Американская актриса Элизабет Тейлор родилась в далеком 1932 году. 27 марта в Лондоне еще никто не подозревал, что будущая королева Голливуда находится у них под боком. Второе имя этой девушки - Роузмонд. За всю ее карьеру она трижды удостаивалась статуэтки «Оскар». А за главную роль в фильме «Клеопатра» ее гонорар достиг миллиона долларов США. Причем большой скандал из-за интрижки с Ричардом Бертоном только подогрел интерес как к самой картине, так и к ее актерскому составу.
Стоит более детально узнать о фильмографии Элизабет Тейлор. Лучшие фильмы представлены дальше.
Первые шаги
Ее семья происходила из американских актеров. Но на момент рождения Лиз они находились в столице Великобритании. Впервые ее заметили уже в самом детстве, когда обнаружили двойной ряд ресниц. Эта врожденная мутация делала ее взгляд притягательным и незабывающимся. Особенно на фоне синеватого зрачка с оттенком лаванды.
Оценивая красоту дочери, мать Сара отвела десятилетнюю Лиз на кастинг к картине «Национальный бархат». С этой работы и стартовала фильмография Элизабет Тейлор. Это была обыкновенная семейная классика, которая позволила запомнить зрителям юную всадницу.
Реальные роли
Спустя семь лет у нее начинается взрослая карьера. Роль в картине «Заговорщики» впервые сводит с Робертом Тейлором, который станет одним из лучших друзей актрисы. Первые оценки критиков были не впечатляющими. Они хотели разорвать молодую актрису и стереть ее будущее. Зато было над чем поработать и впервые в драматической карьере «Место под солнцем». В том 1951 году дуэт главных ролей с Монтгомери Клифтом заставил всех оценить трудолюбие и талант молодой актрисы. И спустя пять лет на экраны вышел шедевр «Гигант». Эта культовая лента поставила точку во всех сомнениях по поводу присутствия актерских данных у этой девушки.
Серьезная карьера и слава
После триумфального обоснования в Голливуде Элизабет Тейлор начинает участвовать в различных экранизациях. Так, пьеса «Кошка на раскаленной крыше», написанная Теннеси Уильямсом, позволила обосновать для себя направление главных женских ролей. И это в 26 лет. А фурор после картины «Внезапно, прошлым летом» лишний раз доказал необходимость в таких кадрах, как Роузмонд. Но на момент 1959 года все печатные издания обсуждали только кончину третьего мужа актрисы, что не дало нужного толчка к Олимпу славы кинематографа. Ради справедливости стоит отметить факт бурного интереса к личной жизни Элизабет.
"Клеопатра"
Стоит сказать и о главном фильме в фильмографии Элизабет Тейлор. В 1961 году ей предлагают роль Клеопатры и баснословный по тем временам гонорар. Это одна из самых главных ролей в ее жизни. Ведь успех картины был заключен в том, что на тот момент людям сильно нравились исторические фильмы, особенно если их ставили с множеством декораций, выполненных очень красиво и правильно. Кстати, после этого фильма появилась мода на макияж глаз в египетском стиле. Он назывался «глаза Клеопатры» и делался только с обильными черными подводками.
Сама картина не смогла окупиться в мировом кинопрокате именно из-за затрат на нее. Но от этого качество игры актеров и их популярность не была меньше! Главную мужскую роль играл Ричард Бертон, который смог заинтересовать роковую женщину. Их роман стал рекламой для самого фильма, хотя он так и не подтвердился ни одной из сторон до 1964 года. Тогда пара решила узаконить свои отношения и публично об этом объявила на весь мир. Пока они были 10 лет вместе, вышло около 11 работ, которые имели неплохой успех и переменчивую удачу. А после развода не прошло и двух лет, когда пара воссоединилась вновь. Этот роман стал достоянием для целой кинокартины Burton and Taylor. Фильм носил, скорее, документальный характер и был выпущен в 2013 году. На тот момент оба были уже мертвы.
Второй "Оскар"
Его она получила за роль Марты в очень сложном проекте под названием «Кто боится Вирджинии Вульф»? Картина была поставлена с психологическим уклоном и в жанре драма. Сыграть так, как Элизабет Тейлор, не смог бы никто! Для того, чтобы максимально войти в образ, ей даже пришлось набрать много лишних килограммов. За это она поплатилась временем, которое пришлось тратить на похудение.
Вскоре еще и проблемы с алкогольной и наркотической зависимостью стали известны всему миру. Поэтому любые картины этого времени стали окупаться намного меньше. Актриса впала в депрессию. После второго "Оскара" в 45 лет она вынуждена была согласиться с тем, что завершение карьеры - это спасательный круг.
Дальнейшая карьера
Элизабет решила не сдаваться. Поэтому она начала играть в театре. Конечно, Бродвей ей не рукоплескал, но слава давала свои преимущества: они заключались в успешно сыгранных спектаклях, которые вполне помогали в поднятии самооценки и налаживании личной жизни. Именно поэтому в 1976 году ее приглашают на очередную роль в очень неоднозначном проекте. Это была работа двух миров, которые жили, враждуя.
Также в фильмографию Элизабет Тейлор входит «Синяя птица», которая стала первым проектом в американо-советских отношениях. Эту музыкальную сказку снимали по одноименной пьесе. Ее автором стал Морис Метерлинк. Тогда-то про нее и прознали на советском пространстве, где появились новые поклонники и поклонницы. А ее слава начала снова расти, что позволило Элизабет почувствовать себя уверенно. Но дальше серьезных и крупных проектов не поступало. И только в 1994 году ее позвали на одну из ведущих женских ролей в кинокомедию «Флинтстоуны». Сыграв там тещу Фреда, она запомнилась публике как актриса с большой буквы.
В 1995 году на экраны выходит биографический фильм о Элизабет Тейлор "История Лиз", режиссером которого становится Кевин Коннор. После этого в 1999 году она снимается в кинокомедии «Няня». Работа не принесла серьезной славы или успеха, но была неплохим подспорьем для следующего фильма - «Эти старые штучки». Он вышел через два года и уже стал достойным завершением ее карьеры.
За все время сложно было назвать эту актрису второсортной или несерьезной. А то, как она перевоплощалась на экранах и входила в новые роли, поражало весь мир. Но тогда такие работы редко приносили достойную прибыль, поэтому саму актрису оценить было невозможно во всей ее красе. И тем не менее она стала одной из самых прославленных знаменитостей ХХ столетия.