Срок возврата товара по закону о защите прав потребителей. Все, что нужно знать о возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества

Срок возврата товара по закону ЗоЗПП отредактирован в ФЗ №2 с изменениями от 2018 года. Законодательный акт регулирует отношения между сторонами, обязывает продавцов принять назад продукцию или вернуть денежные средства по требованию покупателя, если она не соответствует качеству. Реализаторы тоже имеют свои права и могут не соглашаться с претензиями потребителей, когда поломки происходят по их вине. Срок возврата товара по закону ограничен, зависит от вида приобретенного изделия.

Одежда и обувь

Основания для возврата

Закон, который предусмотрен защищать права потребителей, на самом деле рассчитан на соблюдение интересов всех сторон. В жизни происходят такие ситуации, что продавцам просто необходим правовой инструмент, чтобы использовать его от недобросовестных покупателей. В любом случае свое неудовольствие от приобретенного изделия необходимо обосновать. Срок возврата товара по закону в некоторых ситуациях регламентирует взаимоотношения. Продукция может быть куплена как надлежащая, так и несоответствующая качеству, но вернуть можно в обоих случаях.

Магазин в городе

Как обменять качественные изделия

Обувь или платье возвращают, если там нет изъянов, когда покупатель только дома заметил:

  • размер меньше, туфли жмут;
  • вещь не соответствует фасону, не подходит по цвету к остальному гардеробу;
  • форма не нравится.

Даже если срок возврата товара по закону соответствует 14 дням, после приобретения необходимо предусмотреть следующие условия:

  • предстоит передать новые не изношенные изделия;
  • сохранить хороший товарный вид без царапин и поломок;
  • не менять комплектацию, упаковку, ярлыки.

Если покупатель успел в течение 2-х недель после покупки, как того предусматривает срок возврата товара по закону в статье 25, защищающей права потребителей, отдать в магазин хорошую, но не подошедшую по личным причинам вещь, продавец должен ее принять без проблем.

В каком порядке действуют

Чтобы просить обменять или возвратить качественную продукцию, необходимо соблюдать условия:

  • требования предъявляют только в той торговой точке, в которой была приобретена вещь;
  • если приобретена обувь, то и менять следует на аналогичный вид — на пальто нельзя;
  • вернуть хорошую вещь можно, если невозможен обмен по объективным причинам.

В законе о потребителе и возврате товара в срок предусмотрена регулировка отношений с обеих сторон. Когда клиент просит взять назад качественный продукт, за него можно получить деньги, но только в случае отсутствия аналогичного изделия. Необходимо знать: магазин не предоставляет прокат продукции на несколько дней.

Коробки с товаром

Возвращение продукции с изъяном

В праве потребителя требовать замену или вернуть деньги за бракованную покупку. В законе упоминается термин о ненадлежащем качестве продукции, это значит, что характеристика не соответствует указаниям в инструкции или соглашениям при продаже. Купленный бытовой прибор считается ненадлежащим, если его функции работают не все, обнаружены при домашней эксплуатации, а продавец не предупредил о недостатках при оформлении покупки. Срок возврата товара, по закону о защите потребительских прав, зависит от вида изделия. Если это техническое устройство, должен быть гарантийный срок, его и предстоит соблюдать при передаче.

Особенности бракованных изделий

Покупателю необходимо бережно относиться к приобретенной технике или вещам, в которых обнаружены поломки. Если предмет был поврежден в период плохой транспортировки или в домашних условиях его уронили – причина не подойдет, даже если сроки возврата товара в магазин по закону соответствуют. Оборудование со сложными техническими характеристиками необходимо возвратить в течение 15 дней и не позже. Потребитель должен с осторожностью относиться к покупкам на распродажах и по акциям. Реализатор старается сбыть негодную с дефектами продукцию. В обязанности продавца входит предупреждение клиентов о причинах уценки, и когда приобретатель заведомо идет на подобные условия, претензии предъявлять некорректно.

Детский отдел

В каких вариантах происходит компенсация

Срок возврата денег за товар по закону равен 3 суткам, если у него обнаружено ненадлежащее качество. Потребитель может договориться с продавцом на один из вариантов:

  • отдать негодную вещь, взамен получить его стоимость;
  • обменять на другую марку, в этом случае деньги компенсирует одна из сторон, если новый предмет стоит дороже, доплачивает потребитель, когда устройство дешевле — средства обязан возвратить реализатор;
  • провести ремонт прибора за счет магазина;
  • оплатить покупателю расходы за восстановление инструмента;
  • снизить цену предмета с поломкой, вернуть разницу.

Возвратить вещь с поломкой можно, если продавец согласен с представленными доказательствами.

Обзор нормативов

Какой срок возврата товара по закону устанавливают нормативные акты:

  • статья 18 отражает положения при выявленных технических недостатках, где период ограничен гарантией, в это время можно получить деньги, заменить на аналогичное устройство;
  • статья 19 указывает, в какой срок подают претензию на обнаруженный дефект, если нет гарантии, время эксплуатации не должно превышать 2-х лет;
  • статья 22 рекомендует обращаться в течение 10 суток, чтобы предупредить продавца о несоответствии продукции условиям приобретения;
  • статья 25 подтверждает возможность обмена качественной продукции в течение 2 недель;
  • статья 26.1 повествует о порядке возвращения предметов, приобретенных в интернет-магазинах, на это закон предоставляет 7 дней.

Если устно договориться с реализатором не удается, ему подают заявление, написанное в произвольной форме с указанием причин своего недовольства продукцией.

Городской супермаркет

В каком порядке действуют

В регионах и Москве срок возврата товара по закону ничем не отличается, покупателям предстоит приступить к действиям в следующем порядке:

  • убедиться, что есть на это право, предмет не поврежден по собственной вине;
  • прийти в тот же магазин, где совершена покупка;
  • если продавец не идет на уступки, необходимо оформить письменную претензию в 2-х экземплярах, один передать с указанием даты реализатору;
  • узнать, в каком порядке будет рассматриваться заявление.

В магазине могут потребовать осмотра предмета, приготовленного для возврата. Заключение необходимо оформить в письменном виде с подписью участников. При спорной ситуации понадобится экспертиза.

Выбор вещей

Проведение экспертизы

Конфликт между сторонами возникает в случае разногласий о сбыте товара в некачественном состоянии. Независимая экспертиза поможет разрешить вопрос по справедливости, покажет, когда была нанесена поломка. Если продавец отказывается от подтверждения качества подобной проверкой, действия можно осуществить в одностороннем порядке. По решению суда, если иск будет удовлетворен, все издержки покупателю будут возмещены. Результат экспертных исследований прояснит причину неисправностей, в какой период они были совершены. Обычно реализаторы не доводят конфликт до судебных разбирательств. Никому не нужна потеря средств, времени, имиджа.

Какие товары не меняют

Закон о праве возврата товара подтверждает совместно с правительственным постановлением № 55 особую продукцию, которую запрещено возвращать или менять. Перечень разработан и утвержден законодательством, он состоит из широкого ассортимента. В него включены предметы:

  • лекарственные препараты;
  • косметические, парфюмерные средства;
  • текстиль;
  • кабели и провод;
  • строительные, отделочные материалы;
  • принадлежности бытовой химии;
  • охотничьи ружья;
  • книги.

Элементы, которые вошли в правительственный список, обменять нельзя, но их несоответствие стандартам не снимает ответственности с изготовителя и реализатора.

Товарная продукция

Правила обмена

Скорость обмена или получения денег за возвращенную продукцию зависит от времени обращения с подобной просьбой. Затягивать с возвратом не стоит, чтобы меньше возникало споров с продавцом. Любая жалоба требует документальных подтверждений, поэтому потребителю предстоит подготовить:

  • платежные квитанции, чеки, гарантийные талоны;
  • удостоверение личности;
  • упаковать в коробку, в которой предмет был продан;
  • приложить документы к заявлению.

Претензию следует написать в свободном стиле, подробно изложив причины, которые повлияли на возврат приобретенного в магазине изделия. Содержание состоит из пунктов:

  • полное имя и контакты покупателя;
  • паспортные реквизиты;
  • наименование изделия с перечнем сопровождающей документации;
  • указать основания, описать поломку, обозначить несоответствия с инструкциями;
  • способ получения компенсаций — в виде денег, замены на равноценный прибор.

Документ подписывают, ставят число его составления, как на примере.

Образец претензии

Если стороны договорятся об обмене без предоставления письменных заявлений, значит, спор разрешится мирным способом, без дополнительных затрат с сохранением нервов и здоровья.

Рекомендации

Мирная договоренность всегда лучше любого конфликта. Граждане делятся своими впечатлениями и советуют, как лучше выполнить возвратные мероприятия:

  • крупные торговые объекты имеют отдельных сотрудников, которые занимаются спорными вопросами с потребителями, лучше сразу обращаться в этот отдел и устно выразить свое желание о возврате продукции;
  • разговаривать нужно в вежливой форме, чтобы не обострять конфликт;
  • угрозы ни к чему не приведут, как и сообщение о хорошем знании законов и прав;
  • нужно подчеркнуть свое уважение, затем приступить к описанию поломок устройства.

Когда невозможно прийти к единому мнению, предстоит приступить ко всем способам, начиная с оформления претензии. В документе не должно быть фраз о том, что вещь не нравится, лучше указывать четкие, серьезные обоснования. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 10 суток. Нужно помнить, что законные правовые методы всегда поддерживают сторону потребителя, если факты достоверны. Законодательный акт указывает на сроки обращения и возможные случаи при купле-продаже, но каждая ситуация индивидуальна, значит, и подхода требует обособленного.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.