Автомобильные гонки - один из самых распространенных видов спорта. Несмотря на экстремальность этого увлечения, интерес к нему растет все больше и больше, а с ним и повышается уровень популярности.
История автоспорта
Появились гонки примерно в 1890-х годах во Франции и сразу же заинтересовали людей. В первом же туре приняло участие более 100 человек. Но это были первоначальные гонки, которые не имели никаких ограничений в транспорте и его управлении, отсутствовали любые препятствия на трассе. Гоночная трасса была установлена от Парижа до Руана, и преодолеть ее нужно было не более чем за восемь с половиной часов. В чем же была суть этих соревнований?
Главным критерием в выборе победителя было безопасное и наименее затратное управление своим транспортным средством. Проводил эти соревнования Пьер Жиффар. Стоит сказать, что они не имели входного технического контроля. Когда же его ввели, то число участников снизилось почти в четыре раза, зато тур был намного безопаснее. Последующие соревнования проводились исключительно между машинами со схожими техническими характеристиками.
Автоспорт сегодня
С тех времен гонки стали стремительно развиваться и сейчас они пользуются огромной популярностью. Многие знаменитости задумывались о том, чтобы попробовать себя в техническом спорте, и ещё больше есть людей, которым просто нравится наблюдать за соревнованиями на различных видах транспорта. Чем же так увлекает автомобильный спорт?
Сегодня проводятся гонки самых разных типов. Соревнования могут проходить между игроками, использующими разные транспортные средства, чтобы узнать, какой автомобиль является более практичным. Или наоборот, могут участвовать только гонщики с одинаковыми машинами, чтобы проверить исключительно умения водителя.
Спортивный транспорт
В современных автогонках победителем является тот, кто смог первым прийти к финишу. Но для этого не достаточно просто гнать машину на огромной скорости. Очень важно уметь правильно и вовремя выворачивать автомобиль на высокой скорости, перегонять соперников и проходить различные препятствия, так как дистанция теперь не является обычной прямой трассой, а представляет собой настоящий квест. Для того чтобы проверить умения водителя, а также оценить по достоинству технические характеристики транспортного средства, соревнования усложнились. Теперь трасса имеет множество поворотов шикана, разворотов или других препятствий на дороге.
Для прохождения сложных дистанций используются специальные гоночные автомобили различных моделей. Они обладают хорошей маневренностью и устойчивостью, что очень важно в таких соревнованиях, как, например, 24 часа Ле-Мана.
Особенности уличных гонок
На сегодняшний день существует множество различных видов автоспорта, которые отличаются использованием транспорта и дистанцией. Уличные гонки представляют собой нелегальное прохождение общественной дистанции. Несмотря на то что это увлечение является нарушением уличного движения, такие соревнования можно порой увидеть среди белого дня в центре города. Участники этого тура заранее договариваются о месте финиша и выбирают дорогу, по которой должны проехать.
Дрэг рейсинг - это вид уличных гонок, в котором игроки должны пробраться до назначенного места любой дорогой. Каждый сам выбирает свою дистанцию, по которой проедет к финишу. Несомненно, такой тур требует от водителя хорошего знания города.
Мировой автоспорт
Что же касается международных соревнований на транспортных средствах, то самые популярные из них - это ралли, Формула-1 и Ле-Ман. Первый вид гонок является прохождением трасс общего пользования. Один за другим выезжают все участники соревнований, и победителем становится тот, кто прибудет к финишу за наименьшее время.
Формула-1 считается самым популярным видом автоспорта. В нем используются специальные гоночные модели, имеющие эффективные тормоза и способные развивать скорость до 350 км/час.
Ле-Ман - автомобильные соревнования, набирающие все большую популярность. Эти гонки проводятся каждый год, единственный пропущенный тур был во время Второй мировой войны. Эти соревнования длятся 24 часа и их суть - определить самого выносливого гонщика. Несмотря на продолжительность этой гонки, на трассе могут встречаться различные препятствия типа извивающейся дороги - это шикана.
Препятствия на дистанциях
Самым часто используемым затруднением трассы являются резкие повороты, или шикана - извилистые участки дороги. Чтобы без проблем преодолевать все преграды на дистанции, от гонщика требуется неимоверная внимательность и способность делать различные маневры на своем автомобиле, уметь вовремя его вывернуть и всегда держать управление под полным контролем. Не зря гонки считаются одним из самых экстремальных видов спорта, за их историю было довольно много несчастных случаев и ДТП, причинами которых становились как технические неполадки, так и неподготовленность некоторых участников.
Из-за таких происшествий пострадать могли не только гонщики, но и публика. Поэтому принимать участие в данных соревнованиях можно только при достаточной подготовке спортсмена и полной исправности его автомобиля. Для того чтобы сократить число несчастных случаев во время гонок, были введены жесткие входные контроли для водителей и их транспортных средств, а зрители всегда находятся за крепкой оградой. Все эти предосторожности гарантируют полную безопасность, и потому стало возможным усложнять гоночные дистанции.
Шикана – это…
Как уже говорилось, распространенным препятствием на трассе являются повороты, заносы и различные вьющиеся участки дороги. Шикана - это комбинация из последовательных поворотов на дистанции, которые требуют от гонщика необычайной внимательности и определенной смелости. Действительно, не каждому по силе преодолеть такие препятствия, да ещё и на полной скорости автомобиля.
Так как повороты в данной ситуации находятся максимально близко друг к другу, можно сказать, что шикана - это дорога в виде английской буквы S. Это препятствие используется почти на каждой современной дистанции, оно набрало огромную популярность после использования его в Сарте и Монце. Необходимо заметить, что данные изгибы сейчас применяются не только на гоночных трассах, но и на обычных дорогах общего пользования. Когда автомобиль проезжает этот извилистый участок, водитель не может не уменьшить скорость движения, поэтому дорога в виде буквы S стала активно использоваться для контроля скоростных ограничений.
А вот фанатам автоспорта не всегда нравится наличие шикана в гонках, так как это уменьшает скорость автомобилей и "портит дух" соревнований. Конечно, применение извилистой дороги замедляет героев дистанции, и со стороны это может показаться скучным. Но на самом деле использование шикана в автоспорте увеличивает уровень безопасности соревнований, что является преимуществом изгибов на трассе.