Каждый владелец стремится сделать свою технику такой, чтобы она подходила именно ему. Это касается не только автомобилей, но и тракторов. Тюнинг их также возможен. И проводится он любителями-аматорами достаточно часто. Чаще всего переделывают отечественную технику. Изменениям подвергается и внешний облик, и силовые агрегаты. Связано это с желанием стать обладателем уникального, привлекательного и мощного агрегата.
Что можно изменить
Прежде чем приступать к тюнингу трактора своими руками, нужно оценить свои возможности и умения. Желание что-то изменить не сможет заменить неумение держать отвертку в руках. Но, как говорят мудрецы, учиться никогда не поздно.
Если выбор пал в пользу переделок, то нужно определиться с типом тюнинга. Он может быть внешним (затрагивающим изменения внешних элементов кузова) и внутренним (замена и переделка силовых установок).
Внешний тюнинг трактора выполнить гораздо легче. Это может быть перекраска кузова в другой цвет, навеска нового бампера или оптики, нанесение аэрографии.
С внутренними изменениями все немного сложнее. Выполнить их может лишь человек, разбирающийся в технике. Работа предполагает изменения в рабочих механизмах: двигателе, подвеске, коробке передач.
Еще один важный момент, о котором не стоит забывать в начале процесса, касается финансов. Качественные детали и материалы могут повлечь за собой серьезные траты. Поэтому, решаясь на переделки, определитесь с суммой, которую готовы заплатить.
Внешний тюнинг
Трактор Т-25 или, к примеру, модели МТЗ, по своим внешним характеристикам значительно уступают импортным аналогам. Поэтому облик зачастую подлежит изменениям.
Многие владельцы техники начинают тюнинг трактора именно с покраски элементов кузова или их замены. Сменные элементы можно приобрести уже готовые, сделанные на заводе. А можно сделать их своими руками, используя элементы от другой техники. Их подгоняют под свой трактор.
Следующий этап – изменение оптики. Новые фары и стоп-сигналы сделают трактор более заметным. Их замена является правильным этапом на пути к успеху.
Очень важно грамотно покрасить кузов трактора после навешивания новых деталей. Мнение, что он должен быть одного цвета, ошибочное. Выкрасить его можно в любой желаемый цвет (в пределах допустимых ПДД). Также можно нанести аэрографию, интересные надписи и иероглифы. Чтобы все это смотрелось эстетично, кузов должен быть тщательно подготовлен. И еще один важный момент: главное - не перестараться. Внешний тюнинг может как украсить трактор, так и испортить его.
Переделка кабины
Работать гораздо приятнее, если внутри кабины тепло, сиденье мягкое и удобное. Да и любимая музыка будет кстати в любом тракторе, будь то «Джон-Дир», МТЗ или Т-25.
Тюнинг трактора предполагает изменение кабины. Комфорт в старых моделях техники далек от желаемого. Первым делом можно заменить сиденье. Здесь важно учесть два момента: удобство и размер. Сиденье для трактора должно быть удобным для механизатора, но небольшим по размерам. Подходящие варианты можно найти в магазине или подобрать от другой техники.
Далее можно обратить внимание на дополнительную подсветку. В последнее время все больше людей отдают предпочтение светодиодному освещению. Оно превосходит аналоги по многим параметрам.
Установить магнитолу нужно правильно. Она ставится в том месте, где удобно доставать рукой, сидя на кресле. Колонки должны обеспечивать равномерное со всех сторон звучание. Если желаете установить сабвуфер, то он должен размещаться позади, то есть за спинкой стула.
Внутренний тюнинг
Внутренний тюнинг трактора предполагает изменение его силового агрегата. Вариантов в данном случае достаточно много. Одни устанавливают более мощные двигатели от других видов техники. Другие улучшают проходимость. Третьи делают свой агрегат более экономичным. Все эти работы объединяет одно: их может выполнить только специалист.
Интересной является идея совмещения дизельного и газового топлива. Она появилась несколько лет назад. И уже есть первые любители, которые смогли воплотить эту идею в жизнь и установить газовую установку на трактор. Это позволяет сократить расход дизельного топлива, увеличить период между ремонтами. На заправку при этом нужно ездить практически в два раза реже.
Еще одна интересная идея для тюнинга – переоборудование трактора на «полугусеничный ход». Под ним подразумевают установку двух гусениц и двух комплектов натяжных устройств. При этом резинометаллические гусеницы обхватывают ведущие колеса.
Если говорить, к примеру, про тюнинг трактора МТЗ, то можно предложить еще один вариант. Он позволяет улучшить проходимость. Он предполагает установку моста от автомобиля ГАЗ-66. Для его установки нужно использовать дополнительные втулки. При этом можно взять привод от более мощных моделей.
Вывод
Как видно, тюнинг тракторов предполагает проведение большого объема работ. Их можно делать по отдельности, а можно выполнить сразу несколько изменений. В любом случае нужно здраво оценивать свои способности и финансовые возможности. Кроме того, не стоит забывать, что эти работы занимают большое количество времени. Выполнить качественный тюнинг за короткий промежуток времени не получится.