Что такое причальный канат?

Каждое судно спроектировано с наличием специальных швартовных приспособлений. Причальный канат - это крепкий, но не широкий трос, который используется для швартовки корабля с причалом, плавучей платформой или буем. По существу, во время швартования судно должно располагаться рядом с причалом или между швартовными буями, другим судном или баржей.

речной причальный канат

Что такое причальный канат?

Для якорей и судостроения используется швартовная веревка средней сложности. Материал, из которого изготовлен причальный канат, является основным фактором в задачах, которые он должен решать. Разные материалы имеют определенные характеристики, которые сделают их идеальными или непригодными для различных приспособлений, находящихся на судне.

Некоторые корабли используют канат для одной или нескольких своих швартовых линий. Проводной трос трудно обрабатывать и поддерживать. Существует также риск, связанный с использованием троса на корме судна вблизи его гребного винта. Швартовные линии и тросы также могут быть изготовлены путем объединения проволочного троса и синтетической линии.

Такие линии более эластичны и удобнее в обращении, чем тросовые, но все же они не такие эластичные, как чистая синтетическая линия. При строительстве комбинированной швартовной линии необходимо соблюдать особые меры предосторожности.

причальный канат это

Полипропилен и высокопрочный полипропилен

Полипропиленовые причальные канаты плавают, что делает их идеальными для использования в целях безопасности, метания линий, канатов на спасательных кольцах и спасательных буях и так далее. Некачественную полипропиленовую веревку трудно обрабатывать, так как она может стать жесткой, если оставить ее в том же положении в течение длительного периода времени.

Плавающие канаты очень полезны в некоторых ситуациях, однако веревка на поверхности всегда опасна для пропеллера, поэтому следует проявлять особую осторожность, чтобы не загрязнять опору при использовании полипропилена. Где используется речной причальный канат? Примерами являются причалы, якорные буи и причальные буи. Корабль прикреплен к швартовке, чтобы предотвратить свободное движение судна на воде. Якорь фиксирует положение судна относительно точки на дне водного пути без подключения судна к берегу.

причальный канат

Нейлоновые

Причальный канат обычно изготавливается из синтетического материала такого, как нейлон. Нейлон прост в работе и служит годами, но он очень эластичен. Эта эластичность имеет свои преимущества и недостатки. Главная опасность состоит в том, что если сильно напряженная линия нейлона сломается, он может смертельно ранить свидетелей. Швартовые тросы, изготовленные из таких материалов, как полипропилен, имеют гораздо меньшую эластичность и, следовательно, намного безопаснее для использования. Однако такие линии не плавают на воде, и они, как правило, тонут. Кроме того, они относительно дороже других.

причальный канат трос

Как называется причальный канат?

Швартовка часто выполняется с использованием толстых канатов, называемых швартовыми линиями или тросами. Эти линии закреплены на палубных фитингах на судне на одном конце и на специальных тумбах, кольцах и клипсах на другом конце. Для швартовки требуется сотрудничество между людьми на пирсе и на судне. Тяжелые причальные канаты часто передаются от более крупных судов к людям на швартовке по более мелким взвешенным линиям.

Как только крепежная линия прикреплена к тумбочке, она натягивается. Большие суда обычно затягивают их, используя тяжелые машины, называемые лебедками. Матрос бросает линию подъема, чтобы пройти швартовную линию к проводнику на берегу. Самые тяжелые грузовые суда могут потребовать более дюжины швартовых линий. Малые суда обычно могут быть пришвартованы на четыре-шесть линий.

Такое швартовное устройство, как причальный канат называют также чалом, чалкой, швартовом, обносом, стропами, фалом, шеймой, цепью. Такое приспособление должно быть на каждом судне. Оно обеспечивает подтягивание корабля к береговой линии либо к другим плавучим причальным сооружениям. Причальный канат служит надежным креплением судна к ним.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.