Военно-инженерная техника: виды вооружений, описание с фото, назначение и развитие

В категорию военно-инженерной техники входит ряд специализированного вооружения, включая агрегаты активного противостояния, подвижные транспортные механизмы эксплуатации и ремонта, электротехнические модификации общевойскового направления. Указанные агрегаты ориентированы на выполнение заданий инженерного курса во время разведки, ведения боя или оборонного обеспечения. Машины состоят на вооружении подразделений инженерных батальонов и ряда других войсковых подразделений.

Макет инженерно-военной техники России

Предназначение

Основная задача военно-инженерной техники – ведение разведки по изучению вражеских объектов и прилегающей местности. Самым сложным этапом считается обнаружение инженерных заградительных препятствий. Транспорт этого предназначения дает возможность определить прохождение рельефа, категорию водных преград, степень завалов, деформаций. Кроме того, ориентируясь по полученным данным, проводят расчет обхода и маскировки указанных препятствий.

ИРМ-2

Данная единица военно-инженерной техники России предназначена для разведывательных действий и определения путей перемещения войск с возможностью пересечения водных препятствий. На указанной машине устанавливаются стационарные и мобильные приспособления разведки, которые дают возможность получить сведения о количестве перемещаемых подразделений противника, наличии минных и прочих заграждений, а также уровня зараженности территории.

Касательно водных препятствий выдается информация в следующем формате:

  • параметры ширины и глубины;
  • интенсивность течения;
  • наличие навигационных противостояний;
  • данные о технологических возможностях имеющихся мостов.

Скорость при разведывательных операциях составляет 10 км/ч, обнаружении взрывных и минных заград – 5 км/ч, определении характеристик водных препятствий шириной до 100 метров – около пяти минут.

Конструкция машины ИРМ-2 разработана на бронированной траковой основе с применением узлов и деталей БМП-1. Силовой агрегат УТД-20 представляет собой дизель на шесть цилиндров силой 220 кВт, который гарантирует высокий показатель маневренности техники. Скоростной параметр на суше – 50 км/ч, на воде – 10-12 км/ч.

Инженерная техника российской армии

Стационарные приспособления

В категорию статичных приборов военно-инженерной техники входит миноискатель с широким захватом (РШМ-2). Он ориентирован на поиск противотанковых и противопехотных мин с металлическим корпусом. Обнаружение боеприпасов ведется как на суше, так и на воде.

Еще одно приспособление стационарного типа – разведывательный эхолокатор (ЭИР). Прибор служит для фиксации донного профиля и прочих особенностей жидкостной преграды, степени плотности почвы и нахождения навигационных помех с последующей фиксацией на электротермической бумаге. Колебание глубинных измерителей составляет от 0,5 до 20 метров.

Переносные устройства

К переносным агрегатам военной инженерной техники СССР и России относится ПАБ-2АМ (буссольная техника), миноискатели типа РВМ и ИМП, стандартный разведывательный перископ. В эту же категорию входят:

  • дальномер саперного действия ДСП-30;
  • пенетрометр механической конфигурации РП-1;
  • приспособление изучения мостов КРМ;
  • набор для разминирования КР-О;
  • линейка-ледомер.

Машина ИРМ оборудуется различными механизмами, позволяющими наблюдать за местностью днем и ночью с одновременной ориентацией. Сюда причисляют:

  • перископ выдвижного панорамного типа ПИР-451;
  • приспособление ночного слежения ТВН-2БМ;
  • определитель угла уклона «авиагоризонт» АГИ-С;
  • персональные устройства наблюдения ТНПО;
  • танковые навигаторы ТНА-3;
  • система комплексной обороны и маскировки ТДА, помпа для отвода воды.
  • устройства связи;
  • вооружение – курсовая пулеметная установка ПКГ.
    Техника инженерных войск России

Комплект КРВ

Советская военная инженерная техника включает в свой перечень систему аэрографической и аэровизуальной разведки. Благодаря этому приспособлению ведется обнаружение жидкостных преград путем перемещения подразделений, минных и прочих заграждений, включая наземную обработку разведданных и контроль качества маскирования боевых частей.

Модификации КРВ транспортируются на кузовном фургоне 131-го ЗИЛа. В комплект входит фотоаппарат, бинокль, визир оптический, зенитная труба, диктофон и командирская ТЗК. Ведение разведки с воздуха на МИ-8 осуществляется при помощи аэрофотоаппаратов АФА и ФС. Применение указанной единицы военно-инженерной техники позволяет проводить плановую съемку на скорости до 170-180 км/ч. Глубина проверки – до 15 километров при удалении летательного аппарата на 2-5 км от авангарда событий.

Инженерные войска России

Ножевые тралы

Военная инженерная техника, фото которой приведено ниже, относится к стандартным ножевым тралам типа КМТ. Машины работают по принципу выкапывающих приспособлений, конструктивно сделаны в виде отвала с режущими частями черенковой конфигурации.

Колейно-катковые модификации оснащаются ножевыми и специальными отсеками. Под их весом взрыватели противотанковых нажимных мин активируются. Тральные приспособления электромагнитного действия (ЭМТ) могут монтироваться на танках с любыми видами креплений.

УР-77

Военная техника инженерных войск в данном исполнении ориентирована на проделывание тоннелей по минным полям взрывным способом. В качестве базы выступает многопрофильный тягач на гусеницах МТЛ. Техника гарантирует подачу заряда на 200-500 метров, в результате образуется "просека" шириной 6 м и глубиной 90 м. Вес машины – 15,5 тонны, показатели скорости – 60/5 км/ч (на суше/в воде).

Ниже приведены нормы трудоемкости и ремонта инженерной военной техники типа МВЗ:

  1. Дистанционное минирование усложняет обнаружение боеприпасов противником.
  2. Приспособления для механизированной раскладки мин подразделяются на несколько групп (наземные заградители, вертолетное оборудование, системы удаленного минирования типа ВСМ и АСМ).
    Эксплуатация инженерно-военной техники России

Гусеничный минный заградитель

Среди заброшенной инженерной военной техники Советского Союза имеется такой представитель, как ГМЗ-3, который предназначался для механизированной раскладки противотанковых мин конфигурации ТМ, оснащаемых контактными и бесконтактными типами взрывателей.

Машина оборудовалась аппаратурой для контроля минных полей, броневой защитой и пулеметной установкой ПКТ. В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель с 12 цилиндрами мощностью 520 лошадиных сил. Вес агрегата – 28,5 тонны, скорость при установке мин в грунт/на поверхность – 10/16 км/ч. Экипаж – три человека.

Универсальный минный заградитель и землеройная техника

УМЗ гарантирует минирование посредством единого боекомплекта на однополосной линии до 5,5 тысячи метров, при этом глубина поля составляет 15-25 метров. Скоростной режим указанной машины - от 10 до 40 км/ч. Дорожно-землеройная техника включает в свой состав агрегаты для содержания путей и перемещения боевых подразделений, а также разрушения различного рода препятствий. Сюда входят котлованные и другие грунтообрабатывающие машины.

Траншейные и котлованные агрегаты

Колесные ТМК и гусеничные БТМ служат для отрывки траншей при помощи роторного рабочего элемента. Он позволяет выполнять проработку грунта на глубину до до 1,5 метра, причем очертание может быть прямо- или криволинейным. Отвал выполняется в две стороны, параметр готовой траншеи по ширине составляет 0,5/1,1 метра (по дну/верху). Некоторые модификации оснащаются бульдозерными механизмами, служащими для засыпания воронок, рвов, отрывания траншей.

Котлованная инженерная техника ориентирована на выработку мест под фортификационные строения, специальные укрытия боевых и вспомогательных единиц. Стандартная конструкция рассматриваемых машин состоит из тракового тягача, фрезерного рабочего органа, дополнительного оборудования. Например, машина МДК-3 оснащается рыхлителем, дающим возможность обрабатывать мерзлую и твердую почву на глубину до 30 сантиметров.

Техника в инженерных войсках РФ

Прочая военно-инженерная техника

Землеройная машина ПЗМ-2 служит для проделывания траншейных и котлованных сооружений. Рабочие механизмы созданы на базе колесного тягача с роторным метателем, тяговой лебедкой и бульдозерным отвалом. Также в данную категорию входят армейские экскаваторы, предназначенные для погрузочных и землеройных работ при оборудовании войсковых позиций и управленческих постов.

Конструкция войскового экскаватора:

  • базовое шасси в виде автомобиля с повышенным показателем проходимости;
  • рама-обвязка с выносными опорными элементами;
  • силовой агрегат;
  • экскаваторные приспособления;
  • платформа поворотного типа;
  • гидравлический привод;
  • крюковая подвеска;
  • обратная лопата.

Путепрокладчики конфигурации БАТ предназначены для содержания и подготовки путей маневров и движения войсковых частей. Эти машины, наряду с универсальными аналогами УДМ и БКТ, ориентированы также на обустройство съездов с мостов, переправ, преодоление оврагов и прочих грунтовых препятствий.

Инженерная переправа военной техники в РФ

Грузоподъемники и МТО

В перечень военной инженерной техники входят автомобильные краны и погрузчики. Они монтируются на тягачи типа «Урал-4320», КамАЗ-4310. Стандартный вылет стрелы составляет 5,5 метра при грузоподъемности 1,5 тонны. Агрегаты техобслуживания и ремонта нацелены на поддержание боевой техники в рабочем состоянии и оперативного ее ремонта. Представители – МРИВ и МТО (мастерские ремонта инженерного вооружения и техники).

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
-1
А что тут обсуждать? Налепил всё подряд, смешав в кучу, фото вообще не к месту.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.