Обычно работа в компаниях по аутсорсингу персонала – это добровольное рабство: смены по 11 часов, оплата чуть выше прожиточного минимума, обед в рабочее время не входит. Про больничный и прочие социальные гарантии не стоит даже и вспоминать. Всегда ли все так безнадежно, и как обстоят дела на самом деле?
ООО «Соткон» - новый игрок на рынке кадрового аутсорсинга
Оказывается, есть на этом рынке и исключение. Недавно появился новый игрок – ООО «Соткон». По отзывам сотрудников, "Современные технологии контроля" дают работникам надежду на то, что ситуация постепенно начнет меняться к лучшему.
Вся политика направлена на то, чтобы сформировать на рынке привлекательный образ надежного работодателя. В отличие от своих конкурентов в регионах и Москве, «Соткон», по отзывам сотрудников, заботится об имидже.
Несмотря на молодость, это неплохо у него получается. Сегодня редко встретишь негативный отзыв сотрудников о «Сотконе». А если и попадаются такие, то жалуются на ненормированный график и повышенную нагрузку – в текущих реалиях эти вещи давно стали нормой.
Уже тот факт, что вакансии компании размещены на крупнейших порталах, говорит о ее надежности и привлекательности для соискателей. А если посмотреть на рейтинг, то становится понятно, почему устроиться туда так сложно – конкуренция просто бешеная. В основном ее создают отзывы сотрудников "Соткона" в СПб и Москве. В регионах компания пока не так известна.
Что собой представляет?
В ООО "Соткон" работает 35 000 человек. В основном это IT-специалисты и офисные сотрудники. Компания специализируется на внедрении бизнес-процессов, поиске и подборе персонала, разработке программ обучения и мотивации сотрудников. Предлагает она и пока еще новую услугу на этом рынке – аутсорсинг службы контроля качества.
ООО "Соткон" – генеральный подрядчик компании по управлению недвижимостью FACILICOM. Это крупнейшая в России компания на этом рынке – в ее ведении находится 30 млн квадратных метров. Это крупнейшие торговые и офисные центры, автосалоны и другие объекты.
Представительства FACILICOM открыты в 300 городах по всей стране. Основные мощности сосредоточены в Москве, Краснодаре и Екатеринбурге.
Чем отличается от других компаний?
В отличие от конкурентов, «Соткон» сосредоточил внимание на «белых воротничках» – менеджерах и офисных сотрудниках. Попасть сюда на работу непросто.
Компания сделала ставку на лучших из лучших. Она готова платить в 1,5 раза больше, чем в среднем по рынку. Более того, на многих стартовых позициях даже не требуется опыта работы – обучают сотрудников прямо на рабочем месте.
Однако не все так просто. Практически для всех позиций высшее образование – обязательное условие. Причем вуз должен быть государственным, а успеваемость – отличной. Для компании это показатель целеустремленности и профпригодности будущего сотрудника.
Все круги ада: правила отбора сотрудников
Даже если формально вы идеально подходите, не факт, что пройдете отбор. Придется сильно постараться.
Сначала отправите резюме, а в сопроводительном письме вас попросят рассказать о самых больших достижениях в жизни. Если вам не удастся доказать руководству вашу полезность для компании и объяснить, почему именно вы – лучший кандидат на эту вакансию, на этом все и закончится.
Военные говорят, что не попал в десант – радуйся, а попал – гордись. Здесь примерно то же самое. Конечно, прыгать с парашютом вас не заставят, но несколько этапов жесткого собеседования вам гарантированы.
А когда все они будут пройдены, радоваться не захочется, да и гордиться будет особо нечем. Это, так сказать, нулевой уровень в этой игре - только начало. Вам потребуются лучшие качества и стальная воля, чтобы двигаться дальше.
Что дальше?
Зарплата стартует с 45 000 рублей в месяц. А на позиции менеджера среднего звена можно рассчитывать на 100 000 рублей и выше. Карьерный рост в «Сотконе» стремительный, но конкуренция жесточайшая. Ведь каждый старается проявить себя и обойти конкурентов.
В первый рабочий день новичка погружают в рабочий процесс, что называется, с головой. Выплывет – хорошо, утонет – за дверью всегда стоит очередь. Учить особо никто не будет. Придется вникать самому и делать это быстро.
Многие не выдерживают такой темп – уходят в первую неделю. Зато тот, кто прошел испытательный срок, как правило, держится за свое место – текучки в компании нет. Остаются лучшие – стрессоустойчивость и способность работать в режиме многозадачности здесь очень ценят, как и системный подход.
Руководство компании говорит, что все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор. Каждый сотрудник получает шанс доказать это на практике.
Про карьерный рост
По отзывам сотрудников, в этой компании карьерный рост действительно реален, в отличие от других. Там лакомые места занимают "свои" люди: родственники или друзья руководителей. Или приглашенные со стороны топ-менеджеры.
В FACILICOM, а работать вам, скорее всего, предстоит именно здесь, придерживаются другой политики. Каждому дается возможность проявить себя. И только от самого сотрудника зависит, как быстро и как далеко он продвинется по карьерной лестнице.
Компания предпочитает «выращивать» лидеров в своем коллективе, на основе здоровой конкурентной борьбы. И именно таких людей ставить на руководящие посты.
Начиная с позиции ассистента, за несколько лет можно дорасти до менеджера или руководителя проекта – с соответствующим уровнем оплаты и привилегиями. Тому есть много примеров – достаточно внимательно изучить биографии руководящего состава. Примерно 90% из них пришли в компании на рядовые позиции и начинали с низов.
Правда, получается далеко не у всех. Даже несмотря на то что каждый сотрудник четко понимает свои задачи и те результаты, которых он должен добиться, чтобы перейти на следующий уровень карьеры и повысить свой доход.
Заслужить повышение непросто. Коллеги ведь тоже "не лыком шиты" - отбор проходят только лучшие. Ждать, что вам предложат должность за выслугу лет, как звание в армии, бесполезно. Чтобы получить повышение, нужно действительно себя проявить. А в условиях жесткой конкуренции это непросто.
Отзывы сотрудников
Выше уже упоминалось, что сложно найти отрицательные отзывы сотрудников о "Сотконе". Те, что все-таки встречаются, пишут соискатели, не прошедшие конкурсный отбор. Или те, кто не привык работать. Тем, кто работает в "Сотконе", отзывы о работодателе писать просто некогда.
Переработки и другие нарушения прав работников здесь компенсируют высокой оплатой труда. Кроме того, ведь никто не заставляет изначально соглашаться на эти условия. Найти работодателя, который в точности соблюдал бы трудовой кодекс, сегодня почти невозможно. Вот и приходится выбирать лучшее из того, что есть.
Вообще, сегодня трудно встретить работодателя с такой репутацией, как у «Соткона». Отзывы сотрудников говорят сами за себя. Если, конечно, не брать во внимание крупные государственные корпорации: «Газпром», «Транснефть», РЖД и другие.
А уровень оплаты младшего офисного персонала вообще вне конкуренции. Даже в «Газпроме» секретарь не будет получать 45 000 рублей в месяц, только придя на работу (бывают исключения, но они только подтверждают правило).
Изучив отзывы о компании "Соткон", можно сделать вывод, что это работа для тех, кто настроен серьезно. Просто прийти и отсидеться с 9 до 18 здесь не получится. Если вы не привыкли работать в режиме «пожарной команды», а хотите только находиться на работе и получать зарплату – вам точно не сюда.
К чему надо быть готовым?
К сожалению, новые сотрудники отмечают некоторую долю снобизма со стороны руководства. Дескать, мы тут давно, а вы – «без году неделя», все хорошее – наша заслуга, а вы пришли «на все готовое». Но это встречается почти в каждой крупной компании.
Часто жалуются на то, что не каждая инициатива находит поддержку у начальства. Но это нормально, хотя молодому специалисту и кажется, что это не так. Поэтому и пишут некоторые, что к ним относятся предвзято.
Что еще?
Здесь любят трудоголиков – руководство быстро садится им на шею. Работать во вторую смену – это норма. Такого понятия, как «рабочий день закончился», не существует в принципе. Начальник может позвонить в любое время, хоть ночью, а сотрудник должен решить поставленный вопрос. Про отпуск тоже придется забыть.
Однако этого никто и не скрывает. Позвоните по телефону в объявлении, и вам сразу скажут, что график работы – 24/7, и даже директора работают в отпуске. Тем не менее многие сотрудники трудятся здесь по 15 лет и более – компания основана в 1994 году. А отклик на вакансии такой, что сотрудники кадровой службы просто не успевают ответить всем желающим.
Подведем итоги
ООО «Современные технологии контроля», сокращенно «Соткон», в числе немногих можно назвать честным работодателем. Компания дорожит своей репутацией и не вводит в заблуждение персонал. Это подтверждают отзывы сотрудников "Соткона" и высокие рейтинги независимых экспертов - крупнейших в рунете порталов о работе.
О графике работы и интенсивности нагрузки будущих сотрудников предупреждают заранее. То, что кто-то не воспринимает такое предупреждение серьезно или просто не обращает на него внимание, не дает ему права после предъявлять претензии к работодателю.
Зарплата здесь выше, чем по рынку в целом. Платят ее регулярно. В ходе подготовки этого материала не удалось обнаружить фактов, опровергающих это. На начальных позициях, не требующих опыта работы, компания готова платить от 45 000 рублей в месяц - неплохие деньги даже для Москвы. Причем обучают молодых сотрудников бесплатно и прямо на рабочем месте.
Каждый работник после прохождения испытательного срока может рассчитывать на полис ДМС (добровольная медицинская страховка) за счет компании, официальное оформление и "белую" зарплату.
Тот, кто прошел конкурсный отбор и испытательный срок, держится за свое место. Такой текучки, как в других аутсорсинговых компаниях, здесь нет.
А вот чтобы получить повышение, придется постараться – руководство изначально отбирает лучших из лучших, поэтому проявить себя нелегко. Зато и топ-менеджеров, как свидетельствуют отзывы сотрудников об ООО «Соткон», компания не привлекает – предпочитает «выращивать» собственные кадры. Поэтому у каждого сотрудника есть шанс со временем стать руководителем. А вот как быстро это произойдет, если вообще произойдет, зависит только от него самого.