Единый диспетчерский центр: назначение, удобство и новые технологии

Сравнительно недавно москвичи ознакомились с еще одним нововведением. Им оказался Единый диспетчерский центр. Самое время побольше узнать об этой организации, истории ее создания, характерных особенностях деятельности. А также ознакомиться с положительными и отрицательными оценками обратившихся в службу.

Анонс создания

Создание Единого диспетчерского центра СМИ анонсировали еще в апреле 2016-го. Сервис был запущен, кстати, в июне того же года.

Главное предназначение Единого диспетчерского центра - принимать от горожан заявки на оказание услуг в сфере ЖКХ. Через него также планировалось осуществить контроль за выполнением работ по всему фонду.

Единый диспетчерский центр появился на базе ОДС (Объединенного диспетчерского центра) московского департамента благоустройства и ЖКХ. Сообщалось, что в планах создателей было постепенное подключение к нему 100 ОДС. На итоговом этапе своего развития Единый диспетчерский центр ЖКХ должен обрабатывать до 500 тысяч всевозможных заявок от москвичей! Проведенные работы обошлись бюджету города в 48 миллионов рублей.

единый диспетчерский центр едц москвы жкх

Создание центра

Что же сделано для создания ЕДЦ - Единого диспетчерского центра? Если говорить общими словами, то был произведен капитальный ремонт оборудования Объединенных диспетчерских центров для включения их в единую и слаженно работающую сеть.

Обращаясь же к конкретике, важно выделить следующее:

  • Полностью переоборудованы 34 автоматизированных рабочих места для диспетчеров службы. В частности, были заменены устаревшие аналоговые пульты на соответствующие времени цифровые комплексы.
  • Замена порядка 500 километров аналоговых линий.
  • Вместо предыдущих мастера провели практически 625 километров линий уже новой связи.
  • Установлено 49 комплектов оборудования для беспроводного интернета.
  • Установлено более 12,7 тысячи различных переговорных устройств.
  • Установлено более 9,5 тысячи современных датчиков автоматизации и контроля.

Новый номер диспетчерской службы

Нововведение коснулось не только жителей столицы. Единый диспетчерский центр ЖКХ Москвы работает и для Подмосковья. Жители городов-спутников столицы были подключены к общей системе чуть позже - осенью того же 2016 года.

Некоторое время привычные телефоны аварийных служб оставались прежними для удобства горожан. Однако звонки на них автоматически переадресовывались Единому диспетчерскому центру Москвы.

Постепенно же коммунальные службы столицы и Подмосковья стали принимать заявки жильцов только по единому номеру телефона.

единый диспетчерский центр

Как работает служба сегодня?

Что же выполняет на настоящий день ЕДЦ Москвы (Единый диспетчерский центр)? Сюда обращаются граждане с теми же проблемами, что они озвучивали по телефону районным службам ЖКХ. Классические примеры: сгоревшая лампочка в подъезде, засорившийся санузел, неубранная лестничная площадка.

На звонок отвечает автоответчик. Поэтому если случилась авария или какая-либо другая проблема, требующая неотложного решения, то нужно перевести свой телефон в тоновый режим и нажать цифру 1. Это делается для мгновенного соединения с оператором.

А если решение проблемы может потерпеть, то придется какое-то время подождать, пока система соединит вас с освободившимся диспетчером. Специалист оформляет заявку, исходя из вашего сообщения, после чего передает ее управляющей компании вашего дома. Там можно указать и ваш контактный номер телефона, чтобы мастер мог перезвонить, уточнить важные для своей работы детали.

Если заказанная вами услуга платная, то перезвонит специалист, чтобы объяснить, как и где ее можно оплатить. В зависимости от УК это можно сделать по квитанции в отделениях банков или в специальных платежных терминалах. Есть и такие варианты, как оплата наличными на руки самому мастеру либо через популярные мобильные банковские приложения для смартфонов.

единый диспетчерский центр едц москвы

Платные и бесплатные услуги

Сам ЕДЦ ЖКХ (Единый диспетчерский центр Москвы), конечно, не берет за свои услуги плату. Вы оплачиваете работу мастера, который направляется для устранения проблемы от вашей управляющей компании.

Обратите внимание, что далеко не все услуги платные. Аварийный и срочный ремонт должен проводиться специалистами безвозмездно. К примеру, если у вас прорвало трубу или в подъезде хулиганы разбили окно, доплачивать не нужно. Работы, что оказываются коммунальными службами безвозмездно, в полном порядке включены в тариф "Содержание и ремонт жилья". Это одна из граф в квитанции ЖКХ, услуга, которую вы и так оплачиваете ежемесячно.

Все остальные работы (несрочные) выполняются за определенную сумму. Но и тут введены льготы. К примеру, многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам первой и второй группы. С полным списком льготных категорий граждан возможно ознакомиться в центрах по работе с населением "Мои документы".

единый диспетчерский центр жкх

Для чего это нужно?

Для чего введен телефон Единого диспетчерского центра? Эта служба обязана отслеживать все заявки от жителей с важной целью: установить прозрачную оплату коммунальных услуг. ЕДЦ, к примеру, пресекает деятельность недобросовестных сантехников, вымогающих деньги за бесплатные услуги. Теперь платежи производятся только при их необходимости и только по квитанциям и законно установленным тарифам.

Тарифы не едины для всего столичного региона. Их устанавливает каждая из имеющихся управляющих компаний. Однако ставки рекомендованы правительством Москвы. Тем не менее цены на отдельные услуги в разных УК все же могут различаться.

Всю информацию по тарифам управляющая компания должна вывесить в своем офисе. А также для удобства граждан представить и на своем сайте. Более того, при оказании услуги мастер должен показать клиенту документ с официально утвержденными расценками.

единый диспетчерский центр москва жкх

Дополнительные задачи службы

ЕДЦ также выполняет и следующие задачи:

  • Контролирует оперативность и качество выполнения работ коммунальными службами в различных районах и городских округах.
  • Помогает в режиме онлайн УК следить за потраченными материалами, заявками от жильцов, оставшимися без ответа.
  • Передача властям города оперативной информации об аварийных ситуациях и их устранении.
  • Специалисты центра не только принимают заявки, но и консультируют граждан по вопросам ЖКХ. В их обязанности также входит помогать разбираться с теми обращениями от горожан, что были проигнорированы коммунальными службами.
  • Диспетчеры сообщают о статусе выполнения заявки, рассказывают о причине ее отклонения службами ЖКХ.
  • ЕДЦ вносит дополнительную информацию в уже составленную заявку по обращению заявителя.
  • Специалисты центра могут уточнить сведения насчет аварийных и плановых отключений водоснабжения и электроэнергии.
единый диспетчерский центр москва

Положительные отзывы

Не менее важно знать, как же отзываются о работе нового Единого диспетчерского центра сами москвичи и жители Подмосковья. Горожане отмечают следующие положительные черты в работе службы:

  • ЕДЦ - попытка следовать уже проверенному временем европейскому примеру. Конечно, в начале работы службы возможны сбои, несвоевременное реагирование. Новой системе нужно время, чтобы подстроиться под российский менталитет.
  • Оперативная и слаженная работа. Сотрудники центра пытаются как можно скорее принять меры по каждому из обращений.
  • К работе самого ЕДЦ нареканий нет - операторы быстро выполняют свою работу, не копят заявки, а сразу же их отправляют в диспетчерские коммунальных служб. Если есть какие-то нарекания, то только к работе диспетчеров "второго звена".
  • С введением новой службы стала возможной оплата коммунальных услуг (например, замены батареи) банковской картой. На очереди новые возможности оплаты.
  • Операторы объясняют проблему быстро, понятно и четко. Заявки стали выполняться коммунальными службами заметно скорее, после того как над ними установлен контроль ЕДЦ.
единый диспетчерский центр едц

Отрицательные отзывы

Однако большое число жителей столицы находит и недостатки в работе новой службы. Люди выделяют следующее:

  • Очень долгое время ожидания. Звонок постоянно сбрасывается, приходится ставить телефон на автодозвон. Даже если удается дозвониться, то оператор не отвечает сразу же - время ожидания растягивается до 15 минут.
  • В качестве альтернативы ожиданию ответа оператора автоответчик предлагает оставить заявку на сайте службы. Но не у всех граждан (а тем более у пенсионеров) сегодня есть возможность воспользоваться интернетом.
  • На звонок может ответить неквалифицированный специалист, которому совершенно чужда суть вопроса, с которым к нему обратился гражданин.
  • В начале работы службы была введена полезная опция "Оценка качества выполнения заявки". Однако со временем она была отменена.
  • Служба частенько оставляет заявки без ответа. Притом это касается не только повседневных, но и аварийных проблем. Диспетчеры обещают, что заявка отправлена специалистам, последние скоро прибудут, чего не случается даже в случае неоднократных обращений.

Единый диспетчерский центр - нововведение, которое сравнительно недавно заработало для жителей столицы и Подмосковья. Служба призвана собирать заявки на выполнение коммунальных услуг по всему городу, чтобы отправлять их адресатам - УК. Кроме того, еще одна важная задача ЕДЦ - контролировать качество, своевременность исполнения заявки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.