Коррекционно-развивающая программа для вырабатывания коммуникативных навыков дошкольников

Не всегда развитие дошкольников находится на высоком уровне. Иногда приходится прилагать специальные усилия, чтобы развить в детях те или иные умения. Для этого психологами-педагогами разрабатывается коррекционно-развивающая программа. Она ориентирована на определенные навыки, требующие особого внимания.

Бывает и такое, что у какого-то одного конкретного ребенка возникают проблемы, тогда для их решения используется индивидуальная коррекционно-развивающая программа.

Коррекционная программа "Давай дружить": актуальность

коррекционно развивающая программа

В процессе развития ребенок проходит множество этапов, и все они связаны со взаимодействием со сверстниками. Давно известно, что без общения человек не может существовать в социуме. Общение находится в основе развития личности.

Особенностями общения между дошкольниками является его разнообразие, эмоциональность, необычность и инициативность. Но не все так гладко, как кажется - очень часто между дошкольниками возникают конфликты. Это может происходить и из-за нарушений в эмоциональной сфере. Вот здесь и будет необходима коррекционно-развивающая программа. Она, в основном, ориентирована на детей старших групп детсада, которые имеют какие-либо проблемы в коммуникативной сфере.

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников включает в себя 3 цикла:

  1. "Это я?" Цель: снижение уровня тревожности, агрессивности, увеличение активности и самооценки.
  2. "Я и мои чувства". Цель: расширение знаний об эмоциях и их понимание.
  3. "Я и мои друзья". Цель: улучшение коммуникативных навыков дошкольников.

Чему учит коррекционно-развивающая программа: цели и задачи

коррекционно развивающая программа для дошкольников

Цель данной программы: изменение эмоциональной и волевой сферы ребенка, снижение уровня тревожности, совершенствование навыков общения.

Задачи:

  1. Научить дошкольников узнаванию эмоций и чувств.
  2. Снизить их тревожность.
  3. Развить открытость.
  4. Научить сочувствовать.
  5. Помочь детям построить правильные равноправные отношения со сверстниками.
  6. Научить терпению.

Для того чтобы решить эти задачи, коррекционно-развивающая программа включает в себя следующие методы работы:

  • психогимнастику;
  • релакс;
  • рисование;
  • песочную терапию;
  • дискуссии по проблеме;
  • игры с психологическим уклоном;
  • ролевое проигрывание проблемы;
  • дыхательную гимнастику.

Психодиагностический инструментарий

коррекционно развивающая программа для дошкольников

Для эффективности, коррекционно-развивающая программа применяет следующие диагностические методики:

  1. Методика "Паровозик". Выявление положительных и отрицательных психических состояний дошкольника.
  2. "Лесенка". С помощью данной методики определяется уровень самооценки дошкольников.
  3. Опросник Захарова. Для выявления страхов или же их отсутствия.
  4. Опросник М. Дорки, В. Амена. Для выявления уровня тревожности.
  5. Рисование человека или несуществующего животного. С помощью данной методики можно выяснить характеристики личности.
  6. Опросник Романова. Для выявления уровня агрессивности.
  7. Беседа с дошкольниками.
  8. Наблюдение за учебными занятиями или свободной деятельностью. Особенно хорошо это делать, наблюдая за дошкольниками в сюжетно-ролевой игре.
  9. Анкетирование педагога по опроснику Романова.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.