Передний бампер повреждается чаще других деталей кузова. Но регулярные поездки в автосервис никому не приносят радости. К счастью, современные технологии позволяют самостоятельно устранять повреждения за несколько часов. О том, как самому покрасить бампер, подробно рассказывается в этой статье.
Денежный вопрос
За покраску небольшой царапины от бордюра в любом автосервисе возьмут не меньше 3 000 рублей. Ремонт и полная покраска переднего бампера от дорогой иномарки может обойтись уже в 15 000 рублей. И это не удивительно! Например, на огромный бампер «Тойты-Ленд-Крузер» только краска и лак обойдутся в 3 000 рублей, не считая других недешевых расходных материалов. Поэтому вопрос, сколько стоит покрасить бампер, без привязки к конкретной модели автомобиля и степени повреждения, смысла не имеет.
Однако несложно составить примерную калькуляцию на самостоятельный ремонт той же царапины от бордюра. Вот перечень необходимого и достаточного:
- Бумага шлифовальная водостойкая, градаций: Р 80, Р 120, Р 240, Р 600, Р 800, Р 2000 – по одному листу. Стоимость около 30 рублей за лист.
- Скотч-брайт серый (абразивная губка) – 10 сантиметров. Около 30 рублей.
- Шпаклевка полиэфирная универсальная – 0,2 кг. Может стоить около 300 рублей.
- Грунт акриловый серый в аэрозольном баллоне. Средняя цена 300 рублей.
- Краска в аэрозольном баллоне, по коду цвета вашей машины. До 600 рублей.
- Лак автомобильный прозрачный в аэрозольном баллоне. Не дороже 300 рублей.
- Скотч малярный (бумажная клейкая лента) – 1 штука. Примерно 80 рублей.
- Полироль крупноабразивная «3 М» № 09374 – 50 граммов. Продается на развес, около 150 рублей.
- Салфетка пылепоглощающая, антистатическая – 1 штука. Еще 50 рублей.
- Активатор адгезии для пластика (грунт по пластику) – 50 граммов. Продается на развес, около 100 рублей.
Итого: примерно 2 000 рублей.
Важно заметить, что все вышеперечисленное, кроме, пожалуй, полироли, не израсходуется за один раз. Практика показывает, что может хватить раза на три. Как видно овчинка стоит выделки, и ответ на вопрос, сколько стоит покрасить бампер,становится совсем смешным.
Главный технологический секрет
На современных автомобилях передний и задний бампер изготавливают из пластика. В 90 % случаев – это черный полипропилен. Основная задача при его покраске – обеспечение надежного сцепления (адгезии) первого окрасочного слоя с пластиком. Для решения этой проблемы разработан специальный продукт – активатор адгезии, который часто называют «грунт по пластику».
На самом деле никакой это не грунт, а прозрачная жидкость, готовая к применению. Наносится она на голый пластик очень тонким слоем. После пятнадцатиминутной выдержки на обработанный таким образом бампер можно наносить любой лакокрасочный материал. Отличное прилипание гарантировано.
Чем покрасить бампер
Даже если нужно покрасить бампер полностью, вполне реально сделать это, используя только аэрозольные баллоны. Но есть одно ограничение! Это наличие в продаже подходящей по цвету краски в аэрозольном виде. Кроме этого, важно понимать, что готовая краска в баллоне может немного не совпадать по оттенку с цветом машины. Для точечной покраски где-то внизу бампера это допустимо, так как получится плавный переход одного оттенка в другой, и никто этого не заметит. Но при полной покраске переднего бампера такое несовпадение может быть неприемлемым.
В таком случае выход только один – заказывать краску в лаборатории по подбору цвета и красить с помощью окрасочного пистолета. Для этого не обязательно покупать дорогой пистолет и большой компрессор. Вполне подойдет небольшой вариант по цене около 1 000 рублей и компрессор с объемом ресивера не больше 20 литров.
Технология покраски переднего бампера
Если вы купили совешенно новый, не загрунтованый на заводе бампер, то вначале его нужно помыть с хозяйственным мылом, а затем спилить абразивом Р 800 все острые кромки, которые остались после заводской формовки.
Следующий этап – тщательная шлифовка всего бампера серой абразивной губкой скотч-брайт. Во время шлифовки вода не используется, она будет мешать визуально контролировать процесс. Когда пластик станет полностью матовым, смойте пыль водой, обдуйте бампер сжатым воздухом и окончательно просушите.
Затем липкой антистатической салфеткой протрите всю деталь без нажима и нанесите активатор адгезии. Активатор можно использовать и в аэрозольной упаковке.
Через пятнадцать минут можно наносить грунт (если на бампере были царапины) или краску (если бампер в идеальном состоянии).
Если ваш передний бампер покрашен в цвета типа металлик или перламутр, потребуется еще нанесение прозрачного лака, но не раньше, чем через 40 минут после нанесения последнего слоя краски. Если она полностью не высохнет, то лак впоследствии может отлетать кусками от бампера.
Вся информация о применении любых лакокрасочных материалов отражена на упаковке в текстовом виде либо при помощи пиктограмм.
Как полировать и мыть бампер после покраски
При температуре 20 градусов Цельсия полировать лак можно через сутки после нанесения. В случае полной покраски переднего бампера, полировка нужна только для удаления влипших в лак пылинок. Они спиливаются абразивом Р 2 000, риски от которого, в свою очередь, полируются крупноабразивной полировальной пастой 3М.
На открытых участках полировать можно при помощи дрели и полировальника, закрепленного на диске с липучкой. Такие диски продаются во многих магазинах хозтоваров.
В труднодоступных местах лучше использовать кусочек ткани с полировальной пастой. Остатки полироли удаляются салфеткой из фиброткани.
Свежеокрашенные детали из пластика можно осторожно мыть водой и губкой через 12 часов после нанесения лака или краски. Мойка под давлением допустима только спустя 6 недель.