Компания «Нокиан» появилась в начале 20-го века в городе Нокиа в Финляндии. Тогда там открылось первое предприятие по производству различных резиновых изделий. Изготовление покрышек началось лишь в 1925 году, но тогда они предназначались не для автомобилей, а для велосипедов. В Финляндии к тому времени люди использовали не только велосипеды, но и другие виды транспорта. Тогда компания решила развиваться, и в 1926 году она начала выходить на мировой рынок. Изначально руководство было нацелено на обеспечение велосипедными покрышками только своей страны, а за границу отправлялись те экземпляры, которые здесь уже были лишние. Однако таким образом было невозможно узнать о том, какие модели больше всего интересуют жителей других стран.
В 1932 году компания вышла на новый уровень. Тогда она начала производство автомобильных покрышек. в 1939 году появились первые шины для автомобилей, отдаленно напоминающие современные.
Очень важным моментом в развитии компании считается 1936-й, так как тогда появились покрышки под названием «Нокиан Хакапелита». Они предназначались специально для регионов, где условия эксплуатации зимой особенно суровые и сопровождаются огромным количеством снега. Покрышки имели отличное сцепление с дорогой за счет наличия специальных шашек на поверхности протектора. Ранее такие шины не выпускала ни одна компания, и автомобилистам приходилось использовать цепи для улучшения проходимости.
"Нокиан Хакапелита 8"
Покрышки с этим названием выпускаются компанией уже довольно давно. При этом постепенно они обновляются. Новейшая версия является просто доработанным вариантом предыдущего поколения. Среди автомобилистов покрышки «Нокиан Хакапелита 8» очень популярны. Их даже не смущает высокая стоимость.
Eco Stud 8
Так называется новейшая технология расположения шипов от компании "Нокиан". Она появилась из-за того, что в Европе теперь действует закон, строго ограничивающий наличие шипов на любых шинах. Покрышки «Нокиан Хакапелита 8» имеют шипы обновленной формы. Их расположение также изменено, и при соприкосновении с дорожной поверхностью шипы практически не наклоняются. У каждого из них теперь имеется подушка, изготовленная из резины особого состава. Такое нововведение необходимо для того, чтобы снизить наносимый вред дорожному покрытию шипами. На прошлом поколении покрышек была применена схожая технология, но там не было подушек, а в качестве них была использована воздушная прослойка. Она способствовала только снижению уровня шума.
Также было значительно изменено и расположение шипов. В «Нокиан Хакапелита 8» они не повторяются, а каждый из шипов задействован для обеспечения сцепления с дорогой. Это способствует улучшению сцепных свойств на обледененном и заснеженном покрытии.
Cap&Base
Также немаловажным изменением является применение двухслойного протектора у шин «Нокиан Хакапелита 8». Внутренний слой изготовлен из более твердой резины и гарантирует надежное крепление всех шипов. Также он способствует увеличению контактирующей поверхности покрышек с дорожным покрытием. Внешний слой более мягкий и отвечает за плавность движения, хорошую управляемость и снижение уровня шумов. Благодаря этому зимние шины «Нокиан Хакапелита 8» имеют отличные сцепные свойства и короткий тормозной путь, а также увеличенный ресурс.
Протекторный рисунок
Рисунок протектора у модели симметричен и имеет форму в виде множества направленных стрел. По сравнению с предыдущей версией "Хаккапелитты", новое поколение имеет увеличенное количество кромок сцепления. Такой эффект был достигнут за счет уменьшения размеров блоков, но при этом их стало значительно больше.
Множество ламелей обеспечивают отличные сцепные и проходимые свойства при движении по снежному покрову и обледененной поверхности. Из-за того, что количество блоков значительно возросло, теперь шипы стало значительно легче разместить. Из-за этого каждый из шипов приносит пользу во время движения.
Из-за того, что блоки уменьшились, они наименьшим образом теперь подвержены нагреванию в случае плюсовой температуры воздуха. Благодаря этому покрышки теперь не изнашиваются так быстро, как раньше. Износостойкость значительно увеличилась.
В центре протектора блоки соединены между собой. Из-за этого они обеспечивают целый ряд преимуществ. При движении по сухому асфальту автомобиль становится более предсказуемым и отзывчивым на повороты руля. Также это способствует увеличению контактирующей площади покрышек с дорожным покрытием. Износ из-за этого стал более равномерным.
Ламели
Многие автомобилисты отмечали, что предыдущая версия покрышек не могла обеспечить сцепления и управляемости при движении на сухом асфальте. Инженеры компании это учли, и теперь шины имеют 3D-ламели. Благодаря этому каркас покрышек стал более жестким и автомобиль гораздо быстрее реагирует на повороты руля, из-за чего гораздо легче предугадать его движение.
Такие ламели имеются и в боковой части протектора. Благодаря этому покрышки позволяют выполнять резкие маневры, сохраняя сцепление с дорогой.
Комфортное вождение
В покрышки, помимо основных слоев, был добавлен и брекерный слой. Он способствует уменьшению вибраций и посторонних шумов во время движения. При наезде на различные неровности покрышки будут устранять вибрации от них. Благодаря этому достигается комфорт во время движения.
Cryo-silane Gen 2
При разработке покрышек «Нокиан Хакапелита 8» особое внимание было уделено составу резины. Инженеры долго занимались этим и в итоге получили идеальный результат. Теперь в состав резины входят не только силика и каучук, но и рапсовое масло. Благодаря этому покрышки способны сохранять свойства даже при сильном морозе. Поэтому сцепление с дорогой сохраняется в любых условиях.
Особенности
Данные покрышки имеют ряд особенностей, а именно:
- В центре протектора блоки соединены между собой, из-за чего значительно улучшились сцепные и проходимые свойства на снежном покрове и льду.
- Из-за уменьшения размеров блоков их количество стало заметно больше. Благодаря этому на льду сцепление сохраняется. Также это позволило более удачно расставить шипы.
- Каждый шип расположен таким образом, что способствует улучшению сцепных характеристик.
- Шипы практически не портят асфальтированное покрытие, так как теперь они имеют специальные подушки, которые смягчают воздействие.
- Покрышки не твердеют при минусовой температуре и сохраняют свои свойства.
Технология производства
На предприятии компании зимняя резина «Нокиан Хакапелита 8» производятся в 4 этапа. Изначально происходит создание состава резины, который не раскрывается полностью. На следующем этапе создается основа покрышек из брекера и стали. Также иногда конструкция усиливается при помощи других материалов. Затем состав резины и каркас объединяется. Эти действия невозможно совершить без наличия специального оборудования. Последний этап – это вулканизация. Там нарезают рисунок протектора и придают покрышкам готовый вид.
Итог
Резина «Нокиан Хакапелита 8» – это актуальная модель в условиях суровых российских зим. Она обладает отличными сцепными и проходимыми свойствами, а также повышенной износостойкостью. Недостаток лишь один – это высокая стоимость, но и с ним многие готовы смириться. Отзывы о зимних шинах «Нокиан Хакапелита 8» чаще всего положительные, а это серьезный показатель.