В переводе с английского native означает «родной». Нативное приложение разрабатывается для мобильных телефонов под конкретную операционную систему. Этим занимаются специалисты, которые обладают определенными знаниями и навыками в этой области. У нативных приложений приятный дизайн, они свободно взаимодействуют с мобильной ОС, могут работать через интернет-соединение или оффлайн.
Что это?
Нативное приложение – это разработка, доступная для одной платформы устройства. Например, существуют мобильные приложения, которые созданы специально для платформы Android или iPhone. С развитием современных технологий, появлением различных приложений (нативных, гибридных, веб) появилась возможности выбора. Загружаются нативные приложения через специальные магазины (App Store, Google Play) и устанавливаются на смартфон.
Особенность в том, что они разрабатываются для конкретной платформы, с использованием «родных» языков программирования при их написании. Если приложение создано под конкретную операционную систему, оно хорошо работает и смотрится органично. К тому же приложение с легкостью использует функции программного обеспечения смартфона, такие как фотокамера, микрофон, плеер, и экономит ресурсы устройства.
Одно из самых известных примеров нативных приложений – Shazam. Оно определяет, какая песня играет на другом устройстве. Shazam устанавливается из магазина, для него требуется доступ в Интернет, а для работы необходим диктофон смартфона. Instagram – популярное нативное приложение, которому для работы необходимо соединение с Сетью.
Предназначение
Мобильное приложение в современном мире – это канал связи, коммуникации между людьми и компаниями. Они необходимы в бизнесе. Через них можно продавать услугу или товар, общаться с клиентами, создавать структуру бизнеса с партнерами. Приложения для телефона помогают оптимизировать внутреннюю коммуникацию в фирме. Сегодня через мобильные приложения можно читать газеты, узнавать последние новости, смотреть телешоу, фильмы. И все это независимо от времени суток и места нахождения. Приложения способы продвигать товар, презентовать услуги. Это отличное маркетинговое средство. Кроме того, через мобильные приложения можно посещать социальные сети, общаться с друзьями и заниматься бизнесом. Особенность в том, что приложение для смартфона разработчики могут сделать на заказ, специально для конкретного проекта.
Разработка нативных приложений для бизнеса проходит три основных этапа. Первый – это адаптация уже имеющегося веб-сайта под смартфон (создание web-приложения). Второй этап – создание гибридных приложений, сочетающих веб-технологии и функции мобильных устройств. Третий шаг – написание нативного приложения для мобильного телефона. Он наиболее ресурсоемкий, но позволяет реализовать возможности операционной системы устройства и добиваться намеченных результатов за счет расширенного функционала смартфона. Популярность нативных приложений зависит от их высокой производительности, отлаженности, стабильности, возможности работать без Интернета. Последующая загрузка в магазин приложений позволяет отслеживать разработчику статистику продаж. Используйте нативные приложения, если необходима обработка огромного количества данных и большая скорость работы.
Виды
Виды мобильных приложений: нативные, веб и гибридные имеют сходства. Нативные пишутся специально для операционных систем, таких как iOS. Android, Win Phone. Загружаются они через магазины приложений и соответствуют их требованиям. Нативные приложения работают быстро и отлажено, благодаря оптимизации под конкретные ОС. У них есть доступ к функциям устройств. Эти приложения могут работать от Интернета или же автономно.
Веб-приложения имеют общие черты с мобильными версиями сайтов, но у них расширенный интерактив. Они создаются для того чтобы можно было пользоваться сайтом через смартфон. Его главное отличие: приложение не нужно устанавливать. Вся работа осуществляется через браузер. Разница между нативным и веб-приложением заключается в возможности свободно управлять информацией.
Гибридные сочетают в себе функции двух предыдущих. Приложение работает с программным обеспечением смартфона, так как является кроссплатформенным. Загружается из магазина приложений, работает через Интернет. Гибридное приложение – самое популярное среди пользователей. Нативное используется, если нужна высокая скорость обработки информации (социальные сети, игры или геолокация). Помните, что нативные приложения Android не подойдут для айфона или смартфонов с другой платформой.
Преимущества
Нативное приложение обладает рядом преимуществ. Высокая производительность, взаимодействие с конкретной операционной системой, малое потребление энергии, памяти телефона, удобство использования. К преимуществам этого приложения можно отнести максимальную функциональность и отличную скорость работы, доступ к программному обеспечению смартфона, в некоторых случаях для использования не требуется интернет-соединение. Скачать и установить приложение можно лишь через специальный магазин.
Недостатки
Нативное приложение имеет недостатки. На его разработку уходит много времени, стоимость такого приложения выше. От разработчика требуются знания определенной среды программирования. Кроме того, нативное работает с единичной операционной системой. Если потребуется что-либо изменить в приложении, необходимо выпускать обновление.
Как установить?
Нативное мобильное приложение устанавливается с учетом операционной системы смартфона. Для того чтобы выбрать необходимое приложение, перейдите в любой магазин, например Google Play, и выберите подходящее. Скачайте его и установите. Как правило, приложение будет работать, если есть соединение с Интернетом. Если не получается установить, проверьте объем памяти смартфона. Его должно быть достаточно для установки.
Нативный код
Что значит "нативное приложение"? Для многих это словосочетание покажется новым, но на самом деле практически все современные пользователи гаджетов сталкиваются с ним ежедневно. Для корректной работы нативного приложения разработчики пишут специальный код. Эта система команд, машинный язык, который будет интерпретироваться смартфоном. Инструкции, заложенные в приложении, позволят пользователю реализовать его возможности на полную мощность. Команды, заложенные разработчиком, могут быть разной длины и диапазона. Нативные приложения работают быстро из-за емкого, но небольшого кода.
Самый популярный язык программирования этих приложений – Java. Он дает разработчикам большие возможности. Его универсальность, удобство позволяет создавать в кратчайшие сроки простые корпоративные приложения. Плюс Java-разработки в том, что его инструменты доступны на всех операционных системах ПК, которые включают Linux и MacOS. Если хотите разработать приложения на языке Java, потребуется компьютер под управлением MacOS X. Нативное приложение iOS отличается от Android количеством времени, потраченного на разработку.
Цена
Бесплатный конструктор для нативных мобильных приложений помогает пользователям самостоятельно его создать. В Сети огромное множество конструкторов. Самые популярные и известные – это My-apps, Net2Share, BuildApp, MobiumApps, Appsa4u. Например, конструктор My-apps самостоятельно собирает приложение под операционные системы iOS и Android. Пользователи могут выбрать один из десяти готовых шаблонов, в зависимости от предназначения приложения. Конечный результат можно будет опубликовать в магазине для скачивания.
Полноценная разработка нативного приложения стоит недешево. Перед тем как ее планировать, определитесь с бюджетом. Он должен состоять из средств на продвижение готового продукта и саму разработку. Если приложение готовится для нескольких операционных систем, его стоимость увеличивается вдвое. Речь идет о разработке для юридических лиц, например, торговых компаний. Гибридные приложения стоят на 30% больше нативных, а у веб низкая цена из-за единой кодовой базы, поэтому разрабатывать их выгоднее, чем нативные.
Создание нативных приложений – это всегда огромные траты денежных и временных ресурсов. Не существует типовых проектов, для каждого заказчика приложения разрабатываются индивидуально. Цена включает в себя дизайн, число операционных систем, использование технологий для написания кода, сложность работы, тестирование, публикация и прочие нюансы. Сложное приложение может стоить несколько миллионов рублей. Причем это только разработка. Публикация, тесты и прочие услуги нуждаются в дополнительном финансировании. Именно поэтому приложения заказывают крупные бизнес-компании, которые готовы позовлить себе такое благо. Приложения в дальнейшем приносят хороший доход и окупаются со временем. Ведение бизнеса, расширение клиентской базы, увеличение спроса на продукцию, создание положительного имиджа - плюсы мобильных приложений.
Производительность
От производительности смартфона зависит, как будет работать приложение. У нативных есть прямой доступ к платформе телефона и его функциям, что положительно влияет на их производительность. Гибридные приложения, если они корректно сделаны, могут преобразовывать веб в нативные. Производительность web-приложений зависит от скорости интернет-соединения, поэтому у нескольких пользователей оно может работать по-разному.
Распространение
После разработки нативное приложение Windows, Android, iOS должно добраться до пользователей. Распространение через магазины приложений – самый оптимальный вариант. Существуют особые требования к готовому продукту, которых разработчику следует придерживаться заранее. Они зависят от внутренней политики магазина. Если приложение успешно, его скачивают пользователи, а владелец получает прибыль и повышение рейтинга. Помните, что добавление любого контента (нативных и гибридных разработок) в магазин приложений нуждается в процедуре подтверждения.