ТИЦ - важный показатель для интернет-ресурса. Подробно разберем, как его узнать и проверить, рассмотрим причины падения индекса и мероприятия, необходимые для его повышения.
Что такое тИЦ
Тематический индекс цитирования - это показатель поисковой системы "Яндекс", указывающий на авторитет определенного интернет-ресурса, который складывается из числа ссылающихся на него сайтов подобной тематики.
Понятие пришло из области естественных наук. В этой сфере оно выполняет схожие функции - определяет авторитет того или иного автора, складывающийся из числа ссылающихся на его научных труд исследователей, количества цитирований его работы.
Подобная система используется в другом значимом поисковике - Google. Она называется PageRank. Ее критерии, определяющие ценность ресурса, несколько иные.
ТИЦ и Яндекс
Что касается "Яндекса", то здесь тИЦ является отправной точкой для ранжирования интернет-ресурсов в каталогах системы. Берется во внимание не только количество внешних ссылок, но и их значимость. Для научного ресурса будут выше оцениваться ссылки на тематических блогах и сайтах, нежели указанные в развлекательном обсуждении. Для этого поисковика характерен ежемесячный апдейт (обновление) базы данных, который иногда существенно влияет на индекс.
Кроме тИЦ, существуют также понятия ИЦ и ВИЦ (взвешенный ИЦ). Обычный индекс цитирования - это общее количество внешних "линков" (ссылок) на ресурс, а взвешенный - это индекс, учитывающий авторитет ссылающихся. Для оптимизаторов сайтов доступен только тИЦ.
Как узнать тИЦ сайта
Чтобы узнать тИЦ того или иного сайта, достаточно зайти в "Яндекс.Каталог". Показатель будет указан сразу после описания ресурса. Например, тИЦ 1100. Значимость для поисковой системы имеют все ресурсы, индекс которых превышает 10.
Как узнать тИЦ сайта еще? Компоненты элементов "Яндекса" ("Пробки", "Музыка", "Диск", "Погода", "Почта") содержат в себе специальный веб-индикатор, отражающий эту характеристику на всех значимых сайтах.
Проверка тИЦ сайта с помощью кнопки
Проверить тИЦ сайта также можно при помощи специальной кнопки индексирования "Яндекса", которую любой ресурс может свободно использовать при желании.
Система предлагает специальный код, который создателю источника остается только разместить в html-кодировке свой страницы. Цифры внутри значка будут показывать текущий тИЦ ресурса для всех его посетителей. Это быстрый способ, подсказывающий, как узнать тИЦ сайта. Источники с высоким индексом обычно вставляют на главную страницу эту кнопку.
Повышение тематического ИЦ
Вопросом: "Как поднять тИЦ сайта?" - задаются многие владельцы подобных ресурсов. Представим на ваш выбор и бесплатные, и платные методы:
- Форумы, соцсети, блоги. Эти ресурсы при создании аккаунта в личных данных позволяют указывать ссылку на свой сайт. Для "Яндекса", как и для любой другой поисковой системы, важны только индексируемые "линки", не закрытые тегами nofollow и noindex. Однако многие форумы и блоги настолько заспамлены, что перекрывают возможность размещения таких ссылок. Выход один, и он достаточно трудоемок: вручную проверять тематические сайты на наличие индексируемых "линков" в комментариях, обсуждениях и на форумах. При положительном результате регистрироваться и размещать ссылку на себя.
- Dofollow-блоги. Это старый лайфхак из разряда "Как поднять тИЦ сайта". Достаточно найти в поисковой системе блоги, позволяющие оставлять в комментариях индексируемые ссылки на свой ресурс. Однако в целях борьбы со спамом многие записи удаляются. Чтобы модератор оставил ваш комментарий, последний должен быть полезным, интересным и подробным.
- Взаимообмен. Найдите в каталоге ресурсы своей тематики со схожими показателями индекса (как узнать тИЦ сайта, вы уже знаете), предложите им взаимный обмен ссылками друг на друга. Как правило, для повышения индекса хватает 10-20 "партнеров".
- Статьи в каталогах. Многие оптимизаторы сайтов выделяют этот метод. В популярных каталогах размещается увлекательная полезная статья с ссылкой, ведущей на свой ресурс. Попробуйте после этого проверить тИЦ сайта - в большинстве случаев показатели очень радуют.
- Покупка ссылок. Прибегая к этому методу, используйте только проверенные биржи, иначе этот способ может навредить вашему сайту.
Причины падения тИЦ
Почему упал тИЦ сайта? Возможные причины:
- Покупка ссылок на нетематических ресурсах. "Яндекс" может их забраковать как искусственное наращивание ссылочной массы.
- Вы были в числе большой массы закупщиков "линков" на каком-либо сайте. Если информация о таком не совсем честном способе повышения тИЦ "сливается", то всех покупателей ждут последствия в виде снижения их индексов цитирования.
- Ваш ресурс не сопровождается, вы перестали обновлять контент, наблюдаются сбои в работе хостинга.
- Высокая концентрация внешних ссылок непосредственно на вашем сайте. Если вы увлеклись продажей ссылок на своем ресурсе либо использовали прямые ссылки на другие сайты в статьях, то это достойная причина падения тИЦ.
- Периодически проверяйте признаки жизни ресурсов, которые когда-то разместили индексируемые ссылки на вас, - если они сами или "линки" на вас удалены, то это также сказывается на индексе.
- Нововедения в системе ранжирования сайтов поисковой системой.
- "Яндекс" "забанил" ваш ресурс: переоптимизованность текстов, переспамленность, неуникальный контент, всплывающие баннеры, материалы "18+". Показатели тИЦ в этом случае вообще могут упасть до нуля.
- Сбой. Довольно редкая причина. В этом случае показатели восстанавливаются при следующем обновлении базы "Яндекса".
Как узнать тИЦ сайта, как его повысить и как избежать его резкого падения - важные темы для любого оптимизатора или владельца ресурса. Ведь данный индекс - не только показатель авторитетности источника, но цифра, на которой строится ранжирование сайтов в каталогах поисковой системы.