Летать всегда было мечтой человечества. И сейчас нам доступно множество способов, позволяющих свободно парить в небесах. Однако большинство из них недоступны или крайне сложны – стать пилотом самолета сможет далеко не каждый. Но зато каждый может стать пилотом своего личного параплана. Паралет – именно так называется парашют с мотором, тот самый летательный аппарат, который многие из нас видели летающим над городами и деревнями. Так что же нужно для его приобретения? Как обучиться его управлению и какие вложения потребуются? Все – в этой статье.
Что такое параплан
Параплан – это конструкция, максимально похожая на парашют, большинство людей не отличат их друг от друга. Однако между ними есть серьезные отличия. Самое главное, разумеется, заключается в том, что парашют предназначен для снижения, спасения при крушении летательного средства, в то время как параплан изначально задумывался специально для полетов.
По принципу действия параплан похож на дельтаплан. Разгоняющийся пилот параплана взмывает ввысь, благодаря потокам воздуха набирает большую высоту и, медленно снижаясь и снова поднимаясь в воздушных потоках, преодолевает большие расстояния.
На данный момент рекорд, установленный человеком, – более пятисот километров. Однако это не главное. Самое важное в конструкции параплана и ключевое отличие от дельтаплана заключается в том, что при установке мотора или прикреплении колесной тележки с мотором появляется возможность превратить его в полноценное летающее средство. Один из таких вариантов – это парашют-крыло с мотором – мотопараплан.
Мотопарапланы
Это первый из вариантов улучшения параплана. Выглядит это со стороны как парашют с пропеллером. На спину пилота в буквальном смысле надевается установка с гигантским пропеллером, позволяющая парапланеристу взлетать выше не только за счет потоков воздуха, но и используя пропеллер. Таким образом улучшаются возможности для полета, его длительность и общие впечатления. Однако возникают и проблемы – сильный ветер и термическая активность становятся опасным фактором. Если параплан по большей части безопасен и происшествия с ним редки, то мотопараплан несколько более опасен и требует определенных погодных условий, а именно штиля или слабого ветра.
Паралет
Именно так называется парашют с мотором. По сути, паралет или же аэрошют – это логическое продолжение мотопараплана. Двигатель с пропеллером в данном случае крепится не на спину пилота, а на колесную тележку, изготовленную из специальных аэродинамических материалов. Такой подход позволяет обеспечить безопасность и удобство – и старт, и приземление производится на колеса, а не на ноги, исключая возможность травмирования пилота. Также на тележке могут сидеть двое пассажиров, а не один, что делает паралет идеальным для дружеских или романтических приключений. К тому же паралет более безопасен и при полетах – большая масса тележки и больший размах крыла не дают совершить опасных маневров. Да и управление им происходит куда более мягко, чем, например, на дельтаплане. При его пилотировании не требуется специальная подготовка, управление производится ногами, оставляя руки свободными для, например, фотографирования. Фото с парашюта с мотором обязательно привлекут много внимания.
Покупка аэрошюта
Увидев его в небесах и узнав, как называется парашют с мотором, многие хотят приобрести и себе такой аппарат. И в целом это не является особой проблемой. Ввиду его габаритов и развиваемой скорости он не регистрируется как частное летательное средство, на него не нужны права. Единственное, что важно – выполнять инструкции и нормативы для своего региона, которые обязательно разъяснят при покупке.
Однако встает вопрос цены. Если базовые парапланы стоят начиная от сотни тысяч рублей, а парамоторы, крепящиеся на спину, – от двух сотен тысяч, то за покупку аэрошюта придется выложить уже не меньше пятисот тысяч. Таким образом, цена этого летательного аппарата с мотором и парашютом становится сравнима со стоимостью машины или мотоцикла. Это, впрочем, вполне обоснованно – ведь мало что сравнится по впечатлениям со свободным полетом в небе.
Обучение полетам
Хоть аэрошют или паралет (так называется парашют с мотором) безопасен и прост в управлении, перед полетами нужно пройти курс обучения. Некоторая опасность все же возникает при посадке и взлете, хотя в целомп паралет– это самое прощающее ошибки летательное средство, несчастные случаи с ним крайне редки. Чаще всего паралеты продают различные воздушные клубы. Каждый покупатель проходит обучение у них же. Также подобные клубы частенько предоставляют и возможность опробовать аэрошют самостоятельно или в паре с инструктором, чтобы решить вопрос о необходимости покупки. Сроки обучения тоже весьма невелики – обычно для того, чтобы самостоятельно взлетать, потребуются буквально пара-тройка дней учебы. Таким образом, приняв решение купить аэрошют, можно будет взлететь в воздух всего за одну неделю.
Хранение и обслуживание аэрошюта
Аэрошют – весьма компактный аппарат. Места он занимает не больше, чем снегоход или же квадроцикл. Парашют-крыло в сложенном состоянии также весьма компактно, главное и обязательное условие – хранить его в сухом месте. В уходе паралет также неприхотлив. Из-за простоты его конструкции – все, что требуется, так это дозаправка топливом и маслом, а также замена свечей. Тот факт, что большинство аэрошютов взлетает с дистанции в двадцать-сорок метров, дает возможность подняться в воздух почти в любом месте за городом или на его окраине. Таким образом и транспортировать для полетов его далеко не придется.