Вездеход "Бурлак": технические характеристики

Вездеход "Бурлак" - это уникальная разработка российского инженера и путешественника Алексея Макарова, для более комфортных экспедиций в условиях вечной мерзлоты. Шестиколесный автомобиль-амфибия, с управлением, ничем не тяжелее чем у простой "легковушки", с заводскими и самодельными деталями, недавно прошёл "боевое крещение" в Карском море. После чего, выявленные недочеты были устранены, а автопарк данных агрегатов пополнился еще на одну машину. Брат-близнец - вездеход "Бурлак" номер два - также примет участие в экспедициях, которые намечаются на 2017-2019 гг. А теперь обо всём по порядку.

Кто такой Алексей Макаров?

Пожалуй, более известен он не как путешественник, а как конструктор, который создает в своей мастерской самые настоящие чудеса на колесах. Задолго до того, как у него возникла идея создания такой мощной машины, как вездеход "Бурлак", он уже собрал несколько вездеходов, которые очень активно используются.

вездеход бурлак

Например:

  • "ШатЛ" - это автомобиль, который приспособлен для работы в заполярных условиях. Кстати, внешне он очень похож на вездеход "Бурлак". Технические характеристики, правда, хуже, но оно и понятно, все же опыт создания автомобиля пригодился Макарову позже.
  • "Макар" - болотоход, собранный, на данный момент, уже не в одном экземпляре. И часть этих машин выставлена на продажу.

Эти две разработки не однажды принимали участие в испытаниях и прошли их на "отлично". "ШатЛ" даже использовали, как машину поддержки, когда испытывали вездеход "Бурлак". Фото с испытаний вы можете увидеть в нашей статье.

вездеход бурлак фото

Задумка путешественника

Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход "Бурлак").

По словам Макарова, на создание "Бурлака" его вдохновил Василий Елагин - путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.

Реализация и испытания

Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.

В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2015 года была полностью завершена постройка машины - испытания были назначены на начало следующего года.

В 2016 году, в феврале, вездеход "Бурлак" вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.

бурлак вездеход

Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.

Технические данные

Изначально, вездеход "Бурлак от Макара", как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.

Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть - пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе - две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.

Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 - в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно "штурмовать" заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.

бурлак вездеход технические характеристики

Создание "брата"

Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового "Бурлака". Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.

Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.

Технические данные "Бурлака-2" таковы:

  • Двигатель является турбодизельным, марки "Тойота", его мощность - 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
  • Также установлен подогреватель двигателя "Бинар", который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
  • Коробка передач является автоматической.
  • Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
  • Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
  • Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр - 1 700 мм, в ширину они - 72- мм, диаметр внутри - тридцать два дюйма.
  • Суммарное водоизмещение всех колес - 7 200 кг.
  • Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, - 60 км/ч, а максимальная - 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
  • Объем бака - 360 литров, расход - около тридцати литров на сто километров.
  • Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода "на сухую" - почти четыре тонны, при заполнении - семь тонн.

Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.

Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, - 2 тонны.

Планы

После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места - на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.

Построив еще один вездеход "Бурлак" нового типа, группа путешественников хочет в 2018 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.

вездеход бурлак

А на 2019 год планы еще масштабнее - целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 6
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
весной этого года был пробег этих тарантасов по вроде о хатанги до певека и о ни были в Тикси в количестве 3х штук так сказать надежность очень низкая запчастей для них нет или просто эта машина для буратин что-бы что-бы вывозить мальвин на природу
Копировать ссылку
0
Для Севера и Арктики нужна машина под груз не 2 т, а 10 т и 25-30 т. Про пневматики забудьте после штурма 3 речек по весне и выезде на берег через ледяной порог, лишитесь передних колес, а белазовские в бандажних шведских цепях 10 лет проходят и покрышки сохранят. Успехов Вам в вашем нужном деле!
Копировать ссылку
0
Сам северянин прожил в Талнахе и Норильске 30 лет занимался рыбалкой охотой промЫслом СДО.
Копировать ссылку
0
Для обкатки опытного образца пойдет. Если серьезно нужна платформа под контейнер в 10 куб и под морской контейнер. колеса от белаза в 40 т., 3 моста, на передние колеса цепной шведский бондаж- для горных ПДМ. за кабиной спальные 2 места + холодильник+ печка умывальник, душ, гидроманипулятор для погрузки в бортовой на 13 м.для монтажа колес. Если сможите такую машину сделать можно спокойно идти на сирийный выпуск....Ваш рынок машинных перевозок по северам и Арктике по зимникам будет Ваш .
Копировать ссылку
0
Очень хотелось бы связаться с г-м Макаровым и предложить свою разработку принципиально новой и очень простой конструкции вездехода, которую можно достаточно быстро реализовать в металле, хотя,конечно, понимаю,что им затрачены колоссальные усилия по созданию рекламируемой машины. Сергей Сергеевич.
Копировать ссылку
0
на крайнем севере трансмисия только механика автомат полное г--- я живу в Тикси и весной это того года Бурлак был здесь и я видел его внутрь салона не показали и тем данным что узнал только для буратин на природу мальвин вывозить
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.