Оснащение автомобиля навигационным оборудованием уже несколько лет считается обязательным условием комплектации даже недорогих моделей. Причем навигаторы появляются в самых разных исполнениях. Это может быть и дополнительный модуль в составе парковочного радара, и вспомогательная функция системы мультимедиа. Но самые точные и удобные в управлении приборы выпускаются в отдельном форм-факторе. К таким аппаратам относится и портативная модель Prology iMAP-5600. Отзывы о данном навигаторе отмечают множество достоинств, главным из которых является механика взаимодействия с картографическими материалами. Но есть у прибора также и слабые места, которые важно учитывать.
Общие сведения о модели
Модель представляет средний сегмент навигационных автомобильных устройств, предлагая соответствующие возможности. Разработчики обеспечили прибор новым программным обеспечением от фирмы «Навител», которое работает за счет процессора MStar. Такая комбинация обусловила быстродействие оборудования. Кроме того, автомобильный GPS-навигатор от изготовителя Prology отличается эффективной работой в части приема сигнала. По словам владельцев, в обычных условиях он способен одновременно отслеживать сигналы от 16 спутников.
По конструкции модель все же остается близкой к бюджетному классу. Создатели придерживались концепции минимализма, в результате чего корпус получился небольшим, но функциональным. На его поверхностях расположены необходимые элементы управления, разъемы и монтажные пазы. Достоинства оптимизированной конструкции и начинки органично укладываются в стоимость Prology iMAP-5600. Цена прибора на отечественном рынке составляет 4,5-5 тыс. руб. Это немного, если учесть качество работы модели – особенно на фоне конкурентных предложений.
Общие характеристики аппарата
Устройство выглядит достойно и по официальным рабочим параметрам. Быстрая обработка карт стала возможной благодаря мощному процессору, а удобство обращения с аппаратом обусловлено применением ОС Windows. Конкретные же характеристики, которыми располагает навигатор Prology iMAP-5600, представлены ниже:
- Частота работы процессора – 800 МГц.
- Количество каналов приемника – 64.
- Объем оперативной памяти устройства – 128 Мб.
- Объем встроенной памяти аппарата – 4 Гб.
- ОС – Windows CE версии 6.
- Тип приемника – внутренняя антенна.
- Габариты прибора – 13,5x8,5x1,2 см.
- Масса – 180 гр.
Характеристики экрана
Модель оснащается небольшим 5-дюймовым дисплеем, который отражает картографическую информацию. Тип матрицы – LCD, поэтому качество картинки позволяет детально рассмотреть изображение даже на скромном экране. Этому способствует и оптимальное разрешение на 480x272. Но самое привлекательное для современного автомобилиста в данном экране – это сенсорный принцип управления. Создатели не стали полностью отказываться от аппаратных кнопок, но основной инструментарий меню перенесен непосредственно на чувствительный дисплей. Это хороший навигатор с точки зрения именно автомобильной эргономики, поскольку водителю не придется каждый раз нащупывать боковые клавиши для выполнения оперативных команд. Также навигатор позволяет регулировать яркость и контраст изображения, управлять подсветкой и т. д.
Энергоснабжение
Прибор подключается через отдельный контур питания посредством адаптера на 12 В. Энергоснабжение реализуется за счет полимерного литий-ионного аккумулятора емкостью на 950 мА/ч. На практике пользования отмечено, что подключение к автомобильному прикуривателю восполняет заряд за 3-4 ч. Но с помощью комплектного интерфейса можно осуществлять зарядку и с помощью компьютера, в том числе ноутбука. В этом случае наполнение энергией произойдет за 6-8 ч. Что касается времени автономной работы, то оно весьма скромное у Prology iMAP-5600. Отзывы отмечают, что аккумулятор прибора поддерживает работоспособность в течение 3 ч. в среднем. С одной стороны, этот интервал не имеет особого значения, поскольку навигатор может питаться в постоянном режиме в ходе эксплуатации машины. Но с другой – частое использование бортового источника энергоснабжения становится нагрузкой для АКБ, что не лучшим образом сказывается на его долговечности.
Программное обеспечение
Программная начинка и контент для навигатора поставляет компания «Навител». Уже в заводской версии модель оснащается последней версией картографического материала. В дальнейшем можно пользоваться релизами ПО для Prology iMAP-5600. Обновление «Навигатор 5», к примеру, доступно бесплатно и в современном формате nm3. К преимуществам данного релиза относят отсутствие необходимости в индексации карт. Пользователю также не потребуется прокладка маршрутов. Все вспомогательные операции выполняются автоматически. Например, внутри страны прокладка маршрута происходит за пару секунд, при этом система учитывает показания сервиса «Навител.Пробки» и подбирает наиболее удобные направления.
Появились и программные дополнения, которые улучшили настройку чувствительности при отходе от заданного маршрута. Сами же карты Prology iMAP-5600 стали доступны и в новом HD-формате, что позволяет просматривать контент на 5-дюймовом экране с детальным визуальным анализом.
Функционал
Прибор не стоит рассматривать только лишь как инструмент взаимодействия с картографическими материалами. Для этого предусмотрен базовый GPS-режим эксплуатации. Кроме этого, аппарат поддерживает и режим мультимедиа, в котором можно прослушивать аудиоматериалы, смотреть видеоконтент, а также читать тексты и запускать игры. Однако в плане дополнительных приложений прибор богатством не отличается. В этом исполнении автомобильный GPS-навигатор предлагает лишь калькулятор и калибровщик сенсорного экрана. Большая же часть опциональных инструментов сосредоточена на возможностях навигатора. В этом разделе можно отметить и автоматические функции упомянутой прокладки маршрута, и голосовое оповещение, а также расчет пути и загрузку местности.
Положительные отзывы
Больше всего положительных откликов получили экран и программное обеспечение навигатора. Сенсорная панель работает четко, стабильно и без задержек, а дисплей передает яркую и насыщенную картинку с неплохой детализацией. Заслуживает похвалы и программное наполнение Prology iMAP-5600. Отзывы указывают не столько на оболочку операционной системы, сколько на материалы «Навител». Кроме того, что в приборе предусмотрена встроенная карта, разработчики регулярно снабжают целевые аппараты качественными обновлениями.
Отдельного внимания заслуживает и техническая начинка, которая, собственно, и обрабатывает картографические материалы. В этой части отмечается отсутствие пауз в загрузках и переходах между картами, уверенное качество приема и безотказность девайса. Также стоит отметить стилистику и дизайн прибора. В базовом исполнении Prology iMAP-5600 Black отличается наличием приятного пластика soft-touch, напоминающего обрезиненную поверхность. Но доступна и металлизированная модификация Gun Metal серого цвета, которая органично вписывается в современные интерьеры автомобилей. В то же время корпус имеет прочную сборку, которая в процессе эксплуатации не дает скрипов и прочих технических шумов. Правда, поверхность пластика, как многие отмечают, все же сохраняет следы от пальцев.
Негативные отзывы
Начать стоит с конструктивных нюансов. В первую очередь пользователи разочарованы системой крепления. В комплекте предусматривается присоска, которая быстро ломается и даже в цельном состоянии неуверенно держит прибор. Поэтому рекомендуется изначально приобретать универсальное крепление для корпуса, которое сможет выдержать механические нагрузки и вибрации в слоне. Есть и критика форм-фактора модели. В частности, критикуют габариты дисплея. Все-таки навигационные системы премиальных производителей задали моду на крупноформатные экраны, что находит отражение и в требованиях пользователей к аппаратам остальных сегментов. С другой стороны, недостаток этого решения компенсируется качеством дисплея Prology iMAP-5600. Отзывы к тому же свидетельствуют, что не каждый массивный экран способен обеспечить ту же степень четкости. И это не говоря об исключении проблем, связанных с монтажом, размещением и эксплуатацией крупноформатных дисплеев. Все-таки компактность является важной характеристикой, ради которой многие жертвуют и удобством при использовании трансляторов визуальной информации.
Заключение
В ценовом сегменте за 4-5 тыс. легко найти привлекательные с точки зрения эксплуатационных качеств навигаторы. Как минимум это средний сегмент и требования к данной продукции существенно выше, чем в бюджетной категории. Другое дело, что производители часто повышают статус своих моделей за счет новых технологий, опционала и различных второстепенных возможностей. На этом фоне всегда выделится хороший навигатор, располагающий не только широким функционалом, но и качественным выполнением основных задач. И модель iMAP-5600 как раз отличается тем, что облегчает взаимодействие водителя с картографическим сервисом «Навител». Качество работы навигатора обусловлено и мощным процессором, и эргономичными элементами управления. А дополняют базовый инструментарий автоматические средства управления картами, также характеризующиеся точностью и высокой скоростью действия.