Сестры Папен: биография, интересные факты и история жизни

Как порой трудно понять мотивы поступков других людей, тем более если это жестокое убийство. И если это убийство совершили две добропорядочные девушки, о которых все окружающие отзывались только положительно. В 1930-х годах прошлого столетия Франция пребывала в шоке и недоумении: как такое могло произойти? История убийства матери и дочери – это жуткая история сестер Папен.

Где все?

Поздним вечером 2 февраля 1933 года полицейские, прибывшие по вызову адвоката месье Ланселена к дому на улице Брюйер, были готовы ко многому. Но даже видавшие виды стражи порядка были поражены увиденным.

Все началось с того, что господин Ланселен, подойдя к своему дому, забеспокоился, не увидев света и движения в окнах. «Где жена и дочь, где прислуга?» – метались беспокойные мысли. Заметив мерцающее пламя свечи на втором этаже, которое быстро погасло, он предположил худшее: в дом забрались воры. Досаду месье Ланселена усиливал факт забытых ключей дома, а на громкие удары кулаком в дверь ответила только тишина. В беспокойстве он побежал к шурину - возможно, там могли находиться его жена и дочь, но их там не было. Вернувшись к дому вместе с родственником, адвокат вызвал полицейских.

Выломав дверь, стражи порядка осторожно начали осматривать дом. Зловещую атмосферу нагнетало отсутствие электричества в доме и полная тишина. В тусклом свете фонариков перед полицейскими предстала жуткая картина, когда они поднялись по ступенькам. Вначале свет карманного фонарика выхватил нечто, напоминающее глаз. Приглядевшись внимательнее, жандарм понял, что это действительно человеческий глаз, вырванный из глазницы.

Мы вас ждали

Холодок пробежал по спине полицейского, он понимал, что дальше его не ждет ничего хорошего. В хаотичной пляске света маленького фонарика он увидел тело женщины, лежавшее навзничь, а неподалеку был труп молодой девушки. Тела были обезображены, повсюду лужи и брызги крови, много крови, и валялись три глаза. Полицейский крикнул, чтобы мосье Ланселен не поднимался за ним, он хотел уберечь адвоката от жуткого зрелища. Ему пришлось крикнуть несколько раз, чтобы до окружающих дошло, что в доме произошло что-то страшное.

трупы жертв

Но где прислуга? Где девушки, которые не покидали дом даже по праздникам? Может их тоже убили? Предполагая такой исход событий, полицейский стал осматривать комнаты второго этажа. Толкнув дверь комнаты, в которой проживала прислуга, он увидел в темноте две женские фигуры, лежащие на кровати. Осветив кровать, жандарм понял, что девушки живы и не пострадали. При виде полицейских младшая из девушек тихо сказала: «Это мы их убили. Им так лучше...» А старшая добавила: «Мы вас ждали». Это были сестры Папен.

На суде

История убийства хозяек прислугой всколыхнула всю Францию. Дело получило огромную огласку. На заседание суда невозможно было попасть, буквально толпы народа хотели присутствовать при судебном расследовании. Чтобы не превращать суд в балаган, было принято решение ограничить доступ в зал заседания только для участников процесса.

на суде

Судья взглянул на сестер Папен: скромные, на первый взгляд порядочные девушки, одетые в простую одежду, и признались в таком злодеянии. Допрос потерпевшего мосье Ланселена, у которого убили жену и дочь, показал, что за семь лет работы он ничего дурного за сестрами не замечал. Тихие, трудолюбивые, порядочные девушки жили скромно, с парнями не встречались, праздничные и выходные проводили в своей комнате. Только по воскресеньям посещали церковь, и все.

Что сказали сестры

Всех волновало, что скажут сами Лея и Кристина Папен. Как объяснят свой поступок? Из рассказа девушек предстала следующая картина. Из-за неполадки электросетей света в доме в тот вечер не было, поэтому сестры, окончив работу, отправились к себе и легли в постель. Немного погодя в дом вернулись хозяйки: мать и дочь Ланселен. Старшая, Кристина, набросив на себя ночную рубашку, выбежала навстречу мадам, с которой столкнулась на лестнице.

Между ними состоялся неприятный разговор: хозяйка отругала Кристину. После чего девушка схватила оловянный кувшин и ударила по голове мадам Ланселен. На помощь матери рванулась вверх по лестнице Женевьева Ланселен. Кристина ударила и ее, а затем голыми руками вырвала у молодой хозяйки глаз. На шум прибежала младшая, Лея, и включилась в избиение уже смертельно раненых жертв. В приступе ярости Лея вырвала глаза мадам Ланселен и добила ее все тем же кувшином. После обе сестры принесли нож, ножницы, молоток и надругались уже над бездыханными телами. Расправа заняла полчаса, после чего они смыли кровь, легли в кровать и стали ждать полицию.

Почему вы это сделали?

Судью интересовал мотив убийства. Что заставило ранее не судимых девушек совершить такое злодеяние. Но вразумительного ответа ни Лея, ни Кристина не дали. Наводящие вопросы о том, что, может, к ним плохо относились, мало платили, издевались над ними, тоже не пролили свет на причину убийства. Семья адвоката Ланселена с прислугой обходилась хорошо, платили достойную зарплату: сестры Папен даже скопили приличную сумму.

Кристина и Лея

На все вопросы судьи о мотиве преступления Лея и Кристина молчали, опустив глаза к полу. Также на вопрос судьи «За что мадам Ланселен отругала Кристину?» ответа тоже не последовало. Загадочные слова, которые сказала Лея полицейским еще в день преступления («Им так будет лучше») только усугубляли положение.

Криминал сестер Папен

Следствие обратилось к личностям убийц. Все предыдущие работодатели и сам мосье Ланселен дали только положительные отзывы. И тогда суд обратил внимание на сильную привязанность сестер. Они были всегда вместе, даже спали в одной кровати. Ни с кем из парней не встречались. После убийства полиция нашла их в постели голыми. И еще странное поведение старшей сестры в тюрьме, которое напоминало сексуальную ломку. Кристина требовала свидания с младшей сестрой, а когда ее привели, набросилась на нее и стала бесстыдно ласкать. Охране пришлось увести Лею в камеру. Кристина при этом кричала: «Верните мне мужа!» Кристина свою сестру называла мужем.

сестры вместе

На прямой вопрос судьи о том, состоят ли сестры в сексуальной связи, Кристина горячо отрицала, а Лея молчала. Показательно, что в этой паре доминировала старшая сестра, Кристина, обладавшая сильным и возбудимым характером. Она подчиняла себе младшую сестру, которая была слабой и ведомой. Поэтому были подозрения, что Кристина страдает каким-нибудь психическим заболеванием, которое может рационально объяснить такое жестокое убийство.

Показания доктора

Экспертом на суде выступал доктор Шварзиммер – известный психиатр. Он отмел все предположения защиты о невменяемости сестер из-за психических патологий. Он заявил, что обе сестры Папен психически здоровы, с сохраненным интеллектом и могут нести уголовную ответственность по статье 64 уголовного кодекса.

Просьбы защиты назначить независимую экспертизу судом не были удовлетворены. Суд не принял во внимание также показания доктора Логра, который не был согласен с доктором Шварзиммером. Он утверждал, что вырывание глаз у жертвы – это показатель сильнейшего полового импульса, который нашел выход в садизме. Он настаивал на изучении предыдущей жизни обвиняемых. И при вынесении приговора просил принять во внимание психологические травмы, полученные в детстве.

Яблоко от яблони

Биография сестер Папен – обычная история детей из неблагополучной семьи. Отец – алкоголик, мать была ветреной женщиной, которая любила погулять на стороне, а в один прекрасный день и вовсе пропала. Девочки воспитывались у родственников, а потом - в приютах. Кроме того, на их глазах отец изнасиловал их старшую сестру Эмили, когда той было 11 лет. Никто их не любил и не защищал. Никто их развитием не занимался. Сестры с детства были никому не нужны. Поэтому их привязанность друг к другу можно понять.

сестры в детстве

Биография Кристины и Леи Папен и семьи типична и в наши дни. Все современные сиротские приюты забиты детьми из неблагополучных семей, где история родителей практически одинакова: алкоголизм, проституция, педофилия и полное равнодушие к нуждам детей. Вырасти в такой семье и не получить психологической травмы, которая приведет к моральному уродству, практически невозможно. Поэтому сестры Папины историю имеют весьма показательную.

Приговор

Суд длился несколько часов, после чего был вынесен приговор. Кристину признали виновной в двух убийствах и приговорили к смертной казни через гильотину. Лею признали виновной в убийстве мадам Ланселен и приговорили к 10 годам тюрьмы и 20 годам ссылки. На этом история знаменитых сестер Папен не заканчивается. Позднее смертную казнь Кристине заменили пожизненным заключением. Но через три года она умерла в психиатрической клинике от физического истощения: она отказалась от пищи из-за того, что ее разлучили с сестрой.

под арестом

Лея за примерное поведение была освобождена через восемь лет. Она разыскала мать и вместе с ней поселилась в провинции, где поступила на работу в отель горничной, но под другой фамилией. Замуж Лея не вышла, прожила тихую жизнь и так же тихо умерла.

Тайна сестер

Биография Кристины и Леи Папен взбудоражила общество в 1933 году и интересна до сих пор тем, что мотив убийства так и не прозвучал. Но предположения строятся до сих пор. Людям важно понять, как ягненок превращается в монстра, что на это толкает? Мир искусства также не остался равнодушным, и были созданы произведения на основе этой истории. В одноактной пьесе писателя Жака Жене «Служанки» автор сделал попытку объяснить причину, по которой тихие служанки могут пойти на убийство хозяев: зависть, ненависть и подавленные желания.

СМИ об убийстве

Психоаналитики пытались объяснить особую жестокость сестер Папен параноидальным психозом старшей сестры. Возможно, мадам Ланселен застала сестер за греховной связью и грозила разоблачением, после чего Кристина в порыве гнева и ярости убила ее, а сестра попала под влияние этих сильных эмоций и помогала ей в преступлении. Однако это всего лишь предположения, а что было на самом деле, знали только четверо: жертвы и убийцы. Но сестры забрали свою тайну в могилу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.