Сердечно-легочная реанимация у и детей.

Навыки оказания первой помощи могут пригодиться человеку где угодно: на отдыхе, на улице, а иногда и дома. Особенно это касается детей, ведь они берут в рот все подряд, матери достаточно отвлечься на несколько секунд, чтобы опасный предмет оказался в дыхательных путях малыша. Поэтому знать, что такое сердечно-легочная реанимация, и уметь ее выполнять должен каждый.

Весь алгоритм действий основывается на трех пунктах:

  • Восстановление прохождения дыхательных путей
  • Восстановление дыхания
  • Восстановление кровообращения

Как освободить дыхательные пути?

Если ребенок в сознании, но не может говорить, дышать или плакать, значит, в его дыхательных путях есть инородный предмет.

Для его удаления используется прием Геймлиха:

  • Совсем маленького ребенка можно положить на свои колени лицом вниз и похлопать по спине.
  • Если не помогает, то необходимо встать за спиной пострадавшего, обхватить его на уровне талии, сомкнуть свои руки на уровне мечевидного отростка (нижний край грудины). При этом одна рука сжата в кулак, а другая его обхватывает. Нужно сделать несколько уверенных толчков, направленных вверх и внутрь. Чаще всего этого достаточно, чтобы ребенок задышал.
  • Слизь или рвотные массы удаляются изо рта пальцем, на который намотан платок или ткань.

Затруднение дыхания у малыша может быть связано с отеком Квинке, когда слизистая гортани набухает в результате аллергической реакции, в этом случае дополнительным симптомом может стать сыпь на теле. У родителей, чьи дети склонны к таким реакциям, всегда в аптечке есть противоаллергические препараты, а также преднизолон, который вводится внутримышечно в экстренном порядке.

В любом случае, нужно вызвать скорую помощь. Если есть еще человек, то делается это сразу, а если нет – то после двухминутной попытки восстановить дыхание.

Как восстановить дыхание и кровообращение?

Сердечно-легочная реанимация у детей немного отличается от техники, которая проводится взрослым.

В первую очередь останавливается кровотечение, если есть рана. Только после этого можно действовать. Для попадания воздуха в дыхательные пути голову нужно запрокинуть назад, подложить под шею валик из ткани, а подбородок выдвинуть вперед. Наклонившись над ребенком нужно понять, дышит он самостоятельно или нет. Если признаков жизни нет, нужна сердечно-легочная реанимация.

Необходимо уложить пострадавшего на что-то твердое, и убедиться в том, что его дыхательные пути проходимы. Для этого зажимается нос и в рот вдыхается воздух два раза. Если пути свободны, то грудная клетка будет подниматься. Для того чтобы это наблюдать, необходимо расположиться лицом к ногам пострадавшего.

Сердечно-легочная реанимация заключается в спасении жизни, т. е. восстановлении кровообращения и дыхания.

Если грудная клетка не поднимается, нужно снова повторит прием Геймлиха, а если воздух поступает, то продолжит в таком алгоритме:

  • Сделать ему два вдоха «рот в рот», зажав при этом нос, с интервалом, который нужен для выхода воздуха наружу. У совсем маленьких детей воздух вдыхается сразу в рот и в нос. Поступление и выход воздуха должен быть медленным.
  • Далее расположиться сбоку, положить руку на грудину и совершить 30 надавливаний основанием ладони. Пальцы при этом касаться груди не должны. Если ребенок мал, достаточно совершать надавливания указательным и средним пальцами. Сдавливаться грудь должна не более чем на 2,5 см. Скорость - 100 движений в минуту.
  • Затем снова повторить два вдоха «рот в рот».

Сердечно-легочная реанимация – это чередование надавливаний и вдыханий в соотношении 15:2. Мероприятия должны повторяться до приезда скорой или до тех пор, пока ребенок не подаст признаки жизни.

Врачи должны оценить ситуацию, поэтому нужно запомнить, когда именно было начато оказание помощи.

Легочно-сердечная реанимация – это эффективный способ спасти человека, если начать ее вовремя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.