Менеджер по маркетингу

Многие думают, что менеджер по маркетингу целый день занимается тем, что заставляет людей покупать не совсем нужные им вещи. Однако это сильно ошибочное мнение, потому что необходимость очень многих полезных товаров доходит до нас, простых потребителей, только с грамотной работой этого специалиста.

Менеджер по маркетингу для компании, в которой работает, является одной из ключевых фигур, обеспечивающих успех ее политики сбыта. Только не надо думать, что он целый день сидит в кресле и просто изучает цифры. Наоборот, в силу специфики своей работы людям этой профессии приходится очень много ходить и ездить для того, чтобы получить наиболее достоверную информацию из первоисточника.

Например, при работе в компании по оптовым продажам, менеджер по маркетингу, обязанности которого – закупка опытных образцов и анализ цен, проводит очень много времени в командировках, ведь тот товар, который он собирается продавать, может находиться в противоположном регионе страны. Грамотный менеджер перед началом процесса продажи создает концепцию продвижения товара, выбирает промоушн и рекламную политику, потому что при неправильной организации маркетинга даже самый ходовой и лучший товар не будет продаваться. Вот почему сегодня многие солидные фирмы уделяют так много внимания подбору кандидатуры на эту должность.

Менеджер по маркетингу и рекламе может работать в самых различных сферах, будь-то автомобильный бизнес, пищевая отрасль, магазины, социальные сети, нефтяные компании и так далее. В его обязанности входит руководство сбытовой и коммерческой деятельностью того предприятия, где он работает. А для этого ему нужно досконально изучить вкусы и потребности потенциального потребителя, а затем начать разрабатывать ценовую политику, опираясь на полученные данные, и по ходу работы формируя заодно и ассортимент. Потому что увеличение прибыли любого предприятия напрямую связано с притоком новых покупателей. Вот почему основной обязанностью менеджера по маркетингу является осуществление правильной рекламы компании. Ведь даже такая незначительная деталь, как изменение дизайна или привлекательная форма товара, могут повысить или, наоборот, снизить спрос.

Какими же профессиональными навыками должен обладать менеджер по маркетингу?

Во-первых, он должен обладать необходимыми знаниями технологий для продвижения товара, уметь проводить мониторинг существующего на данный момент рынка, а также следить за динамикой продаж, проводить анализ ценовых предложений и конкурентной среды, участвовать в ценообразовании, правильно составлять планограммы, организовывать рекламные компании и т.д. Менеджер по маркетингу должен быть очень гибким, потому что он – не обычный рекламный агент, перераспределяющий заказы, а тот человек, который живет в реальности, чувствует рынок и может использовать для своей цели различные инструменты из рекламных, маркетинговых и PR технологий. Ведь эффективная реклама и грамотный маркетинг в интересах компании – это тоже, в некотором роде, инвестиции в бизнес, а инвестиции, как правило, дело профессионалов. Вот почему современные руководители так ценят опытных маркетологов.

Прибыльность конкретного бизнеса зависит не от минимальности ресурсов или материальных вложений, она зависит от работы специалиста по продвижению товара или услуги, конкретнее - менеджера по рекламе. Он, и только он, должен создавать эффективную рекламу, осуществлять аудит рекламы компании, формировать фирменные стандарты и создавать корпоративную культуру, а также иметь возможность для анализа рынка глазами покупателя, партнера, поставщика или дилера.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.