Когда вы захотите зимой оказаться в лете, чтоб узнать, что такое, к примеру, "Глотка Дьявола", увидеть прочую экзотику и вдоволь утолить свою жажду оригинальными напитками, то вам точно нужно посетить Бразилию. Только здесь вы узнаете, что такое настоящее пиво «Брама». Ну, и еще примерно 100 сортов различных пенных напитков.
Пиво «Брама»
Странно, что восхитительная и древнейшая местность – Бразилия, где складывались из века в век очень оригинальные народные обычаи, вряд ли у кого может ассоциироваться с производством пива. Однако на вопрос, можно ли называть пенное напитком №1 для коренных бразильцев, с уверенностью скажем - да. В этой стране пиво очень популярно, наверное, из-за нестерпимо жаркого климата. Пенный напиток является самым востребованным на пляже и за любой трапезой.
Бразильское пиво Brahma: краткая история бренда
Это сегодня бренд знаком фактически везде. К тому же он включен в 10 самых раскупаемых и котирующихся марок по всему миру. А начиналось дело в мегаполисе, где фантазировал оказаться небезызвестным Остап, сын турецкоподданного. Да, именно в Рио-де-Жанейро еще в 19-м столетии, а точнее – в самом конце того века, появилось пиво «Брама». И все благодаря Джозефу Виллинджеру, который был швейцарцем по происхождению. Он перебрался жить в Бразилию и в скором времени осознал тот факт, что аутентичного хорошего пенного напитка здесь просто нет. Именно по этой причине он и решил варить его самостоятельно, первоначально для себя исключительно (ну, и для знакомых в частности).
Новость об этом распространилась по всей округе и в городе. И смекнув, что изготовление пенистого может принести прибыль, Виллинджер, вкупе с сотоварищами, основал свою пивоварню (в 1888-м). Первоначально здесь трудилось 32 работника, а производственная мощность предприятия составляла 12 тыс. л в сутки. Остается неразгаданным вопрос или тайна, почему же швейцарец по происхождению назвал свою фирму в Бразилии в честь бога-индуса? Также неизвестно истории, почему Виллинджер продал свой, кажущийся всем успешным бизнес (в 1894-м)?
Однако новый собственник бренда не растерялся. Он провел техническую модернизацию, открыл новые мощности, за десяток лет увеличил пивной поток до 6 млн литров. Причем, что характерно, более 40 лет пиво «Брама» разливалось лишь в бочки из дерева, а только в 1934-м стали применять розлив в емкости из стекла.
Победоносное шествие
С начала прошлого века напиток Brahma довольно профессионально стал продвигаться на рынке пива. Как это проявлялось? Бренд был спонсором множества пивбаров и пивных ресторанов. Сегодня является спонсором бразильских команд по футболу. А годовые объемы его производства переросли 30 млн литров. Brahma появляется и в других странах и континентах. Первыми были Америка с Японией. К примеру, в 1992-м бренд стал наиболее популярным товаром в Аргентине, потеснив Америку с Европой. Ныне пиво Brahma принадлежит крупнейшей корпорации Anheuser-Busch InBev.
Неповторимость вкуса
По мнению многих экспертов пивного дела, секреты характеристик пенного напитка кроются в цитрусовых нотках. Причем, характерная цедровая горечь отсутствует, а пиво имеет мягкое послевкусие. Кстати, в процессе пивоварения именно этого сорта используется и особая разновидность дрожжей, отличная от европейских сотоварищей по цеху. Такой своеобразный абориген Бразилии.
Интересен и хмель, используемый для приготовления. Его вкус немного отличается от привычного. Особенность уникальности хмеля заключается в насыщении пива неповторимыми цветочными ароматами. Все вышеперечисленные вкусовые качества способствовали включению напитка этой марки в топ премиум-класса. Он по праву считается одним из национальных достояний Бразилии, являясь яркой и привлекательной для туристов жемчужиной этой древней и загадочной страны.