Отзывы о спектакле «Поймай меня… Сможешь?» достаточно противоречивы – его ругают и хвалят, часто недоумевают, перепутав с почти одноименным мюзиклом и невнимательно прочитав афишу.
К адаптированной для русского зрителя бродвейской музыкальной постановке эта комедия не имеет ни малейшего отношения. Здесь нет пышных декораций, внушительной массовки, песен и танцев. Действие завязано вокруг трех главных персонажей, чьи диалоги и взаимоотношения смешат зрителей до слез.
В каком театре идет представление
«Поймай меня, если сможешь» спектакль в ЦДКЖ – так часто написано в анонсах таблоидов в интернете, порталах онлайн касс и даже на афишах. Это неверно и вносит путаницу, дезориентируя зрителя. Так называется мюзикл, поставленный много десятилетий назад на Бродвее и не так давно адаптированный на российских подмостках.
Комедия же, в которой задействованы любимые и известные артисты, называется «Поймай меня… Сможешь?», спектакль поставлен театром «Миллениум» и к западному мюзиклу не имеет никакого отношения.
Театр «Миллениум», или театральный дом «Миллениум» (именно так звучит его полное название) – это один из самых старых и успешных театров антрепризы в нашей стране. В отличие от многих других творческих объединений режиссеров, артистов, технического персонала, художников, «Миллениум» не только возит по городам свои постановки, но и имеет относительно постоянную площадку в столице, находящуюся в Центральном Доме Культуры Железнодорожников, на Комсомольской площади, в доме под номером 4.
«Поймай меня… Сможешь?», спектакль в ЦДКЖ, отзывы имеет не только на специализированных порталах, театральных форумах, на ресурсах, посвященных анонсам мероприятий и реализации билетов. У этого сообщества антрепризы есть собственные странички во всех социальных сетях, где можно ознакомится «из первых рук» с репертуаром, узнать где и какой спектакль будет идти, уточнить конкретный состав артистов в определенную дату, а также прочитать мнения зрителей и принять участие в обсуждениях.
Кто автор?
Отзывы о спектакле «Поймай меня… Сможешь?» иногда задаются вопросом об авторстве сюжета. Спросить об этом можно непосредственно на страничках «Миллениума» в социальных сетях или же у участников постановки, задержавшись после занавеса в зале.
Авторство сюжета «овеяно легендами» и «укрыто туманом», как с улыбкой сказал после премьеры один из артистов. На самом же деле все просто – комедия построена на анекдотах, посвященных бытовым сценам более раннего возвращения мужчины из долгой командировки. Однако режиссер заменила мужской персонаж женским. Получилось настолько смешно, что зрители не узнают в происходящем на сцене с детства знакомые всем без исключения «шутки с бородой».
Частично в основу спектакля легла пьеса "Ловушка для мужа", но представление не следует ее содержанию полностью.
О чем спектакль?
Сюжет стар, как сам мир – один из супругов возвращается в дом после долгого отсутствия, а у другого – романтическое свидание. В данном случае из командировки приезжает жена, которая застает мужа с женщиной.
На первый взгляд в этом нет интересного или смешного. Тут можно предположить плоские шутки на бытовом уровне или комедию положений.
Однако все не так банально, что подтверждают отзывы о спектакле «Поймай меня… Сможешь?», которыми пестрят и страницы социальных сетей «Миллениума», и различные форумы. Жена застает мужа в двусмысленной ситуации, но не в однозначной.
Соответственно, действие развивается весьма динамично по линии: супруга пытается поймать, а ее «сильная половина» старается выскользнуть из расставляемых логических ловушек, приводя массу аргументов. Гостья все происходящее забавно комментирует.
Кто режиссер?
«Поймай меня… Сможешь?» - спектакль Нины Чусовой, выпускницы двух институтов. Сначала уроженка Воронежа окончила Государственный институт искусств в родном городе, получив диплом драматической актрисы.
Поработав какое-то время в Самарском театре имени Горького, Нина Владимировна заинтересовалась другой профессией и поступила на факультет режиссуры в Российскую академию театрального искусства – в знаменитый ГИТИС, который успешно окончила в 2001 году.
Отзывы о спектакле «Поймай меня… Сможешь?» отмечают качество постановки, отсутствие затянутости в развитии сюжета, динамизм и умело выстроенную череду очень смешных и менее взрывных шуток.
Между тем, эта замечательная комедия – далеко не единственная работа Нины Владимировны. Она много лет является главным режиссером и художественным руководителем московского театра сказок «Аквамарин», активно сотрудничает с различными содружествами, занимающимися антрепризой, принимает участие в фестивалях и имеет не одну награду.
Кто на подмостках?
Недостаток каждой антрепризной постановки в том, что состав артистов, занятых на сцене, непостоянен.
На этот факт указывают отзывы о спектакле «Поймай меня… Сможешь?». Добронравов – артист, игру которого желают увидеть многие зрители, но в одних спектаклях занят именно он, а в других ту же роль исполняет другой артист. Он тоже талантливый, спектакль с ним тоже получается смешным, но те, кто "шел на Добронравова", оказываются разочарованными. Некоторых зрителей подобная замена настолько расстраивает, что они сдают билеты либо уходят почти сразу после начала спектакля.
Чаще всего подобные казусы происходят во время гастролей в провинциальных городах. Местные организаторы не обращают внимания на подобные тонкости, а зрители (особенно женщины) приобретают билеты вовсе не на спектакль, а исключительно ради любимого артиста.
Избежать такой ситуации просто. Достаточно лишь уточнить, кто будет занят в очередном спектакле «Поймай меня, если сможешь». Актерам такая организация тоже не нравится, так как она создает несколько напряженную обстановку.
В комедии заняты - Татьяна Васильева, Елена Сафонова, Николай Добрынин или Федор Добронравов, Мария Болонкина или Елена Силова, Филипп Васильев.
Как смотрится?
Хотя на качество постановки состав артистов и не оказывает влияние, на восприятие спектакля зрителями этот нюанс действует довольно ощутимо.
В спектакле ЦДКЖ «Поймай меня… Сможешь?», актеры по-разному раскрывают своего героя:
- Добронравов – в первом акте много диалогов, усиленных пластическими приемами, много пауз, заполненных мимикой и жестами. Во втором акте – обилие суеты на сцене.
- Добрынин – на протяжении всего спектакля у персонажа стойкая «презумпция невиновности». Его герой не бегает, не юлит, наоборот ведет себя так, будто не пойман «на горячем».
Это нужно учитывать, собираясь в театр. Оба варианта спектакля хороши, но юмор при занятости Федора Добронравова более «ужимистый». Его герой проще, он - парень «из народа», хотя, разумеется, «с хитрецой».
Супруг в исполнении Николая Добрынина - интеллигент, своеобразный философ. Здесь нет «кривлянья», мимических приемов, но предельно выразительна речь.
Говоря проще, собираясь на спектакль с Добронравовым, нужно брать бинокль, а на постановке с Добрыниным – внимательно слушать.
Отличаются ли акты?
Достаточно часто в комедиях существенно отличается первое и второе действия. Например, легкое начало имеет серьезное продолжение, либо же наоборот, тяжелая в восприятии завязка получает неоправданно смазанный финал.
В этом спектакле нет ничего подобного. Он не несет в себе потаенного смысла, не затрагивает глубоких жизненных вопросов и не поднимает философские темы, как, допустим, всеми любимый фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром.
Это простая комедия для отдыха, совершенно не напрягающая и одинаковая в обоих актах. Именно этим и хорош спектакль «Поймай меня… Сможешь?», отзывы зрителей отмечают его ненавязчивость, исключительный позитив, легкость просмотра и желание посетить еще раз.
Сколько длится?
Общая продолжительность мероприятия может меняться в разных городах, так как зависит от длительности антракта. Каждый организатор оставляет на перерыв между первым и вторым действием то количество времени, которое считает нужным. В одном и том же городе, но на разных площадках может быть не одинаковая длительность спектакля. Где-то перерыв будет длиться пять минут, а в другом месте – все двадцать.
Само действие продолжается 1 час 43 минуты. Соответственно, собираясь в театр, необходимо иметь в запасе минимум пару свободных часов.
Есть ли ограничения?
Эта постановка имеет статус «16+», вероятно, из-за тематики происходящего на сцене действия. На самом деле здесь нет скабрезных шуток, обнаженных тел, черного юмора или чего-либо подобного, что может оскорбить чью-то мораль или же повлиять на неокрепшие души подростков.
Это семейная легкая комедия, полная понятного всем юмора и забавных сцен, своего рода «житейская история», на которую без каких-либо опасений можно пойти и с детьми, и с пожилыми родителями, и во время романтического свидания.
В каком жанре?
Провинциальные афиши и порталы онлайн-касс часто пишут слово «комедия» под всем подряд, не вдаваясь в тонкости жанра. Это тоже не идет на пользу ни спектаклям, ни зрителям.
Трагифарс отличается от комедии положений, интеллектуальный юмор от бытового, а у каждого человека собственное понимание того, что смешно. Поэтому возникают ситуации, когда зрители оказываются недовольны и, разумеется, пишут об этом в отзывах о мероприятии. Как правило, идут смеяться, а оказываются на серьезном, наполненном гротеском и художественными приемами, представлении.
В случае этого спектакля нет ничего подобного. Это абсолютная классическая комедия, предназначенная исключительно для отдыха и не затрагивающая никаких глобальных вопросов. На представление можно смело пойти в вечер пятницы, после тяжелой трудовой недели, масса позитивных эмоций, море смеха и отличный отдых гарантированы.
Что говорят?
Эта постановка, пожалуй, единственная, о которой пишут, что она очень короткая. Спектакль «Поймай меня… Сможешь?», продолжительность которого более полутора часов, согласно большинству отзывов, вполне мог бы продержать зрителей гораздо дольше.
В оценках актерской работы мнения разнятся, что не должно удивлять. Поклонницы Федора Добронравова не получают удовольствия от подачи персонажа Николаем Добрыниным.
Все зрители, опубликовавшие отзывы о своем восприятии спектакля, отмечают не только его доброту и позитивность, но и то, что происходящее на сцене совершенно нейтрально и понятно каждому человеку, как профессору из университета, так и слесарю с завода.
В целом, согласно отзывам, спектакль хорош для отдыха, на него стоит сходить. Цена билетов на него достаточно демократична. В Москве их можно купить, заплатив около 1300 рублей. В провинции цена зависит от организаторов, но, как правило, она ниже столичной.