Дмитрий Черняков – талантливый оперный режиссёр

Дмитрий Черняков – режиссер (фото см. ниже) оперных и драматических спектаклей. Родился в Москве в 1970 году. К нынешней профессии пришёл не сразу. Некоторое время молодой человек учился в архитектурном институте, а уже потом поступил в ГИТИС.

Первая постановка

Свой дебютный спектакль Дмитрий Черняков поставил на третьем курсе. Ему тогда было чуть больше двадцати лет. Делать постановку в Москве он постеснялся. Дмитрий прекрасно понимал, что в данном случае права на ошибку у него нет. Поэтому первый режиссёрский опыт молодой человек приобрёл в Твери. Это случилось в 1991 году. В одном из интервью Дмитрий сказал, что сильно увлёкся в тот период работой и даже не заметил, как распался СССР.

дмитрий черняков

Опера

Поначалу творчество Чернякова никак не соотносилось с этим жанром. Дмитрию казалось, что драматический театр даёт режиссёру больше возможностей. Ведь там актёры не связаны с вокалом. Окончив ГИТИС, молодой человек устроился на работу в Русский драматический театр, находящийся в Вильнюсе.

Но всё изменилось в 1998 году, когда Дмитрий поставил свой дебютный оперный спектакль в Новосибирске. Это была мировая премьера по мотивам произведения «Молодой Давид» В. Кобекина. Постановка стала весьма важным культурным событием.

Учителя

Творчество героя данной статьи является ярким примером того, что называется «режиссёрским театром». Дмитрий скептически относится к достижениям своих предшественников в сфере оперы. В области оперной режиссуры он открыто именует Россию «страной третьего мира», которая «недопознала, недосмотрела» всё то, что уже давно было пережито на Западе.

Своими «учителями» Черняков считает представителей такого направления скандинавского кинематографа, как «Догмы». Оно преобладало в 1990-х и ориентировалось на отказ от сложного монтажа, декораций, комбинированных съёмок и прочих самоограничений.

дмитрий черняков режиссер

Собственный подход

Минимализм – вот что выбрал для себя Дмитрий Черняков. Режиссер, личная жизнь которого будет описана ниже, в первую очередь стремится трактовать сцену как игровое пространство. По его словам, если довести до логического завершения начатую им линию, то на сцене останется лишь коврик и два стула. Именно таким будет финал и «Хованщины», и «Евгения Онегина».

Примечательно, что когда режиссёр начал свой путь в опере с нового произведения, он больше не сотрудничал с современными композиторами. Черняков занимался постановкой классических шедевров прошлого. Но молодой человек представлял их совершенно неожиданным образом.

Оригинальные постановки

Почти для всех собственных спектаклей Дмитрий Черняков сам разрабатывает сценографию и костюмы. А его интерпретации классических шедевров оперы всегда вызывают у публики неподдельное изумление. Причём режиссёрская свобода действий просматривается не только в спектакле как таковом, но даже в истории. Например, у многих зрителей вызвала когнитивный диссонанс опера «Жизнь за царя», премьера которой прошла в Мариинском театре. Антураж и костюмы привязывали её действие к двадцатому веку. А это вступало в полное противоречие с польской музыкальной характеристикой лагеря врага.

Дмитрий Черняков очень часто переносит действия шедевров классики в современность. Это один из его любимых приёмов. Так он поступил с «Тристаном и Изольдой» и «Аидой», в которой не осталось даже намёка на Древний Египет.

Отдельно стоит отметить «Катерину Измайлову», поставленную Черняковым в немецком Дуйсбурге. Дмитрий заменил купеческий дом современным офисом, а спальню главной героини выполнил в азиатском стиле. Финал спектакля тоже оказался неожиданным. После расправы над Сонеткой, главная героиня не совершает самоубийство. Девушку до смерти забивают охранники.

дмитрий черняков режиссер личная жизнь

Другие заграничные спектакли

«Катерина Измайлова» – это не единственная опера, которую поставил за пределами России Дмитрий Черняков. Режиссер стал автором ещё нескольких спектаклей. В Берлине он поставил «Бориса Годунова», в Мадриде – «Макбета», в Цюрихе – «Енуфу», в Милане – «Игрока». Дмитрий всегда остаётся верен себе, рассматривая знакомые всем произведения под очень неожиданным углом. Так, в «Макбете» режиссёр заменил ведьм уличной толпой, которая и подстрекает главного героя к убийствам. А в «Борисе Годунове» после поднятия занавеса перед зрителями предстаёт разрушенное здание Московского центрального телеграфа на улице Тверской…

Критика

Новаторство режиссёра часто шокирует публику, создавая довольно странные ситуации. Например, после выхода в Баварской опере «Диалогов кармелиток» Ф. Пуленка, наследники композитора потребовали снять спектакль с репертуара. А в 2006 году Галину Вишневскую настолько возмутила постановка в Большом театре «Евгения Онегина», что она отказалась отмечать там свой 80-летний юбилей. От происходящего на сцене оперную певицу охватило отчаяние.

дмитрий черняков режиссер фото

Личная жизнь

О ней Дмитрий Черняков предпочитает не говорить. Поэтому информация о личной жизни режиссёра отсутствует. Единственное, в рунете ходят слухи о том, что он имеет нетрадиционную ориентацию.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Ну как это вообще?
Копировать ссылку
0
Спасибо, информация получена. Остался вопрос - ПОЧЕМУ ВСЁ ЖЕ ОПЕРА? Есть у режиссёра музыкальное образование?
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.