Мика Хаккинен: биография, фото, личная жизнь, награды автогонщика

Мика Хаккинен начал свою карьеру в картинге в возрасте пяти лет и добился успеха, выиграв региональные и национальные чемпионаты. Он построил блестящую карьеру гонщика, когда вошел в "Формулу Форд" и "Формулу Три" в Италии и Великобритании. После успеха в серии Хаккинен вошел в "Формулу-1" в 1991 году с Team Lotus, где оставался до 1992 года. В следующем году он перешел в McLaren в качестве тест-пилота, прежде чем был принят в эту гоночную команду как постоянный член после ухода Майкла Андретти.

Фотопортрет Хаккинена.

После четырех лет, которые дали незначительный толчок карьере Мики Хаккинена, он впервые победил в "Формуле-1" в 1997 году. Он выиграл восемь гонок сезона 1998 года, обеспечив своей команде победу в Чемпионате мира по гоночному спорту, окончившемуся в Японии. Хаккинен повторил свой успех на Чемпионате мира в 1999 году, выиграв пять раз. Он занял второе место на Чемпионате в 2000 году, отдав первенство Михаэлю Шумахеру, и добился еще двух побед в 2001 году, прежде чем уйти в долгий отпуск, который в середине 2002 года перерос в полноценную пенсию.

Однако позже "летучий финн" все-таки вернулся. В 2005 году он перешел в серию Deutsche Tourenwagen Masters (DTM), где в этом же году он добился своей первой победы со времен ухода из спорта. В 2006 году гонщик ушел в отпуск, но уже в следующем году он добился еще двух побед. В конце 2007 года Мика Хаккинен ушел из активного автоспорта на высшем уровне. Затем он стал послом брендов Johnnie Walker и Mercedes-Benz.

Ранние годы

Будущий чемпион автогонок родился 28 сентября 1968 года в Хельсинкин-Маалайсканте (ныне Вантаа), Финляндия, в семье Харри, радиооператора и таксиста, и Айлы Хаккинен, которая работала секретаршей. Хаккинен рос вместе с родной сестрой, Ниной, которая позже сделала фан-сайт для своего брата, закрывшийся в 1998 году. В детстве Хаккинен жил на той же улице, что и Мика Сало, и позднее они стали настоящими друзьями. В детстве Хаккинен играл в хоккей и футбол.

Хаккинен в молодости.

Начало карьеры

Когда мальчику было пять лет, семья Мики Хаккинена арендовала картинг, чтобы он мог кататься на нем возле своего дома. На своем первом заезде Хаккинен попал в аварию, но остался невредимым. Несмотря на эту аварию, он хотел продолжить участвовать в гонках и в итоге добился этого, несмотря на сопротивление родителей. Позднее он выиграл свою первую картинговую гонку в 1975 году на стадионе Keimola Motor Stadium, где участвовал в региональных чемпионатах в 1978 и 1979 годах, позднее выиграв клубный чемпионат в Кеймоле. Мика Хаккинен повторил свой успех в больших масштабах в 1980 году, выиграв шведский Кубок Лапландии и заняв четвертое место на чемпионате по гонкам. Примерно в это же время он впервые в истории вывел Volkswagen Beetle на замерзшие озера Финляндии с другом Микой Сольберг.

"Формула-1"

Хаккинен сделал свой первый выезд на автомобиле "Формулы-1" с командой Benetton, проехавшей 90 кругов вокруг Сильверстоунской трассы и побив предыдущий рекорд Алессандро Наннини. Ему было трудно вписаться в команду Benetton, но при этом финну очень понравился его новый автомобиль и, в частности, реакция дроссельной заслонки. Хаккинен ожидал, что ему не предложат место в "Бенеттоне", потому решил подписать контракт с командой Lotus в сезоне 1991 года.

Дебютировав в Соединенных Штатах вместе с товарищем по команде Джулианом Бэйли, Хаккинен получил тринадцатое место в турнирной сетке и потерпел неудачу на шестидесятом круге. Следующая гонка в Бразилии позволила ему финишировать девятым, таким образом он получил свои первые очки "Формулы-1", заняв пятое место в Сан-Марино. Многочисленные ранние неудачи "летучего финна" в то время успели породить расхожий мем "Мика Хаккинен - позор финской нации". До Канады Бэйли потерял свое место в Lotus из-за отсутствия финансирования, поэтому Мика был партнером Джонни Герберта и Майкла Бартельса в течение оставшейся части сезона.

Автомобиль Хаккинена.

1992 год

Хаккинен остался в Lotus в 1992 году и был партнером Джонни Герберта. В первом раунде сезона в Южной Африке он занял девятое место, после чего получил первое на турнире в Мексике. Он сделал еще один финиш в Бразилии, хотя и не смог претендовать на Гран-при в Сан-Марино и не смог участвовать в двух следующих гонках.

В Монако Lotus представила свой новый автомобиль Lotus 107. Хаккинен позже собрал дополнительные баллы в следующих двух гонках, прежде чем был временно дисквалифицирован на Гран-при Германии из-за отказа двигателя. Аналогичная картина последовала в следующих трех гонках, но полоса неудач кончилась, когда он финишировал пятым в Португалии и временно выбыл на предпоследнем раунде года в Японии. Хаккинен завершил сезон в Австралии, заняв седьмое место в турнирной сетке.

1993 год

В 1993 году Хаккинен присоединился к McLaren, первоначально в качестве гонщика, хотя в итоге стал официальным тест-пилотом команды. Помимо регулярных тестовых заданий наш герой принял участие в двух гонках во время Porsche Supercup, где начал играть на поул-позиции и одержал победу в двух гонках. Он был зарегистрирован как участник "Формулы-1" после Гран-при Италии, когда Андретти покинул чемпионат.

Позже финн вошел в Гран-при Португалии, где финишировал внеурочный штатный водитель Айртон Сенна. Во время гонки он удалился из-за столкновения с бетонной стеной. На следующей гонке, состоявшейся в Японии, Хаккинен заявил о первом подиуме своей карьеры с третьим местом и закончил сезон в Австралии, когда потерпел неудачу из-за неполадок с тормозами. Хаккинен завершил сезон, заняв пятнадцатое место в Чемпионате, выиграв всего 4 очка. В декабре McLaren подтвердил, что гонщик останется с командой на три года.

Хаккинен на пике славы.

1994 год

Мика остался в McLaren в 1994 году и был партнером опытного пилота Мартина Брандла. Он пережил жаркий старт: на первых двух гонках сезона Хаккинен выбыл из соревнования, так как его машина имела проблемы с двигателем на Гран-при Бразилии и испытала поломку коробки передач на Гран-При Pacific Pacific. Позже он добрался до своего первого "победительского" подиума в сезоне на Гран-при Сан-Марино, несмотря на весьма существенные неудачи в первых гонках.

1995 год

Хаккинен оставался в составе команды McLaren и в 1995 году, когда был партнером Найджела Манселла. Во время предсезонных соревнований он и товарищ по команде жаловались на автомобиль, McLaren MP4 / 10, который был недостаточно широким, в результате чего их руки и локти упирались в стенки кабины. Мэнселл был вынужден пропустить два раунда, поэтому Хаккинен был партнером Марка Бланделла.

Однако этот год был не самым удачливым для Мики Хаккинена - авария 1995 года сильно подпортила его здоровье и карьеру. Но в итоге он все-таки справился с ее последствиями, пока не вышел на долгую пенсию в 2000 году.

Хаккинен со своим каром.

Стиль вождения

Хаккинен известен своим уникальным стилем вождения. Журналист Питер Виндзор когда-то написал в журнале F1 Racing, что он, "летучий финн", всегда был "нетерпеливым" водителем, а потому предпочитал автомобили, которые хорошо скользят, получая значительное преимущество на гонках со средними скоростями.

Во время картинговой карьеры Хаккинен разработал навык использования педали тормоза левой ногой. Он вернулся к использованию своей правой ноги, когда участвовал в DTM, позже обнаружив, что ему стало неудобно с этим стилем, и в середине 2006 года он вернулся к торможению на обеих ногах. Он стал известен как "лучший гонщик конца сезона", ведь вторая половина сезона была для него более удачной благодаря опыту, полученному ранее. Также ему позволили сменить автомобиль по своему предпочтению, хотя позже его часто критиковали за сделанный выбор.

Оценка и признание

Во время своей карьеры в "Формуле-1" Мика Хаккинен стал известен как "молчаливый" человек, поскольку во всех интервью он делал длительные паузы, прежде чем отвечать на поставленные перед ним вопросы, и практически ничего не рассказывал СМИ. Это позволило ему не допустить, чтобы проблемы и потенциальные скандалы внутри его команды стали достоянием общественности.

Хаккинен в нулевые.

С момента выхода на пенсию он часто ставился публикой и спортивными журналистами в одном ряду среди лучших гонщиков "Формулы-1". Как замечали в свое время многие спортсмены, в том числе и Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен был гонщиком, с которым им больше всего нравилось соревноваться.

Личная жизнь

Хаккинен проживает в Монако с 1991 года. Он также владеет недвижимостью во Франции и Финляндии. 18 мая 2008 года его недавно достроенный особняк во Франции сгорел в пожаре из-за замыкания проводов. Никто из людей не пострадал, хотя коллекция трофеев и наград Хаккинена была уничтожена.

Помимо автоспорта прославленный гонщик занимается лыжами, плаванием, теннисом, дайвингом и водными лыжами. Есть немало фото Мики Хаккинена, где он запечатлен на лыжах, на пляже или с теннисной ракеткой в руках. Его любимые музыканты - Фил Коллинз, Майкл Джексон, Фрэнк Синатра и Дж. Карьялайнен.

Хаккинен в наши дни.

В 1998 году Мика женился на своей девушке Эрике Хонканен, бывшей тележурналистке. У пары есть дети - сын и дочь. Супруги развелись в 2008 году. У Хаккинена также есть две дочери и сын от его чешской возлюбленной Маркеты Ремешовой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.