Одним из основных типов продукции Ульяновского завода являлись небольшие развозные грузовики и автобусы на их базе. Машины существовали в вариантах с задним приводом (ранние выпуски) и с приводом на все мосты. С момента появления в начале 60-х годов и по сегодняшний день автомобили внешне практически не изменились.
Наиболее глобальные изменения в конструкции произошли в начале 2000 годов, когда машины стали оснащать двигателями с распределенным впрыском и усовершенствованными тормозами с дисковыми механизмами спереди. Такие изменения заметно улучшили потребительские характеристики машин. Но в целом автомобили продолжают оставаться предельно простыми по конструкции с крайне утилитарным оформлением салона.
Силовые агрегаты
Конструкция УАЗ-39625 типична для всех «буханок» (обиходное прозвище автобусов и фургонов УАЗ). В основу конструкции положена рама, изготовленная из стального П-образного профиля. В передней части рамы устанавливается силовой агрегат, сблокированный с коробкой передач. В зависимости от периода выпуска коробка передач может иметь четыре или пять скоростей. На фото показан УАЗ-39625 ранних выпусков.
В настоящее время машины оснащаются единственным вариантом двигателя – четырехцилиндровым бензиновым ЗМЗ 4091. Благодаря системе электронного впрыска топлива мотор развивает мощность до 112 сил. По отзывам, УАЗ 39625 с новым мотором стал более динамичным и имеет хороший запас мощности при движении по бездорожью. Благодаря высокой мощности машина стала способна разогнаться до 125-127 км/час при среднем расходе топлива около 15-16 литров. В тяжелых дорожных условиях расход топлива значительно возрастает.
Более ранние версии оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами ЗМЗ 4104 и УМЗ 4218. Моторы конструктивно очень близки, но заволжский имеет объем 2,445 литра и развивает 92 силы, в то время как ульяновский вариант – 2,89 литра и 98 сил соответственно. По топливной экономичности эти моторы практически идентичны и расходуют в среднем 18-19 литров бензина. Скорость машин с такими силовыми агрегатами не превышала 110 км/час.
Подвеска и тормоза
Передний и задний мосты оснащены зависимыми подвесками на полноценных листовых рессорах. Такая подвеска обеспечивает машине большой дорожный просвет, составляющий около 210 мм. Жесткость подвески немного сглаживают телескопические амортизаторы. Оба моста ведущие, в конструкции переднего имеются поворотные шарниры. Привод мостов осуществляется карданными валами от раздаточной коробки. Управление раздаточной коробкой производится рычагом, размещенным рядом с рычагом переключения передач. Привод переднего моста подключаемый. На ранних моделях мост подключался отдельным рычагом в кабине водителя, на современных версиях применяются поворотные муфты в ступицах передних колес. На фотографии ниже стандартный УАЗ 39625 в современном оформлении.
В задней части рамы имеется откидной кронштейн с полноразмерным запасным колесом. Ранние версии внедорожного УАЗ 39625 оснащались барабанными тормозами с гидравлическим приводом. В настоящее время спереди стоят дисковые механизмы, сама система может быть оснащена антиблокировочным устройством, значительно повышающим безопасность эксплуатации автомобиля.
Система питания
Подача топлива осуществляется из двух баков, расположенных под полом кузова на лонжеронах рамы. Емкость каждого бака 43 литра. В кабине имеется переключатель, позволяющий выбрать бак, из которого будет осуществляться подача топлива. При этом индикатор уровня показывает запас бензина именно в этом баке. В боковинах кузова есть специальные проемы, в которых расположены заливные горловины баков. Конструкция топливной системы автомобилей УАЗ совершенно не изменилась с момента начала производства. Эти проемы хорошо видны на фото УАЗ 39625, размещенном ниже.
Кузов микроавтобуса
К раме крепится цельнометаллический кузов вагонной конструкции с полным боковым остеклением. Доступ в пассажирский отсек возможен только через боковую дверь в правом борту. Для посадки водителя и пассажира имеются отдельные двери. За последним рядом сидений имеется небольшой грузовой отсек, доступ в который возможен через двустворчатую дверь в задней части кузова. Для обогрева достаточно большого по объему отсека применяется дополнительный обогреватель, подключенный к системе охлаждения двигателя.
В УАЗ 39625 имеются места для размещения 9 человек. Сидения пассажирского отсека могут быть легко сняты, и машина превращается в полновесный грузовой фургон. Максимальная паспортная грузоподъёмность составляет 900 кг при полном весе машины 2500 кг.
На последних версиях УАЗ 39625 применяется гидравлический усилитель рулевого управления и новый спидометр, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера.