Для перевозки пассажиров на дальние расстояния используется автобус МАЗ-152, фото которого вы сможете увидеть в статье. Данный автобус производит автомобильный завод в городе Минске (Республика Беларусь). Он собирается в соответствии со всеми требованиями не только своей страны, но и с международными стандартами европейских государств.
Общий обзор модели
Предназначен автобус, в первую очередь, для пассажирских перевозок на длинные расстояния. Поэтому его активно используют для междугородних маршрутов.
Отправляющийся в дальний путь трансопрт, должен иметь определенные технические характеристики, и автобус МАЗ-152 обладает такими показателями. Так, за счет использования отдельных узлов от грузовых моделей, он получил повышенный уровень выносливости и прочности. Кроме того, данный прием позволил производителям снизить себестоимость выпускаемой продукции.
Серийное производство автобуса этой марки началось в двухтысячном году. За это время транспортное средство выходило в двух модификациях:
- собственно МАЗ-152;
- МАЗ-152А, обладающий расширенным списком имеющихся опций.
К управлению последним допускаются только лица, достигшие совершеннолетнего возраста, имеющие водительское удостоверение нужной категории, изучившие правила эксплуатации автобуса. А для ознакомления с ними и обучения вождению используются симуляторы. Отдельно разработаны обучающие игры и для автобуса МАЗ-152 (OMSI – одна из них).
Внешний обзор транспорта
Автобус МАЗ-152 изготавливается из высокопрочного металла. В его состав добавлены специальные средства, защищающие его от коррозии. Некоторые отдельные элементы выполнены из альтернативных материалов. Так, боковые части изготовлены из листов оцинковки, а для передней использован стеклопластик.
Следует сказать и то, что стекла здесь не просто вставлены, они вклеены. А это усиливает общую жесткость кузова.
Доступ в салон обеспечивается за счет двух дверей выдвижного типа. Они открываются и закрываются за счет электропневматического привода. Причем при открытых дверях двигатель не заведется - для этого установлена специальная защитная система.
Интерьер автобуса
Салон автобуса оборудован для создания комфортных условий поездки. В зависимости от модификации, автобус МАЗ-152 вмещает от сорока трех до сорока семи сидений. Все они имеют специальные регулировки:
- положения спины (эта опция позволяет изменить угол наклона спинки в пределах пятнадцати градусов);
- сдвига в сторону сиденья в целом, позволяющее даже людям с пышными формами удобно расположиться в кресле;
- положения подножки.
Кроме всего этого, со стороны центрального прохода у сидений есть подлокотник. Его положение также регулируется за счет несложного механизма. Для каждого пассажира имеется источник индивидуального освещения. Имеющиеся опции обеспечивают комфортные и приятные условия для поездок на автобусе МАЗ-152.
Для обеспечения безопасности каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности.
Пол у автобуса неровный. Он постепенно поднимается от центральной двери к хвостовой части. Это связано с расположением силового агрегата.
Комплектация транспортного средства
Автобус МАЗ-152 оснащен и различными дополнительными опциями и системами, которые создают оптимально комфортные условия для поездок. Так, в жаркий день понадобится система кондиционирования и вентиляция, а в холодное время года - система отопления.
Останавливаться в пути слишком часто тоже нет необходимости, так как автобус оборудован биотуалетом. Продукты можно уложить в холодильник. Имеется даже небольшое отделение кухни, где можно перекусить.
Длительная поездка на автобусе не будет скучной. Для этого имеются адио- и видеосистемы. А в дополнение ко всему вышеперечисленному, автобус оснащен и другими функциями:
- антиблокирововочной системой;
- противобуксовочной системой;
- потолок покрыт слоем термошумоизоляции;
- на полу уложена специальная ткань «Автолин»;
- водительское сиденье регулируется - оно изменяет положение за счет пневомоподушки;
- от яркого света позволят защититься оконные шторы.
Автобус МАЗ-152: технические характеристики
Туристический автобус данной марки может оснащаться силовыми агрегатами нескольких видов. Это двигатели «Мерседес», мощность которых достигает трехсот лошадиных сил. Коробка передач механическая. Она имеет шесть скоростей. Но могут в отдельных случаях устанавливаться и «автоматы».
Подвеска на передних колесах независимая. На центральных и задних – зависимая. Причем на задней оси подвеска пневматическая. Установлен телескопический амортизатор.
Колеса дисковые. На них надета резина, диаметром двадцать два с половиной дюйма. Размеры автобуса МАЗ-152 следующие:
- высота - 2838 мм;
- длина - 14480 мм;
- ширина - 2500 мм;
- колесная база - 6800+1615 мм.
Общий вес автобуса - 23,7 кг.
Надеемся, вы убедились, что МАЗ-152 - прочный, надежный и комфортный автобус для туристических (и не только) поездок на дальние расстояния.