ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», Санкт Петербург

Октябрьский электровагоноремонтный завод – ключевое предприятие Северо-Западного региона в деле ремонта, сборки, техобслуживания вагонов и подвижных составов метро, рельсовых автобусов, Ж/Д транспорта. Производство является структурным подразделением «Трансмашхолдинга».

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Основание

ОЭВРЗ – старейший завод СПб (Санкт-Петербурга). За 190 лет работы предприятие трижды меняло название: Александровский, Пролетарский, Октябрьский. Днём его рождения считается 1826 год, когда на железоделательном производстве изготовили первый в Российской империи пароход «Нева».

Параллельно с судостроением Александровский завод специализировался на высокохудожественном литье. Его специалисты изготавливали скульптуры для украшения фасадов храмов, правительственных зданий, культурных учреждений, исторических памятников. С появлением железных дорог завод стал столпом вагоно- и паровозостроения.

заводы СПБ

Власть советов

После революции Александровский мехзавод переименовали в Пролетарский. При этом профиль предприятия сохранился. Здесь восстанавливали вагоны всех типов и строили новые, ремонтировали колёсные пары, выплавляли металл и производили механообработку. В 1931 завод переименован в Октябрьский вагоноремонтный. В военное лихолетье ОВРЗ сосредоточился исключительно на формировании бронепоездов и санитарных составов, сборке платформ, на которых транспортировались орудия, изготавливались боеприпасы.

После войны с развитием электрификации железных дорог заводчане освоили обслуживание и капремонт электроподвижных составов. Октябрьский электровагоноремонтный завод – единственное предприятие, где ремонтируют скоростные российские поезда. В 1984 году в цехах проводили капремонт и модернизацию первого ЭР-200. Производство было акционировано в 1992 году.

ремонт вагонов метро

Второе дыхание

В 2005 году ОАО «ОЭВРЗ» стал частью «Трансмашхолдинга». У завода появились инвестиции, дополнительные заказы, новые производственные направления. Если в начале 2000-х предприятие специализировалось на ремонте пассажирских вагонов и электричек, то в 2006 заводчане возобновили капремонт скоростного подвижного состава ЭР200 «Невский экспресс», рассчитанного на 200 км/ч.

В 2008 для ОЭВРЗ наступил новый этап – заключение многолетних контрактов с метрополитеном. Сперва был налажен ремонт вагонов метро, а позже – сборка подвижных составов. В 2009 году при помощи коллег из Мытищ построены первые вагоны модели 81-714/717. Поезда предназначались для метрополитена Новосибирска.

В 2012 году в тендере на поставку 102 вагонов для ГУП «Петербургский метрополитен» на сумму 2,6 млрд рублей победило ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод». Сделку в среде железнодорожников назвали «контрактом века». Успеху способствовал факт, что три года назад ОЭВРЗ начал собирать вагоны для метрополитена Екатеринбурга и Новосибирска, зарекомендовав себя надёжным производителем.

С 2014 осуществляется капремонт рельсовых автобусов серии «РА», произведённых ОАО «Метровагонмаш». Появление в парке РЖД нового вида техники вызвало необходимость освоения Октябрьским электровагоноремонтным заводом ремонта такого подвижного состава. В 2015 году на ОЭВРЗ изготовлен первый поезд метро 81-722/723/724 «Юбилейный».

Октябрьский электровагоноремонтный завод Санкт Петербург

День сегодняшний

В 2016 году ОЭВРЗ осуществлял капремонт трамваев для Горэлектротранса. В рамках расширения сотрудничества с администрацией Санкт-Петербурга, специалисты Октябрьского завода начали ремонт техники, которую прежде выпускали на Ленинградском трамвайно-механическом заводе.

Также освоено производство контактно-аккумуляторных электровозов. Такие электровозы создаются в корпусе обычных вагонов метро и предназначены для работы на линиях, которые по тем или иным причинам обесточены.

Недавно на ОЭВРЗ состоялось открытие нового производственного комплекса. Освоение всё новых компетенций сопровождалось масштабной работой по созданию новых цехов, в которых может быть развернут выпуск современного подвижного состава для рельсового транспорта. В 2016 году работа была завершена.

ОАО ОЭВРЗ

Виды деятельности

Ремонт вагонов и электропоездов – основная деятельность предприятия. Благодаря усилиям коллектива вторую жизнь получили фирменные составы «Русь», «Николаевский экспресс», «Аврора». Здесь же модернизируются пригородные поезда до уровня повышенной комфортности: «Ладога», «Балтика», «Северная звезда».

Октябрьский электровагоноремонтный завод (Санкт-Петербург) занимается:

  • сборкой вагонов метро;
  • производством колёсных пар;
  • ремонтом вагонов ж/д и метро;
  • ремонтом колёсных пар;
  • ремонтом электросекций.

Значительные объёмы работ приходятся на изготовление столь нужных колёсных пар к вагонам Ж/Д транспорта и метропоездов. Для этих целей в 2005 году создан новый цех. Среди клиентов питерского завода ОАО «РЖД», метрополитены Екатеринбурга, Москвы, Петербурга, Новосибирска. Крепнет сотрудничество с литовскими, казахскими, белорусскими партнёрами.

Перспективы

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу заводы СПб реализуют масштабную программу модернизации транспорта. Естественно, наибольшая нагрузка ложится на электровагоноремонтный завод. Для метрополитена производятся оригинальные вагоны метро, соответствующие самым современным требованиям.

В ближайших планах намечена реконструкция ОЭВРЗ. Планируется сконцентрировать производство, высвободить неэффективно эксплуатируемые площади, оборудовать площадку для капремонта трамваев Санкт-Петербурга. Спустя 190 лет героической истории завод твёрдо стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.