Каждый автовладелец порой сталкивается с необходимостью замены аккумуляторной батареи. Какую купить АКБ - импортного производства или отечественного? Сегодня мы поговорим про АКБ "АКОМ". Отзывы владельцев и описание батареи помогут вам определиться, стоит ли приобретать этот товар.
Кто производитель?
Немаловажную роль в выборе товара играет страна, в которой производится продукт. АКБ под названием "АКОМ" производится в России. Если говорить точнее, то родина батарей в городе Тольятти, что расположен в Самарской области.
Завод "АКОМ" предлагает аккумуляторные батареи для всех видов автомобилей: отечественных, импортных, а также грузовых.
Стоит отметить, что в ассортименте имеются как стандартные АКБ, так и заниженные, которые так часто разыскивают на прилавках автомагазинов, например, владельцы "Фордов".
Отзывы от АКБ "АКОМ" в большинстве случаев положительные. Владельцы пишут, что это качественный товар, хоть и отечественного производства. Выбрать можно как обычный аккумулятор, со стандартным пусковым током, так и с увеличенным.
Немаловажным фактором для многих водителей является то, что аккумуляторы марки "АКОМ" обслуживаемые, то есть можно открыть каждую баночку для замера плотности электролита, а также для проверки самого состояния жидкости - не началось ли осыпание пластин.
Далее поговорим про ассортимент АКБ "АКОМ". Отзывы будут присутствовать о каждой модели.
Так как мы говорим в данном разделе про легковые автомобили, то будем рассматривать стандартные АКБ объемом на 60 А/ч.
Стандартный АКБ "АКОМ": 60 А/ч
Это аккумулятор кальциевый, что является более новой технологией производства по сравнению со свинцово-кальциевыми АКБ.
Пусковой ток такой батареи составляет 520 А, чего достаточно для установки на автомобили легковой группы. Предназначен для иномарок и отечественных "лошадок" со средним пакетом опций. Имеются стандартные и заниженные модели, с прямой полярностью и обратной.
Как узнать АКБ? По яркому желтому цвету и синей надписи "АКОМ".
Отзывы об АКБ "АКОМ 60"
Немаловажным фактором являются отзывы. Посмотрим, что говорят про эти батареи автовладельцы. Рассмотрим как положительные отзывы про АКБ "АКОМ", так и отрицательные.
Положительные
Пишут, что аккумулятор надежный, хорошо заводит автомобиль даже в морозы. Конечно, если достаточно заряжен, за чем следят не все автолюбители. Понравилось качество батареи, долгое время держит заряд, радует идентификатор заряда - прозрачный "глазок" на крышке: зеленого цвета при хорошем заряде, черного - при недостаточном.
Отрицательные
Немного дороговат для продукта отечественного производства. "Глазок" для отслеживания заряда подводит.
REACTOR
АКБ "АКОМ REACTOR", отзывы о котором самой компании-производителя самые восхищенные, заслуживает внимания.
В линейке не имеется батарей с объемом на 60 А/ч, так как пусковой ток в модели с более высоким значением. Например, у 55-го он будет 550 А, у 65-го - уже 650. Поэтому, любители мощных аккумуляторов, смотрите внимательно на этот пункт.
Нельзя на старенькие иномарки и автомобили (легковые) отечественного производства ставить 65-й АКБ "Реактор", так как он будет часто разряжаться, так как автомобиль не сможет поддерживать его заряд. Для "Лады", классики отменно подойдет 55-й. Даже если вы привыкли устанавливать 60-й, посмотрите на значение тока холодного запуска. В обычной АКБ он 520 А, а в "Реакторе 55" будет уже 550 А.
Аккумуляторы подойдут как на отечественные, так и на импортные автомобили с максимальным пакетом опций. Имеются в линейке с прямой, а также с обратной полярностью.
Как узнать? По серому (стальному) цвету.
АКБ "АКОМ Реактор": отзывы
Все, кто впервые установили этого "зверя" в свой автомобиль, остались довольны. Пишут, что аналогов российского производства просто нет. АКБ очень мощный, с легкостью заводит автомобиль даже в сильные морозы, когда обладатели других АКБ несут свои батарейки домой - отогреваться и заряжаться.
Отрицательный момент один - цена высоковата, поставить такой АКБ может не каждый.
"АКОМ + EFB"
Увидев на прилавке такой аккумулятор, многие спросят о том, что означает EFB. Это новейшая технология создания кальциевых аккумуляторов. Многие владельцы более мощных или, напротив, слабеньких авто жалуются на то, что свинцово-кальциевые лучше держат заряд, чем просто кальциевые. Например, машины отечественного производства часто страдают утечкой тока (тут проводок отошел, там, что не влияет на работу, но качает заряд из АКБ даже в незаведенном состоянии). Итак, если кальциевая АКБ стала жертвой глубокого разряда, то восстановить ее будет сложно, быстро начнется коррозийный процесс. Технология EFB позволяет сделать кальциевую АКБ более устойчивой к глубоким разрядам и следственной коррозии.
Подойдет для любых автомобилей - импортных и отечественных.
Бюджетный аккумулятор "Браво"
"АКОМ" предлагает более бюджетный вариант АКБ - это линейка "Браво". Создан для практичных людей, которые живут в регионе с мягким климатом, и для тех, кто не пользуется автомобилем в зимний период.
Пусковой ток у "Браво" на 60 А/ч составляет всего 480 А.
Подойдет для отечественных и импортных авто со стандартным пакетом опций. Имеется и прямая, и обратная полярность.
Отзывы об АКБ "АКОМ Браво" неплохие. Все понимают, что это бюджетный вариант, от него нельзя много требовать. Пишут, что для своей ценовой категории и характеристик это довольно неплохой вариант.
Как продлить жизнь АКБ?
Многие могут жаловаться, что, мол, первый год АКБ радовала, а со второго начала подводить. Стоит помнить, что аккумулятор - это батарейка, которая нуждается в заряде.
- Проверьте плотность. Если она менее 1,27, то пора заряжать. В зимний период плотность должна составлять около 1,30. Не перезаряжайте, если сильно повысить плотность, то быстрее начнется осыпание пластинок - коррозия.
- Проверьте жидкость. Если она серого мутного цвета, то пошла коррозия. "АКОМ" дает гарантию на свои АКБ от 2 до 3 лет, несите с гарантийным талоном в магазин. Если гарантия истекла, то нужно покупать новый АКБ.
- Никогда не доливайте электролит! Если уровень жидкости понижен, долейте дистиллированную воду и поставьте батарейку на заряд. Дело в том, что выкипает только вода, а кислота остается. Даже если при низком уровне плотность низкая, нельзя заливать электролит. Вся кислота впиталась в пластинки и выйдет в жидкое состояние после заряда. Если долить электролит, то уровень кислоты будет выше нормы, а это грозит коррозией.