Часто в стенах автосервиса мы слышим одну и ту же проблему - не работает щеточный узел генератора. Или же вовсе не работает реле-регулятор генератора в машине. Давайте попробуем разобраться, что это за проблема и как с ней бороться, как самостоятельно провести диагностику и определить, что именно не работает и какая причина поломки.
Ремонт
Первое, что приходит на ум при такой проблеме, это, конечно же, ремонт щеточного узла генератора. Это достаточно сложная деталь автомобиля, для ее ремонта можно использовать два способа:
- Частичный.
- Полный.
В случае частичного ремонта имеется в виду частичная разборка генератора. Этот способ стоит применить, если нужно заменить одну деталь.
Полный способ - снятие генератора с автомобиля и полная его разборка на запчасти. Старайтесь ремонтировать щеточный узел генератора вовремя, чтоб предупредить плохие последствия для мотора машин.
Инструменты для ремонта
- Ключи на 17 и 19.
- Головки на 19, 17, 10.
- Воротки.
- Трещоточные рукоятки.
- Удлинитель (с карандашным шариком).
Помните, ремонт и снятие щеточного узла абсолютно разные для каждой марки автомобиля.
Замена
Прибегнуть к замене стоит в том случае, если вы или ваш мастер уверены, что поломку не исправить простой заменой детали, тогда необходима замена щеточного узла генератора. Чтобы заменить нужную деталь, необходимо сначала ее снять с автомобиля, для этого вам потребуются определенные инструменты, указанные выше.
Какие же инструменты понадобятся для разборки самого генератора?
Вам необходимы:
- молоток;
- головки 8 и 10;
- удлиненная трещотка;
- накидной ключ на 19.
Как провести проверку, не снимая с автомобиля
Так называемый правильный метод. В него входит проверка схем аккумулятора. Используя вольтметр, проводить манипуляцию стоит с запущенным двигателем. Стоит напомнить, что если двигатель не заведен, показатель на вольтметре должен составлять - 12,7 Вольта, если другой показатель, обязательно подзарядите ваш аккумулятор. Запустите мотор машины, на мультиметре выставьте отметку до 20 Вольт.
Щупы прикладываем к клеммам, если показывает напряжение от 13 до 14 Вольт, это нормальное значение. Допускается значение не больше 14,5 Вольта. Если при проведении такой проверки у вас показатели мультиметра ниже 12 или же выше 14,5, это укажет на неисправность реле-регулятора генератора в машине. Но будет справедливо отметить, что не в каждом случае сломано именно реле, часто проблема в самом генераторе. Щеточный узел генератора может быть скрыт в задней части механизма. Если на вашей машине реле стоит отдельно от самой основы, обратите внимание на его замену, и только если это не принесет результатов, стоит приступать к замене или ремонту самого генератора.
Проверка совмещенного генератора
Первым делом будем проводить диагностику по совмещенной схеме реле и обязательно со щеточным узлом. Такой вид генераторов сегодня очень популярен, особенно среди современных автомобилей нового поколения. В нашем случае стоит снять деталь с машины и разобрать ее, так как нужный нам узел прикреплен сзади, сразу возле вала генератора.
- Найдите на генераторе щетки.
- Открутите крепеж.
- Снимите щеточный узел.
- Отмойте, очень часто они все запылены графитовой крошкой, так как сами щетки изготовлены из графита с добавлением особого угля.
Если вы задаетесь вопросом, как проверить щеточный узел генератора, то для его проверки применяем специальную схему, используя блок питания с возможностью регулировки нагрузки и обязательно зарядное устройство. Еще понадобится автомобильная лампа на 12 Вольт и обычные провода для системной сборки.
Обратите внимание на свое зарядное устройство, в основном они не будут работать без аккумулятора.
Подключаем провода от реле-регулятора генератора к аккумулятору, а также к их щеткам подключаем лампочку на 12 Вольт. Проводя такие манипуляции, старайтесь быть очень осторожными, так как графитовые щетки довольно хрупкие и вы можете их покрошить или сильно повредить.
Если подключение происходит в нормальном состоянии, то лампочка загорится и будет равномерно и спокойно гореть, ведь щеточный узел - это проводник вала. Помните, в спокойном режиме напряжение должно составлять 12,7 Вольта. Теперь поднимите напряжение до 14,7 Вольта, лампа должна погаснуть. 14,5 Вольта является точкой осечки нормального горения лампочки. Попробуйте снова понизить напряжение, в норме лампочка снова загорится, если это произошло, то реле-регулятор генератора работает исправно. Если же что-то из нормы отклонилось, следует подумать о ремонте или замене механизма.
Обратите внимание!
Практика показала, что чрезвычайно часто основные проблемы с генератором кроются в самих клеммах на аккумуляторе. По своей природе они часто окисляются, вследствие чего плохо проходит напряжение, затрудняя процесс зарядки, отсюда главные проблемы с генератором. Поэтому рекомендуется для начала хорошо промыть клеммы и только потом проводить дальнейшую диагностику.