Вы решили заняться продвижением фитнес-клуба? Тогда вам нужно узнать, какие способы рекламы работают, а какие нет. Имеет ли смысл предпринимателю вкладывать большие суммы в рекламу или лучше потратить деньги на покупку оборудования? Могут ли привлечь клиентов сезонные акции и скидки? Обо всем этом читайте ниже.
Фасад и вывеска
На что люди привыкли обращать внимание в первую очередь? На престиж заведения. Чем презентабельнее будет выглядеть здание фитнес-клуба, тем большему количеству людей захочется посмотреть на заведение изнутри. Человек, который занимается продвижением фитнес-клуба, должен взглянуть на строение и фасад строение глазами клиентов. Мало кто захочет заниматься в гараже или же в здании, которое перетянуто железными стяжками. Привлечь клиентов поможет яркое оформление фасада. Владелец фитнес-клуба должен придумать оригинальный проект или же заказать его у дизайнера. Если в данный момент нет возможности выделить деньги на ремонт, нужно хотя бы покрасить стены или же обить их сайдингом.
Посмотрите, как выглядит вывеска. Люди должна понимать, что скрывается под красивым названием. Мимо фитнес-центра ежедневно гуляет множество потенциальных клиентов. Их внимание могут привлечь большие объемные буквы, которые в вечернее время будут подсвечиваться.
Печатная реклама
Продвижению фитнес-клуба поможет бумажная полиграфия. Что должен сделать любой владелец клуба? Подготовить рекламные брошюрки и визитки. Полиграфию можно разместить у стойки администрации или же выдавать на всевозможных мероприятиях потенциальным клиентам. Какую информацию должна содержать рекламная печатная продукция? Описание деятельности фитнес-клуба. Менеджер должен подробно расписать профильные направления клуба, а также по пунктам обозначить преимущества перед конкурентами. В рекламном флаере должны быть красивые цветные фотографии подкаченных и счастливых людей. Любой маркетолог знает, что люди идут в фитнес-зал не затем, чтобы поддержать свое здоровье, а затем, чтобы после тренировок ловить восхищенные взгляды со стороны друзей и знакомых. Обязательно следует сделать визитки фитнес-клуба. Желательно оформить их в стиле всей рекламной продукции.
А какая реклама не работает? Нет смысла тратить деньги на размещение баннеров на билбордах. Их никто не читает. Для большинства жителей крупных городов реклама – это такой же фон, как деревья. Люди не видят смысла приглядываться к ярким картинкам, которые меняются каждую неделю. По тому же принципу нет смысла заказывать рекламу на штендерах.
Реклама в социальных сетях
Как нужно заниматься продвижением фитнес-клуба с помощью интернет-площадок? Лучше всего завести канал на "Ютубе". Но этот вариант будет работать только для крупных городов. Если вы открываете сеть в Урюпинске, даже популярный канал не даст вам большого выхлопа в виде клиентов. А вот если ваш клуб находится в столице, то вариант с каналом вполне рабочий. Главное - помнить, что люди любят смотреть мотивирующие видео больше, чем рекламу. Поэтому вставлять рекламу нужно аккуратно и ненавязчиво, чтобы она не сразу бросалась в глаза.
Чтобы повысить рейтинг фитнес-клуба в поисковиках системах интернета, нужно увеличивать посещаемость сайта или же групп в социальных сетях. Как это сделать? Нужно писать интересные и информационные посты, которые будут полезны людям. Такое продвижение фитнес-клуба в социальных сетях поможет увеличить узнаваемость вашего клуба, а также привлечь дополнительных клиентов. Основная задача - делать интересные посты хотя бы раз в два дня. Вы должны поддерживать обратную связь с людьми и всегда отвечать на вопросы, которые задают клиенты. Не забывайте выкладывать фото с тренировок и "Инстаграм". Эта сеть сегодня популярнее, чем все остальные, поэтому имеет больший охват потенциальных клиентов.
Сарафанное радио
Хотите узнать, какая реклама фитнес-клуба является самой эффективной? Сарафанное радио. Люди, которые передают своим друзьям положительные отзывы о заведении, рассказывают о тренировках и фотографируют себя в зеркале в раздевалке, с целью выложить снимок в инстаграм, продвигают клуб лучше, чем что-то еще. Поэтому не бойтесь просить или же провоцировать своих друзей рассказывать о тренировках. В раздевалке сделайте большие зеркала и наклейте на них стикеры, которые будут мотивировать человека сделать селфи. Проводите всевозможные акции, которые рассчитаны на привлечение друзей. Никогда не сбрасывайте со счетов человеческий фактор. В вопросах продвижения бизнеса он всегда будет самым эффективным.
Акции и скидки
Реклама фитнес-клуба будет эффективной, если вы будете предлагать клиентам совершить какое-то действие, чтобы потом получить за это какой-то бонус. Вовлекайте людей в игру. Человек, который сделает первый шаг, сможет делать и второй, а в итоге стать вашим клиентом. Например, если вы раздаете флаеры на каком-то мероприятии, обязательно сделайте лист бумаги ценным для человека. Например, крупным шрифтом разместите на листовке надпись, что обладатель флаера имеет право получить скидку в 500 рублей. Лучше не мелочитесь. Многие люди не будут стараться, если их скидка составит 200-300 рублей.
Акции и скидки в фитнес-клубе должны проходить на постоянной основе, но устраивать их нужно в какие-то определенные числа и на короткий срок. Например, с сентября можете объявлять набор желающий, которые после лета хотят привести свое тело в порядок. Размещая подобный баннер в социальных сетях, напишите, что предложение действует в течение трех дней. Не давайте людям время долго думать. Половина ваших потенциальных клиентов за неделю сможет забыть о своем желании записаться в фитнес-клуб.
Ребрендинг
Фитнес-клуб работает плохо и у вас почти нет клиентов? Сделайте ребрендинг организации. Это может стать вашим вторым шансом произвести впечатление. Не у всех предпринимателей сразу получается заработать симпатию клиентов и узнать обо всех тонкостях и подводных камнях руководства клубом. Пройдя по сложной дорожке один раз, идти по ней снова будет легче. Вы уже не совершите ошибок, которые делали в первый раз. Поэтому смените название, переделайте оформление и поменяйте политику заведения. Люди придут хотя бы для того, чтобы сравнить, что было и что стало. Но имейте в виду, что третий шанс вам клиенты не дадут. Поэтому во второй раз вы должны в приятном смысле удивить людей. Обновите тренажеры, наберите опытных инструкторов и разработайте уникальные тренировки. Клиентам это должно понравиться.
Анализ услуг конкурентов
Хотите стать первым на рынке? Значит, вам нужно быть хорошо осведомленным о том, чем занимаются ваши конкуренты. Развивающийся и популярный фитнес-клуб должен задавать тон всем остальным, а не подхватывать хорошо работающие тенденции. Да, идти по протоптанной дорожке безопасней, но если следовать такому правилу вы никогда не сможете конкурировать с большими сетевыми клубами. Анализ конкурентоспособности фитнес-клуба нужно проводить еще до того, как вы решите открывать свой бизнес. Почему? В городе с большой конкуренцией работать сложно. Большие сети всегда смогут снизить стоимость абонементов, а вот владельцы маленьких клубов на такое пойти не в состоянии. Никто не захочет работать себе в убыток. Поэтому всегда проводите предварительный мониторинг. Если ниша неразвита или же совсем не занята, то не теряйте времени.
Светские мероприятия: день рождения, день открытых дверей
Конкурентные преимущества фитнес-клуба должны быть заметны клиентам. Что любят люди? Праздники. Поэтому не скупитесь на их проведение. Что же можно праздновать в фитнес-клубе? День рождения клуба, день спорта, день здоровья. Красиво оформляйте такие мероприятия и нанимайте фотографа. Некоторые люди могут зайти на мероприятие только из-за того, что на выходе они смогут получить красивые фотографии. Но все же постарайтесь задержать клиентов. Каким образом? Сделайте мероприятия веселыми. Пусть клиенты поближе познакомятся с тренерами, и со своими коллегами по клубу. Чтобы мероприятие принесло какую-то пользу людям, можете провести несколько мастер-классов. Например, рассказать клиентам, как нужно правильно питаться, или о том, что следует делать до и после тренировки.
Несколько раз в год можно устраивать дни открытых дверей. Такое мероприятие тоже нужно делать полезным для клиентов, поэтому можете предложить всем желающим попробовать свои силы в том или ином виде спорта. Тренера могут продемонстрировать несколько сложных упражнений, которые будут мотивировать клиента записаться в зал.
Соревнования
Любой человек, который занимается привлечением клиентов в фитнес-клуб, знает, что вдохновляет и мотивирует людей. Спортивные соревнования. На такие мероприятия приходят люди различных возрастов, которые хотят поддержать знакомых и друзей. Фитнес-клуб может время от времени спонсировать такие мероприятия. Желательно обращать внимание на те соревнования, в которых участвуют спортсмены из клуба. Это могут быть как тренера, так и талантливые клиенты. Постарайтесь минимизировать рекламу, но все же время от времени не стесняйтесь упомянуть о том, что именно благодаря вашему клубу спортивное мероприятие смогло состояться. Такие широкие жесты помогают заработать уважение потенциальных клиентов, которые в глубине души могут желать тоже получить заветный кубок или медаль.
Открытие кратковременных курсов
Люди не любят долго трудиться. Им нравиться быстро видеть результат. Привлечь клиентов можно с помощью всевозможных кратковременных программ. Подобные мероприятия будут проходить в форме тренинга. Вы даже можете заключить договор с клиентом. Человек обещает, что посетит 30 занятий за два месяца, а вы ему обещаете, что он скинет 10 кг. При этом следует рассказать людям о правильном питании и о том, что можно и что нельзя делать после тренировок. Подобные курсы следует организовывать своевременно. Например, они будут пользоваться спросом к лету. Для мужчин можно организовать набор группы, в которой клиенты будут заниматься проработкой рельефа своего тела.
Комплексный подход
Если вам позволяют финансы и площадь фитнес-клуба не ограничена, то вы можете предложить клиентам дополнительные услуги. Создайте под крышей клуба баню или сауну. После изнуряющей тренировки людям будет приятно расслабиться в парилке и выпить несколько кружек чая на травах. Можно организовать при фитнес-клубе кабинет косметолога. Опытный специалист поможет устранить проблемы, которыми могут страдать клиенты. Не всем людям удобно ходить по различным организациям для того, чтобы улучшить свой внешний вид и поправить здоровье. Клиенты скажут вам спасибо, если вы им будете предоставлять комплексное обслуживание. А чтобы повысить спрос на дополнительные услуги, специалисты время от времени могут проводить бесплатные семинары или мастер-классы. Такими мероприятиями можно будет дополнить любой праздничный день.
Индивидуальный подход
Люди любят, когда им уделяют внимание. Особенно приятно приходить в фитнес-клуб, где тебя знают и за тебя переживают. Поэтому в обязательном порядке следует создать дружескую атмосферу среди сотрудников и научить их налаживать хорошие отношения с клиентами. Когда администратор клуба здоровается с клиентом первым, а затем называет человека по имени, клиенту становится лестно, что его кандидатуру запомнили. То же самое должны делать тренеры и инструктора. Конечно, всегда найдутся недовольные индивиды. Но таких людей можно будет легко запомнить и игнорировать. Большинству клиентов дружеское, панибратское отношение льстит.