Опора переднего амортизатора: описание, неисправности

У начинающих автолюбителей часто возникает вопрос о строении подвески автомобиля. Учитывая качество отечественных дорог, эта часть механизма машины страдает в первую очередь. Функции самой подвески известны практически всем. А вот устройство отдельных элементов следует рассмотреть подробнее. Например, принцип работы опоры переднего амортизатора. Ниже рассмотрим функции и то, как она влияет на подвеску автомобиля.

Опора переднего амортизатора

подшипник переднего амортизатора

Функция этой детали заключается в сглаживании ударов при наезде на ямы и прочие неровности, устранении вибраций и обеспечении плавности хода автомобиля.

Верхняя опора переднего амортизатора имеет не жесткое крепление. Ее удерживает на месте и делает подвижной подшипник. Это значит, что хромированный вал амортизатора соединяется с подшипником опоры, а на конце вала имеется часть с резьбой. На нее накручивается стопорная гайка, что необходимо для избежания выскакивания вала из подшипника опоры переднего амортизатора.

Устройство

применение опоры амортизатора

Опора переднего амортизатора состоит из нескольких частей:

  • верхняя пластина, которая имеет элементы крепления;
  • подшипник, который сглаживает биения вала, принимая на себя нагрузку во время движения;
  • основание чаши, которое часто делается впрессованным в верхнюю пластину.

Разновидности исполнения разнообразны. Это зависит от модели и завода-изготовителя. Существуют автомобили, не имеющие стопорных гаек. Такое крепление упирается через резиновую прокладку в саму чашу, на которой сверху устанавливается пластина. В нее, в свою очередь, упирается вал амортизатора.

Некоторые модели опоры амортизатора переднего изготавливаются с приваренными, либо впрессованными стопорными гайками. Благодаря применению специальных подшипников, данная конструкция позволяет выдерживать большие нагрузки.

Разновидности

Существует несколько видов опор амортизатора переднего:

  1. К первому типу относят конфигурации, имеющие встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой вид не подразумевает применение дополнительного крепления. Отверстия для крепления изготавливаются дополнительно.
  2. Второй тип имеет только внешнее кольцо. Такой вид автомобилисты считают наиболее надежным, так как получается достичь наибольшей прочности крепления.
  3. Третий тип имеет определяемое внутреннее кольцо, которое позволяет вращаться внешнему. При таком исполнении внутренние стопора отделяемые, а внешние встраиваются в тело корпуса.
  4. Четвертый тип, напротив, позволяет внутреннему кольцу вращаться во внешнем.

Причины и диагностика неисправностей

затягивание стопорной гайки

Как и любой другой механизм, опора переднего амортизатора также имеет свой рабочий ресурс. Он зависит как от манеры вождения автомобиля, так и от качества дорог, по которым ездит автомобиль. В среднем этот показатель равняется 70 000 км. Причем этот километраж может варьироваться. Рассмотрим несколько причин выхода из строя данного механизма:

  • плохое качество дорожного покрытия;
  • попадание влаги, песка и грязи;
  • наезд на большую яму;
  • плохо вкрученная стопорная гайка;
  • заводской брак механизма.

Признаками неисправностей опоры переднего амортизатора могут быть появление стука в передней части автомобиля и хруст при движении по ровной дороге. Трудность при вращении руля также может служить показателем неисправности опоры.

Диагностировать поломку возможно двумя способами. Первый из них подразумевает раскачивание автомобиля одним человеком, в то время как другой осматривает подшипник на наличие люфта. При втором способе, если люфт имеется в чашке, производится покачивание в разные стороны. При этом не обязательно поднимать автомобиль на домкрате.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Любая опора имеет подшипник?
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.