Что собой представляет аэропорт Брянск? Как он работает? Эти и другие вопросы мы в статье рассмотрим максимально подробно. Эта воздушная гавань является межнациональным аэропортом федерального значения. Она расположена в 14 км к юго-западу от мегаполиса Брянска на воздушном шоссе R-22, соединяющем Москву с Киевом, а также с Ближним Востоком и Западной Европой. Является входным терминалом России на юго-западном курсе.
История
Какова летопись аэропорта Брянск? Известно, что строительство воздушных ворот на возвышенности между мегаполисом Брянском и селом Городище (будущим географическим центром города) началось в 1926 году. В 1927 году было отпраздновано открытие Брянского аэродрома.
В 1928-1929 годах в 15-й Брянской авиационной эскадрилье служил Чкалов Валерий. А в 1934 году начал действовать штатный аэроузел для дозаправки и технического обслуживания самолётов, перемещающихся по схеме Москва - Киев.
В 1941 году была модернизирована взлётно-посадочная полоса «А» и рулёжная дорожка Брянской воздушной гавани. С 1942 по 1943 год аэродром использовали оккупанты. С 1945 по 1955 год здесь располагалась 204 авиагруппа Московского авиаотряда, а затем 3 подразделение 170 авиакоманды.
В 1946 году начал свою работу гражданский аэроузел в мегаполисе Бежице (в 1956 году вошёл в состав Брянска). В 1955 году здесь был размещён 189 авиаотряд авиации спецприменения и воздушных местных линий. В 1961 году на базе Брянского боевого аэродрома был открыт гражданский аэропорт.
В 1964 году был создан Брянский объединённый авиаотряд на базе 189 авиагруппы. 1968 год прославился началом брянского эксплуатирования турбореактивного моноплана Як-40. В 1974 году аэровокзал и часть служб переехали в новое строение на инверсной стороне ВВП (сегодня – Юрфак БГУ). И, наконец, в 1994 году, 8 декабря, в 15:43 огни старого терминала в центре мегаполиса погасли навсегда.
Октябрьское
Итак, продолжаем далее рассматривать аэропорт Брянск. Так, в 1994 году в посёлке Октябрьское произошло открытие действующего аэропорта, который уже в 1995 году, в сентябре, получил статус межнационального.
В июле 1996 года был исполнен первый транснациональный полёт на Ан-24 в Варну. А в июле 1997 года был выполнен первый полёт на Як-40 в Бургас. В этом же году были открыты рейсы в Бургас и Стамбул на Ту-134. Первый Ту-154 прилетел в Брянск в 1998 году.
В 1999 году были открыты грузовые рейсы в Китай. В 2000 году были завершены рейсы по всем линиям, за вычетом чартерных в Анталью и Хургаду. В 2010 году были открыты рейсы Москва (Домодедово) – Брянск – Москва (Домодедово). В 2011 году появились чартерные рейсы в Египет, Турцию, Испанию, Грецию, а в 2013 году – в Турцию (Анталью) и Грецию (Салоники).
С 2013 года путешественники могут летать в Санкт-Петербург три раза в неделю (в зимние месяцы и до 11.05 рейсы исполняются два раза в неделю). С 2014 года самолёты начали перевозить пассажиров чартерными рейсами в Турцию (Анталью) два раза в неделю (летние месяцы).
С 2015 года появились регулярные рейсы в Симферополь два раза в неделю и Краснодар раз в семь дней (летние месяцы). С 2016 года люди могут летать регулярными рейсами в Сочи два раза в неделю, в Краснодар и Симферополь раз в семь дней (летние месяцы).
Состояние
В каком состоянии сегодня находится аэропорт Брянск? У него практически полностью отсутствует какая-либо наземная инфраструктура, изношено оборудование, ВПП нуждается в реконструкции. Перестройка воздушной гавани включена в Федеральный проект обновления транспорта в 2018-2020 годах. Правительство планирует из бюджетов всех уровней выделить 3135,8 млн рублей.
Сегодня небесные ворота допущены к приёму следующих бортов: Ил-76, Ан-148, Ту-134, Як-42 Д, Ту-204 (214), Як-40, "Боинг-737-400 (500)", "Аэробус А 319", Ан-74, Embraer E-170, Ту-154 и вертолёты всех типов.
Застройка
Совершенно недавно старый аэропорт Брянск застроили жилыми домами. Эта застройка оказалось тесной, и её в 2016 году признали неправильной. И хотя эта оценка не афишируется ни самими застройщиками, ни властями, по сведениям брянских СМИ, строителям будет рекомендовано порядочно снизить этажность строений.
Стоило предвидеть, что втискивание колоссального количества строений в локальную площадь когда-нибудь ошеломит даже фанатов небоскрёбов. На самом деле ошибку совершили уже тогда, когда решили на маленькую площадь затолкать целый мегаполис. Для этого было разрешено возводить безвкусные башни.
Сегодня этажность всё же решили снизить. Однако такой замысел может столкнуться с сопротивлением строительных предприятий. Да и часть бывших воздушных ворот уже занята высоченными зданиями, между которыми виднеются ущелья без стоянок и площадок.
Из Домодедово в Брянск
Итак, мы уже говорили о том, что авиапредприятие «Регион-Авиа» в 2010 году, 3 июня, открыло прямые постоянные рейсы из аэропорта Домодедово в Брянск. Этот город является уникальной линией для авиаузла Москвы. Рейсы исполняются пару раз в семь дней на благоустроенных бортах Embraer 120. Брянск стал уже седьмым направлением в маршрутной сети авиапредприятия «Регион-Авиа» из терминала Домодедово.
Из Брянска в Шереметьево
Сегодня добраться из Брянска в аэропорт Шереметьево очень легко. В настоящее время авиабилеты на рейсы с пересадкой и прямые рейсы доступны для приобретения. Авиабилеты на путешествие с пересадкой могут стоить недорого ввиду большой длительности полёта. Также можно купить билеты значительно дешевле, если их приобретать за пару месяцев до путешествия.
Авиакомпания «Сибирь» вас доставит из Брянска в аэропорт Шереметьево за 25 часов 45 минут. Пересадка происходит в Санкт-Петербурге. Средняя стоимость билета - 7 500 рублей.
Вообще, воздушная гавань Брянска сегодня обслуживает все рейсы, прилетающие в мегаполис и убывающие из него. Аэропорт имеет один терминал и размещён по адресу: 241522, Россия, Брянская область, Брянский район, село Октябрьское, улица Авиаторов, дом № 1.