Установка механических противоугонных устройств. Противоугонные системы

Обеспечение автомобиля охранными системами редко обходится без традиционных механических блокираторов. Защита металлическими стержнями, замками и стопперами дает реальную гарантию, что злоумышленник окажется перед серьезным барьером. По крайней мере, такое средство задержит его на временной интервал, достаточный для подключения дополнительных мер после активации электронной сигнализации. Комплексная установка механических противоугонных устройств требует минимальных усилий со стороны автолюбителя и чаще всего производится без помощи специалистов. Другое дело, что каждый вид такого механизма предполагает свою конфигурацию установки и нюансы эксплуатации.

установка механических противоугонных устройств

Плюсы и минусы механических блокираторов?

Главной причиной, по которой все еще используются механические охранные системы, является независимость от бортовой электросети и электронного управления. Преимуществами стальных блокираторов и замочных систем обладает и рабочая оснастка комплексных сигнализационных систем. Но в данном случае выделяется именно автономность механизма. Запорный блок не откажет в действии даже в случае полного истощения аккумулятора и не станет дополнительной энергетической нагрузкой. Что касается недостатков, то механические противоугонные системы требуют вмешательства в интерьер салона. Установка массивных конструкций не придает декоративности облику автомобиля, а в некоторых случаях корректирует и сам подход к эксплуатации машины. Владельцы таких устройств отмечают хлопотность в обращении с замковыми механизмами. Необходимо каждый раз открывать и закрывать устройство, затрачивая на это время. А если ключ от блокиратора потеряется, то не обойтись и без демонтажных мероприятий специальным инструментом.

механические противоугонные системы

Установка педального стоппера

Один из самых простых, но в то же время и неудобных для эксплуатации инструментов механической защиты. Это металлическая конструкция, задача которой заключается в надежной фиксации одной, двух или трех педалей одновременно. Установка реализуется тоже разными способами. Существует вариант, при котором пользователю достаточно зацепить в один металлический хват две педали, после чего повернуть ключ замочной системы. Более надежная конфигурация предполагает обеспечение крепежа с опорой на конструкцию машины. В данном случае механическая противоугонка на педали будет представлять собой металлический замок с платформой, упирающейся в пол. Владелец так же запирает ключом замок, но перед этим подгоняет конструкцию к оптимальному положению с точки зрения жесткости позиции педалей.

Установка рулевого блокиратора

механическая противоугонка

Фиксация рулевого вала осуществляется тоже разными способами, одним из которых является штанга с муфтами. Такие блокираторы бывают бесштыревыми или штыревыми, но в любом случае принцип обеспечения защиты остается одинаковым – путем физического крепежа. Классическая конструкция имеет муфту, которая состоит из двух частей и закрепляется винтами на рулевом валу. Поскольку сила фиксации на круглом валу обеспечивается посредством трения, то каждый раз при установке важно соблюдать оптимальный момент затяжения винтов. Распространена и противоугонка на руль, обеспеченная срывным крепежом. Данный вариант выгоден тем, что позволяет добиваться оптимальных характеристик крепления. В последнее время на фоне сращивания электронных и механических систем набирают популярность автоматические ригельные замки. Они имеют преимущество в виде легкости обращения, поскольку от владельца требуется лишь ввести специальный ключ в нишу рулевого вала. Но есть у них и существенный минус – хрупкость механической части.

Монтаж блокиратора капота

Стандартная схема реализации штатного капотного замка предполагает наличие провода, по которому передается усилие. Противоугонная же система в данном случае может устанавливаться на линии этого троса, имитируя его разрыв. Аналогом данного принципа является размыкание электрических цепей. В случае с капотом установка механических противоугонных устройств требует и задействования трансмиссии для повышения надежности охранной функции. Активация замка приводит к снятию запорного действия на линии силового провода и с самой трансмиссии.

Установка защиты для дверей

противоугонка на руль

Есть два способа защиты автомобильных дверей механикой. Во-первых, это штыревые устройства. Они интегрируются в структуру двери так, чтобы металлический стержень в активном состоянии выходил из торца и связывал его с автомобильной стойкой. Второй вариант требует минимального вмешательства в конструкцию двери, но не обходится без подключения электроники. Это механические противоугонные системы, выступающие дополнительной поддержкой для основного замка. Они вводятся в замочный механизм с помощью электромагнитного привода, управлять которым можно через комплексную охранную систему – например, посредством иммобилайзера.

Интеграция внутренних противоугонных систем

Самые эффективные, удобные в управлении, но и сложные в установке системы блокировки функциональных частей машины. Наиболее популярный вариант такого типа – замок коробки передач. Блокиратор устанавливается рядом с ручкой переключения трансмиссии. Наружу выводится только личинка замка, через которую пользователь и управляет механизмом. Дополнительно его можно скрыть центральной панелью. Сложность монтажных работ заключается в том, что операция не обходится без вмешательства во внутренний механизм коробки передач. Еще один вариант внутренней защиты – гидравлическая механическая противоугонка. Своими руками ее можно установить путем внедрения замка в гидроконтуры, подходящие к тормозной системе. То есть блокируется тормозной механизм и гидроцилиндры. В качестве дополнения можно реализовать и блокировку электроцепи.

механическая противоугонка на педали

Сколько стоит механическая противоугонка?

Простые замки, стопперы и блокираторы оцениваются в 500-1000 руб. Это может быть стоппер для одной педали, штыревой помощник дверного замка или даже стальная штанга фиксации на руль. Более сложные системы, работа которых также строится на механике, могут оцениваться и в 3-5 тыс. К таким относятся комплекты с комбинированным подключением двух разнонаправленных по своему действию агрегатов – например, конструкция с объединением рулевого и педального стопперов. Сама установка механических противоугонных устройств в специализированных мастерских обходится примерно в ту же сумму от 2 до 5 тыс. в зависимости от сложности работы.

Заключение

механическая противоугонка своими руками

Выбирая способ механической защиты автомобиля, будет не лишним изначально определить степень ее взаимодействия с электроникой. Уже отмечались недостатки такого сопряжения, но в этом есть и плюсы. К примеру, установка механических противоугонных устройств с электронной поддержкой, как правило, выполняется с минимальным вмешательством в техническую начинку машины. К этому стоит добавить и удобство управления механизмами, связанными одним блоком контроля. Что касается выбора конкретных систем защиты, то здесь надо отталкиваться от характера эксплуатации автомобиля и потенциальных угроз.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.