Почему не все дети любят уроки развития речи? В большинстве случаев причина носит чисто психологический характер. Учащиеся стесняются скудости своего словарного запаса, забывая даже лексику из активного запаса, не говоря уже о том, чтобы выудить что-то стоящее внимания из пассива.
Предложения со словом "искусство"
В учебниках общеобразовательной школы часто встречаются упражнения, целью которых является развитие устной и письменной речи. В некоторых требуется составить словосочетания и предложения со словом искусство.
Что первым приходит на ум?
Но школьникам и их родителям хочется удивить преподавателя и соклассников оригинальностью, начитанностью и эрудицией, а не просто написать набор слов в виде предложения со словом "искусство".
Для таких пытливых умов и предлагаются примеры интересных предложений с заданным словом, на основе которых можно составить сотню собственных:
- Произведения искусства — это разговор мастера с Богом и людьми.
- Бизнес — это искусство зарабатывать деньги.
- Искусство достойно проигрывать иногда важнее умения побеждать.
- Нерадивый студент не сдал экзамен по "Истории искусств".
Сложные предложения
В старших классах задание может звучать иначе: "Составьте сложносочиненные и сложноподчиненные предложения со словом "искусство". На это требуется немного больше фантазии и знаний основ грамматики русского языка.
Сложные предложения со словом "искусство"
Сложносочиненные | Сложноподчиненные |
Основным предметом на факультете нашей жизни является (—) выживать, а чтение и счет играют второстепенные роли. | (—) выживать постичь можно лишь на собственном опыте. |
(—) — наслаждение, ремесло — необходимость. | Девушек готовили к выходу в свет, поэтому особое внимание уделялось изящным (—). |
Эти ужасные звуки — не музыка, а каракули — не произведения (—). | Декан сказал, что мои работы далеки от (—). |
Умение держать язык за зубами — настоящее (—), болтливость же — почти порок. | Он ценил людские добродетели, одной из которых являлось (—) молчать. |
А теперь попробуйте сами!