Значок "Фольксваген": удивительная история

Автомобили "Фольксваген" сегодня являются одними из самых популярных и надежных, но в тоже время и сравнительно доступных. Еще бы - название так и переводится с немецкого "автомобиль для народа", "народное авто". Значок "Фольксвагена" известен многим людям, даже далеким от автомира. Мы же приглашаем вас познакомиться с историей его дизайна, а также развитием этой значимой германской автокорпорации.

Начало истории

История концерна началась в 1933 году с беседы в берлинском отеле "Кайзерхоф". Участников разговора было трое: небезызвестный Адольф Гитлер, Фердинанд Порше (основатель одноименной компании) и Яков Верлин (представитель от Daimler-Benz). Фюрер поставил перед собеседниками задачу - создать для германского народа крепкое и надежное авто, стоимость которого не будет превышать тысячи рейхсмарок. Кроме того, для машины новой эры нужно было и возвести современный завод.

Гитлер сам набросал на листке основные пункты программы развития. От собеседников он потребовал назвать имя конструктора, который будет нести ответственность за надлежащее исполнение государственного заказа. В результате недолгих обсуждений назначили кандидатуру Ф. Порше. А что касается будущего автомобиля, его так и назвали - Volkswagen ("народный автомобиль").

значок фольксваген

В 1934 году Фердинанд Порше отправил в германскую рейхсканцелярию проект будущего авто. Основой для него конструктор выбрал Porsche Typ 60.

В июне того же года был уже подписан контракт между концерном "Порше" и "Имперской автоассоциацией" на разработку трех авто со значком "Фольксваген". Требования к машинам были следующие:

  • Наибольшая мощность - 26 л. с.
  • 5 посадочных мест.
  • Максимальная скорость - 100 км/ч.
  • Расход топлива - 8 л на 100 км.
  • Цена - 1550 марок.

Проектные работы продолжались два года. В результате были изготовлены три прототипа:

  • V1 с двумя дверьми.
  • Кабриолет V2 (заказ фюрера).
  • V3 c четырьмя дверьми.

Другие 30 прототипов изготовили на заводе Daimler-Benz. Тестировал автомобили "Германский трудовой фронт" (нацистский профсоюз). Контрольный тест и принятие окончательного решения о запуске моделей в массовое производство взял на себя СС.

В 1937 году основали "Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля". В 1938 г. его переименуют в Volkswagenwerk GmbH. В том же году был заложен камень на месте будущего завода рядом с Фаллерслебеном. И тогда же Гитлер озвучит имя будущего "автомобиля для народа" - KdF-Wagen.

Как появился значок "Фольксвагена"?

А теперь самое время перейти к истории создания логотипа - ведь он стал известен свету в 1939 году. Что интересно, он в то время был стилизованной свастикой, на фоне которой были изображены буквы VW (Volkswagenwerk).

Автором эмблемы стал инженер корпорации "Порше" Ф. К. Раймсписс. Его проект признали победителем в открытом конкурсе. За это Franz Xavier Reimspiess получил денежный приз размером в 100 рейхсмарок (порядка 400 долларов, или же стандартная месячная зарплата рабочего).

Однако с победой Раймсписса связывают и скандал. Австрийский художник Н. Борг доказывал, что подобный набросок значка "Фольксвагена" делал именно он по заказу германского министра по боеприпасам и вооружению Ф. Тодта в июне 1939-го. Однако суд им так и не был выигран - инженер "Порше" смог доказать, что эскизы рисунка его авторства существовали задолго до 1939 года.

значки фольксваген на панели

История логотипа

Современные значки "Фольксвагена" на панели приборов и радиаторе прошли через ряд видоизменений, чтобы обрести привычный вид. Коснемся основных этапов истории:

  • К 1939 году с изображения убрали свастику. Буквы VW стала окантовывать шестеренка.
  • В 1945-м эмблема стала более узнаваемой для современного человека: шестеренку сменил круг, а символы более приблизились друг к другу.
  • В 1960-м значок "Фольксвагена" сменили на немного нелепый логотип - круг с буквами был вставлен в квадрат. Однако он прожил всего семь лет.
  • В 1967 году было решено вновь обратиться к круглому варианту. Только его цвет с черного сменился на голубой.
  • В 1978 - новые изменения. Теперь голубым нарисовали уже фон, а монограмму изобразили белой. По мнению многих дизайнеров, это сделало эмблему более серьезной и значимой.
  • Следующие изменения произошли в 1995 году - фон логотипа сменился с голубого на синий.
  • В 1999-м остановились на сине-голубом варианте шильдика.
    значок на панели приборов

Эмблема сегодня

Современный логотип актуален с 2000 года. Он украшает абсолютно все автомобили корпорации (в т. ч. и значок "Фольксваген Поло").

Это та же монограмма из букв V и W в белом круге на сине-голубом фоне. Однако дизайнеры потрудились над тем, чтобы она смотрела более выпукло и объемно — словно в 3D-формате.

Современный "Фольксваген"

Мы поговорили о заре истории корпорации, значках "Фольксваген" на панели. А что же с компанией сегодня?

Среди последних новостей - открытие производства бензиновых двигателей в российской Калуге (2015). А в этом году машину третьего поколения Volkswagen Touareg представят на знаменитом салоне в Пекине. Известно, что новинка "похвастается" бензиновым и дизельным моторами на 2 и 3 литра соответственно, а также будет сопровождаться гибридной версией.

значки на панели приборов фольксваген

Вот мы и познакомились с немецким "автомобилем для народа". Как оказалось, его простой и лаконичный значок прошел через череду редизайнов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.