Матиз - один из самых популярных бюджетных автомобилей в России. Этот малолитражный хэтчбек выпускается с 1998 года и до сих пор пользуется спросом у экономных покупателей.
История создания Матиза
Матиз был разработан южнокорейской компанией Daewoo как бюджетная модель для развивающихся рынков. Первое поколение этого автомобиля выпускалось с 1998 по 2004 год на заводах Daewoo в Узбекистане и Вьетнаме.
Второе поколение Матиза появилось в 2004 году уже под маркой Chevrolet. Автомобиль собирался в Узбекистане до 2018 года и пользовался большим спросом благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.
Особенности конструкции Матиза
Матиз - переднеприводный 3- или 5-дверный хэтчбек с поперечным расположением двигателя. Габариты автомобиля составляют: длина - 3495 мм, ширина - 1595 мм, высота - 1500 мм.
Базовый объем багажного отделения равен 180 литрам, но при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 600 литров. По размерам салона Матиз сопоставим с автомобилями классом выше, что позволяет с комфортом разместиться 4 взрослым пассажирам.
На Матиз устанавливались бензиновые двигатели объемом 0,8 (52 л.с.) и 1 л (67 л.с.). Коробка передач могла быть как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической.
Положительные отзывы о Матизе
Владельцы отмечают следующие достоинства этого автомобиля:
- Низкая стоимость при покупке и в обслуживании
- Экономичный расход топлива (в среднем 5-7 литров на 100 км)
- Простота и дешевизна ремонта
- Вместительный и функциональный салон
- Хорошая маневренность в городских условиях
- Небольшие габариты, облегчающие парковку
"Для города машина идеальная, топлива почти не ест. На работу и в магазин именно то, что надо". Иван Петров, Москва
К плюсам также относят неплохую проходимость по бездорожью и способность "вытягивать" подъемы на слабом двигателе благодаря малому весу (920-950 кг).
Отрицательные отзывы о Матизе
Наряду с достоинствами, Матиз имеет и недостатки, на которые жалуются автовладельцы:
- Устаревшая несущая конструкция кузова
- Слабая шумо- и виброизоляция салона
- Нарушение сборки и обилие скрипов после нескольких лет эксплуатации
- Бедная комплектация в базовых версиях (нет кондиционера, гидроусилителя руля, ABS)
- Ненадежная отделка салона из дешевых материалов
"Через пару лет начались проблемы со скрипами панелей в салоне, отваливалась обшивка дверей, перестали работать стеклоподъемники. Пришлось вложиться в ремонт".
Алексей Смирнов, Красноярск
Коротко о недостатках Матиза можно сказать так: дешевое авто с быстро устаревающей отделкой, соответствующей своей ценовой категории.
Сравнение Матиза с основными конкурентами
Чтобы объективно оценить Матиз, сравним его характеристики с ближайшими конкурентами в ценовой категории.
По габаритным размерам
По длине, ширине и высоте Матиз практически идентичен моделям ВАЗ 2190 и Chery Tiggo. Это компактные хетчбеки, удобные для передвижения по городу и парковки в тесных дворах.
По оснащению
В базовой комплектации Матиз довольно скудно оснащен, здесь он уступает моделям ВАЗ 2190 и Nissan Micra, где есть кондиционер, ГУР, ABS. Поэтому лучше брать версию Матиз с дополнительными опциями.
По надежности
Среди аналогов Матиз уступает по прочности кузова и стойкости лакокрасочного покрытия моделям VW Polo и Chery Tiggo. Здесь сказывается металл потоньше в погоне за малым весом.
Выводы владельцев о покупке Матиза
На основании отзывов можно сделать следующие выводы о целесообразности покупки Матиза:
Для городских поездок и в качестве первого авто
Матиз хорошо подходит в качестве городского автомобиля, а также для начинающих водителей. Машина простая в управлении, маневренная. Недостатки комфорта и оснащения менее критичны при небольших расстояниях.
Для семьи с одним ребенком
Салон Матиза достаточно вместительный для размещения 2 взрослых и ребенка. Но для полноценной семейной машины с 2 детьми места может не хватать. Здесь лучше рассмотреть варианты попросторнее.
При небольшом годовом пробеге
Экономически Матиз оправдан, если ездить на нем немного - до 10-15 тысяч км в год. При большем километраже затраты на ремонт и расходники могут нивелировать выгоду от дешевизны.
С ограниченным бюджетом
Если выбор ограничен конкретной суммой, то в ценовом диапазоне до 300 000 рублей новый Матиз - разумный вариант. При более вместительном бюджете стоит посмотреть на более современные модели.
С учетом доработок и тюнинга
Матиз можно сделать вполне комфортабельным авто, если не пожалеть средств на шумоизоляцию, замену обшивок, улучшение подвески и т.д. Тогда для городских поездок машина будет вполне конкурентной.
Советы по выбору подержанного Матиза
При покупке подержанного Матиза стоит обратить внимание на следующие моменты:
Качество сборки кузова
Осмотрите щели между деталями обшивки, проверьте равномерность зазоров по периметру дверей. Это поможет оценить аккуратность изготовления кузова.
Работоспособность электрики
Проверьте исправность стеклоподъемников, центрального замка, если есть - складывания зеркал. Удостоверьтесь, что все работает корректно и без заеданий.
Состояние салона
Оцените внешний вид и качество крепления обшивки дверей, торпеды, панелей. Сильно выцветшая или потрескавшая отделка говорит о небрежной эксплуатации.
Отсутствие скрипов и шумов
Во время пробной поездки прислушайтесь к дополнительным шумам в салоне. Посторонние скрипы свидетельствуют о нарушении сборки кузова.
История автомобиля
По возможности узнайте, сколько было владельцев, как эксплуатировался автомобиль, были ли аварии. Это поможет спрогнозировать скрытые дефекты и возможные поломки.
Рекомендации по эксплуатации Матиза
Чтобы продлить срок службы Матиза, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
Соблюдать регламент ТО
Своевременно менять моторное масло, фильтры, проводить замену ремня ГРМ - это позволит избежать серьезных поломок двигателя.
Поддерживать давление в шинах
Регулярно проверять и при необходимости доводить давление в шинах до нормы. Это важно для экономии топлива и предотвращения преждевременного износа.
Не перегружать автомобиль
При перевозке грузов учитывать допустимую нагрузку для Матиза (365 кг). Превышение значительно ускорит износ подвески и ходовой.
Регулярно обрабатывать кузов антикоррозионными составами
Хотя бы 1 раз в год (лучше 2 раза) наносить на днище и скрытые полости антикоррозийное покрытие. Это продлит срок службы кузова.
При необходимости усилить шумоизоляцию
Для повышения комфорта в салоне можно дополнительно загерметизировать и заклеить шумоизоляционным материалом ниши двигателя, арки, пол.
Варианты тюнинга Матиза
Для улучшения внешнего вида и ходовых качеств Матиза автолюбители применяют следующие наиболее популярные доработки:
Замена сидений
Установка спортивных анатомических кресел или расширение штатных за счет более высоких боковых подушек повышает комфорт и улучшает боковую поддержку.
Мультимедиа
Замена штатной аудиосистемы на современный мультимедийный центр с сенсорным экраном и подключением смартфона расширяет развлекательные возможности.
Усиление звукоизоляции
Дополнительная шумоизоляция капота, пола, багажника существенно уменьшает проникновение посторонних шумов в салон.
Улучшение ходовых качеств
Установка более жестких пружин подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости позволяет повысить управляемость и курсовую устойчивость.
Защита кузова
Пластиковые накладки на пороги, молдинги на бампера защищают лакокрасочное покрытие от сколов при неаккуратной парковке и езде по бездорожью.
Из приведенных отзывов видно, что Матиз - вполне достойный бюджетный автомобиль при грамотной эксплуатации. У машины есть и противники. Одни считают Матиз отличным вариантом персонального транспорта за небольшие деньги, другие указывают на его недостатки по части комфорта и надежности.