые диски рассыпались на ходу. Большое число отверстий может значительно ослабить диск даже в случае нормального закругления отверстий. Элемент не должен напоминать швейцарский сыр. Это к тому, что лучше приобрести качественный продукт, например перфорированные тормозные диски Zimmermann, чем делать подобие самостоятельно и рисковать.

Производители

Автолюбители выделяют продукцию немецкой фирмы Zimmermann. Это уважаемая компания, которая уже много лет занимается выпуском различных компонентов тормозной системы. Brembo - это еще одни уважаемый бренд. Данная компания также уже долгое время занимается системами дискового торможения. Сегодня обычные и перфорированные тормозные диски Brembo устанавливаются на машины производства США и Европы. Это самые уважаемые марки. Производитель хорошо известен среди водителей, а продукция собирает положительные отзывы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
мне срочно нужны абсолютно все плюсы и минусы перфорированных тормозных дисков. кто знает, подскажите пожалуйста
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.