Fokker 50 - классика авиации

Компания "Фоккер" была основана в 1912 году Антоном Фоккером. Она просуществовала до марта 1996 года, когда была объявлена банкротом и распродана частями. За время существования были спроектированы и построены десятки моделей самолетов гражданского и военного назначения. В период с 1920 по 1930 годы компания являлась доминирующей среди подобных предприятий.

F50 - более успешная версия Friendship

Fokker 50 - один из представителей семейства гражданских авиалайнеров. Начало его создания было положено в 1983 году, тогда же и были опубликованы первые проекторские наработки. Модель стала продолжателем успешного F27 Friendship, который на тот момент эксплуатировался уже в течение 25 лет. Ожидалось, что это будет всего лишь модификация этого лайнера, но отличия оказались значительными. Поэтому первоначальный вариант наименования проекта (F27-050) был пересмотрен. Самолет получил собственный семейный номер. А производство Friendship на этом было прекращено.

При разработке своих самолетов компания делала упор на надежность и безопасность. Зачастую это увеличивало стоимость проектов. Все модели показали прекрасную износоустойчивость. Новый Fokker 50-ой модели получил турбовинтовой двигатель, что позволило обрести большую топливную эффективность. Конструкция винтов способствовала снижению шума во время полета.

fokker 50

Свой первый полет Fokker 50-ой модели осуществил 28.12.1985 года. Серийный выпуск начался с 1987 года и продолжался вплоть до 1996 года, когда произошло банкротство компании. За это время было произведено больше двух сотен Fokker 50. Фото различных вариаций представлено ниже в статье. Всего было выпущено 220 экземпляров.

Fokker 50: характеристики в базовом исполнении

fokker 50 фото

Базовая версия самолета получила в свое оснащение цифровую вариацию авионического комплекта EDZ-806, произведенного в США компанией "Ханиуэлл". 4 дисплея содержат все необходимые полетные данные. Имеются датчики оповещения о поломках различных системных узлов. Установлена аппаратура, диагностирующая оборудование. Диаметр винтов, имеющих 6 лопастей, составляет 3,66 м.

Габариты (в метрах):
длина25,24
размах крыльев29,0
площадь крыла70,0
высота8,31
максимальная ширина фюзеляжа2,7
Габариты пассажирского отсека (в метрах):
длина15,96
ширина (max)2,5
высота (max)1,96
Количество мест (в чел.):
экипаж2
пассажиры (в зависимости от модификации)до 58
Весовые характеристики (в тоннах):
масса пустого12,52
взлетная19,95
без топлива18,3
Нагрузки (в тоннах):
грузоподъемность5,67

Различные модификации Fokker 50

  • 50-100 - версия базовой модели самолета, оснащенная двигателем PW125B и предусматривающая 4-дверный салон.
  • 50-120 - вариация, имеющая в наличии 3 таких двери.
  • 50-300 - такая версия должна была использоваться в высокогорных районах или имеющих жаркий климат. Был установлен двигатель PW127B.
  • 50-320 - от 300-ой версии отличалась количеством дверей в салоне.
  • 50-400 - вариация только планировалась, но так и не была запущена в производство. Предполагалось, что она будет рассчитана на 68 посадочных мест. Также должна была иметь значительно увеличенный фюзеляж.

fokker 50 характеристики

Тип двигателя2 ТВД Pratt Whitney Canada PW125B (PW127B)
Мощность2 х 2500 (2750) л. с.
Крейсерская скорость550 км/ч
Дальность полета1120 км
Взлетный потолок9,8 км
Диаметр шестилопастных воздушных винтов3,66 м
Шумовые уровни (EPN дБ):
взлетный81
сбоку от ВПП85
посадочный96

Прекрасные технические данные, высокая степень надежности и безопасности - все это характеристики Fokker 50. Схема салона базовой модификации представлена в статье.

fokker 50 схема салона

  • Ширина салона - 2,5 м.
  • Количество мест зависит от модификации.

Fokker в наши дни

Несмотря на то что выпуск данной модели прекратился более 20 лет назад, крест на использовании самолетов ставить не стоит. Они до сих пор служат человеку, перевозя грузы и пассажиров.

За все время существования модели произошло 12 аварий и поломок. Все случаи были подробно исследованы. В ходе проверок и аналитической деятельности практически во всех подобных случаях установлена вина экипажа или обслуживающего самолет персонала. Технических неполадок найдено не было. Лайнеры показали высокую долю износоустойчивости, надежность и безопасность.

Большинство экземпляров эксплуатируется теперь частными лицами или мелкими авиакомпаниями на внутренних рейсах малой протяженностью. Зачастую происходит переоборудование полностью под перевозку грузов.

В России рассматривалось использование данных самолетов как достойная замена "Ан-24". Препятствием является отсутствие сертификации.

В странах СНГ широко используются на многих линиях. Например, на данный момент замечены в компании AirAstana на маршруте Астана-Павлодар-Астана.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.