Текущий этап развития систем автосигнализации характеризуется распространением многофункциональных телематических комплексов. От устройств прежних поколений они отличаются обратной связью, широкими возможностями дистанционного управления, функциями контроля различных эксплуатационных показателей машины и т. д.
В этом контексте комплект Pandora DXL 3910 можно позиционировать как решение начального уровня, в котором предусмотрены не все, но основные средства современного охранно-защитного модуля. Опять же, недостаток отдельных опций можно ставить в минус разработке только при сравнении с премиальными телематическими сигнализациями.
Общие сведения о системе
Владельцам данного комплекта предлагаются возможности управления механическими блокираторами, контроль охранных устройств с помощью смартфона, информирование о температурных и топливных индикаторах, а также применение радиометок. Это первостепенный опционал для сигнализаций бюджетного уровня, но разработчики постарались выйти из категории урезанных по функциям модулей и предложить более продвинутый пакет.
В качестве компенсации за отсутствующие средства геопозиционирования GPS, в частности, создатели автосигнализации Pandora DXL 3910 наделили ее более широкими возможностями взаимодействия с пользователем через фирменное приложение. Владельцам доступны сервисы, в которых можно настроить работы трекинговых инструментов в режиме онлайн. Существенным недочетом может показаться и отсутствие в основном комплексе полноценного автозапуска для двигателя, но и эта проблема решается опционально.
Установка компонентов сигнализации
Как и другие телематические системы, пакет DXL 3910 включает управляющий блок (контроллер), антенну-приемник и набор датчиков с защитными механизмами. Основной блок системы монтируется в нижней части панели управления. Наиболее удачной будет установка Pandora DXL 3910 в самой нише панели, но так, чтобы к блоку оставался доступ для прокладки электросетей. Антенна устанавливается как можно выше. Если конструкция салона позволит, то интегрировать прибор можно в узел схождения крыши и лобового стекла. Но контакты приемника с металлическими элементами и электроприборами желательно предотвращать.
Датчики и сенсорные устройства размещать следует в соответствии с заранее установленной схемой защиты. Например, датчики удара монтируются недалеко от оконных поверхностей. Для температурных сенсоров точка размещения в салоне должна определяться так, чтобы на них не оказывало прямого воздействия обогревающее оборудование. Триггеры, стопперы и блокираторы, дополняющие комплект Pandora DXL 3910, размещаются непосредственно в охраняемых зонах. Это могут быть замки капота, дверей, багажника и т. д. Важно, чтобы и для этих устройств была заранее продумана схема электротехнической разводки.
Подключение устройств
Основные работы по соединению компонентов сигнализации между собой и введению их в общую электросеть выполняются с применением комплектных кабелей. В базовый пакет входит основной и дополнительный провода, прилагаемые к каждому устройству кабели, а также заземляющее устройство.
Центральный блок подключается к аккумулятору на 12В, что обеспечит питание системы. Далее уже от управляющего модуля через пин-выходы осуществляется связь с функциональными устройствами. Для удобства и надежности соединения система Pandora DXL 3910 обеспечена возможностью поддержки CAN-шины. С помощью данного модуля, который также подключается к центральному блоку, можно удобно контролировать механические запорные устройства – ключи доступа для багажника, капота, дверей и т. д. Настройку CAN-шины можно осуществлять как через основную панель управления, так и с помощью компьютера (через USB-порт) и программы управления сигнализацией.
Положительные отзывы о сигнализации
К сильным сторонам эксплуатации данной сигнализации многие относят именно приложение для мобильных устройств от Pandora, за счет которого осуществляется удобный контроль над всеми средствами комплекса. Даже специалисты подчеркивают, что схема управления смартфоном оказывается более эргономичной даже по сравнению с брелоками.
Что еще важно, Pandora DXL 3910 имеет достаточно надежную конструкционную и элементную базу. Владельцы отмечают, что сигнализация поддерживает работоспособность независимо от температурных колебаний, корпуса выдерживают небольшие удары и не боятся вибраций. Но, разумеется, механическая защита все равно должна присутствовать, как и влагонепроницаемая изоляция, если компоненты планируется устанавливать в местах с риском проникновения воды.
Негативные отзывы
Все же любители традиционных решений указывают на отсутствие брелока, а приверженцы современных технологичных продуктов критикуют модель за урезанный функционал. Конечно, главным недостатком системы многие называют отсутствие возможности позиционирования и установки местоположения машины напрямую через навигационные системы.
Уже говорилось, что комплекс опционально допускает возможность реализации автозапуска, но и в этой части стоит ждать подвоха от Pandora DXL 3910. Отзывы свидетельствуют, что опциональное введение модуля автозапуска двигателя с помощью соответствующей релейной развязки не всегда обеспечивает корректную работу устройства. Кроме того, стоит готовиться к проблемам с иммобилайзером, который традиционно становится препятствием для удаленного включения зажигания. Решить эту проблему поможет только еще одно дополнение в виде транспондера с имитацией ключа.
Заключение
С одной стороны, отечественная автосигнализация имеет множество недоработок, которые приходится решать уже самим пользователям в процессе монтажа и эксплуатации. Но с другой – разработчики оставили немало возможностей именно для индивидуального построения системы под свои нужды. В этом есть значительный плюс комплекса Pandora DXL 3910, цена которого, к слову, тоже привлекательная – порядка 25-30 тыс. руб.
Разумеется, тем, кто планирует вносить корректировки и новые опции, придется выложить еще не менее 5 тыс. Но полноценные телематические системы с базовой поддержкой автозапуска и расширенными возможностями навигации стоят и того дороже.