В последнее время все чаще приходится прибегать к работе с электронными платежными системами (ЭПС). С одной стороны это очень удобно: скорость оплаты практически мгновенная, доступность, возможность оплаты, не выходя из дома в любое время дня и ночи. Но в некоторых случаях вызывает вопросы, разобраться с которыми бывает сложно без поиска дополнительной информации.
Одной из самых распространенных систем у русскоязычных пользователей является "Яндекс.Деньги" - удобный, доступный и простой в использовании сервис. Но что делать, если вдруг возникла необходимость отменить проведенную транзакцию? Как вернуть деньги с "Яндекс.Денег" и когда это можно сделать?
Такая ситуация может возникнуть в случаях:
- Ввода неправильных реквизитов.
- Сбоя в приложении.
- Отъема денежных средств с использованием различных мошеннических схем.
- Отмены необходимости перевода средств (например, невыполнение обязательств стороной, получающей платеж).
Судя по отзывам пользователей, варианты того, как вернуть деньги с "Яндекс.Денег", есть, но на практике этот процесс не совсем отлажен. При необходимости можно попытаться провести такую операцию, и при грамотном подходе шанс на успех достаточно высок.
Ошибочный перевод средств
Если при переводе случайно был введен неправильный номер кошелька, и он в системе не зарегистрирован, то деньги возвращаются на счет автоматически.
Если платеж был отправлен на кошелек неизвестного лица, то возврат будет связан с определенными трудностями. В таком случае обычно советуют сделать повторный платеж на несколько копеек с сообщением о просьбе вернуть перечисленные деньги. Если получатель средств по доброй воле перечислит их назад, проблема будет решена.
В противном случае можно обратиться в соответствующие правоохранительные органы, предоставив сопутствующие документы и написав заявление. Хотя из-за малой суммы вряд ли кто-то будет с этим связываться. Кроме того, если в действиях получателя будет отсутствовать состав преступления, то управомоченные органы откажут в разбирательстве.
Если перевод осуществлялся с помощью терминала
Можно ли вернуть деньги с "Яндекс.Деньги" в таком случае? Всегда необходимо сохранять чек на оплату, в котором должны содержаться данные о проведенной транзакции. Специалисты рекомендуют избавляться от документального подтверждения платежа только после благополучного зачисления денежных средств на счет получателя.
Если после оплаты прошло не слишком много времени, то, возможно, платеж еще можно отменить. Для этого нужно позвонить по указанному в чеке телефону и описать свою проблему. Это самый простой способ, как вернуть переведенные деньги с "Яндекс.Денег". В случае неудачи необходимо связаться с техподдержкой платежной системы.
Обращение в техподдержку: инструкция для пользователя
Проще всего позвонить по телефону горячей линии, котрый можно найти на официальном сайте сервиса. Либо можно заполнить письменную форму обращения на сайте. В таком случае потребуется указать данные с чека, выданного терминалом, приложить его скан-копию, указать данные своего кошелька, описать проблему. В ответ на такое письмо должен придти автоответ, это будет означать, что запрос принят к рассмотрению и ждет своей очереди. После чего следует ожидать ответа на поставленный вопрос.
Ошибка в программе
В случае ошибки в самом приложении есть опасность сразу ее не заметить. При обнаружении неправильной или не проведенной транзакции следует обратиться в техподдержку. Возможно, обслуживающая сторона возьмет на себя ответственность за такую неполадку.
Как вернуть деньги с "Яндекс.Денег", если взломали кошелек?
В первую очередь, необходимо срочно проинформировать службу поддержки. Счет заблокируют и начнут проверку. Если проверка подтвердит факт взлома, а обращение в службу поддержки произошло до прошествии суток с момента взлома, то деньги вернут на счет.
Во избежание взломов рекомендуется пользоваться антивирусными программами, не передавать свои реквизиты подозрительным лицам и не осуществлять переводы на сомнительных сайтах.
На официальном сайте платежной системы относительно вопроса, как вернуть деньги через "Яндекс.Деньги", указанно, что в соответствии с законом пользователь имеет право вернуть украденные средства в таких случаях:
- если ранее учетная запись была идентифицирована;
- пользователь сообщил о хищении средств не позднее 24 часов после их списания;
- внутренняя проверка специалистами платежной системы подтвердила факт взлома.
Если возникли разногласия при покупке чего-либо?
В таком случае как вернуть платеж? "Яндекс.Деньги" возвращает уплаченные ранее средства, если:
- Товар не доставили вообще.
- Продавец доставил не то, что было заказано.
При этом должны быть соблюдены условия:
- С момента платежа прошло не более 90 дней.
- Оплата производилась с кошелька или с карты, привязанной к кошельку.
- На сайте продавца стоял зеленый значок "Яндекс.Деньги".
Если пришло подозрительное письмо от "Яндекс.Деньги"?
Скорее всего, письмо отправлено мошенниками, если:
- В нем содержатся просьбы выслать пароли, коды или любые конфиденциальные данные.
- Адрес отправителя заканчивается чем-то другим, кроме @money.yandex.ru.
- В адресной строке при переходе с каких-либо кнопок и ссылок указан непривычный адрес. В начале строки должно стоять https, либо в конце строки должно быть изображение замочка.
В случае обнаружения такого письма следует сделать его скрин и отправить в техподдержку.
Как сохранить свои средства?
Чтобы впоследствии у пользователя не возникал вопрос, как вернуть деньги с "Яндекс.Денег", стоит заранее позаботиться об их сохранности. Для этого рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Соблюдать внимательность и осторожность при пользовании подобными финансовыми системами. Перед подтверждением транзакции лучше несколько раз перепроверить все введенные данные.
- Важно не попадаться на уловки мошенников. Всегда следует проверять, если кто-то обращается за помощью через соцсети, мессенджеры или смс. Звонки по телефону от незнакомых лиц лучше перепроверять. Письма по почте с незнакомых адресов стоит игнорировать.
- Переводы платежа следует защищать кодом протекции. Он указывается при заполнении формы на отправление платежа. И пока получатель его не сообщит, не сможет получить платеж.
- Обращаться за помощью в службу поддержки следует как можно скорее, пока деньги не были выведены из системы или израсходованы.
С ростом темпа жизни и усложнением различных технологий не всегда получается быстро отрабатывать безопасность обращений денег и документов. Многие признают удобство обращения с системами электронных платежей, однако недовольны их ненадежностью, непрозрачностью и доступностью для мошеннических вмешательств. Поэтому лучше знать возможные способы, как вернуть деньги с кошелька "Яндекс", чтобы в случае необходимости увеличить свои шансы на возврат средств.