Метро Узбекистана: год открытия, список станций, протяженность, исторические факты о проведении метро в Ташкенте

Узбекистан - страна, которая расположена в самом сердце Средней Азии. Это государство, ранее входившее в состав Союза Советских Социалистических Республик, имеет очень древнюю и интересную историю. Помимо природных богатство оно обладает огромным культурным наследием, оставленным величайшими восточными учеными и мастерами.

Удивительно наблюдать, как здесь уживаются древние строения и современные здания. Одним из самых интересных сооружений новейшей истории этой страны является метро Узбекистана.

Интересное из истории

Единственный город в Узбекистане, где есть метро - это Ташкент. Столичный метрополитен считается одним из самых красивых в мире. И не удивительно! Ведь при строительстве правительство не жалело средств: использовался лучший мрамор и гранит, для декорации выбирались драгоценные камни.

метро Узбекистана Ташкент

Метро начали строить в 1968 году, хотя чертежные проекты и планировка были готовы еще раньше. Пожалуй, основной трудностью при строительстве являлась проблема высокой сейсмичности в этом регионе. Вспомните, какое сильное землетрясение случилось в 1966 году, были разрушены практически 80% всех зданий в городе.

Помимо этого, при подкопе тоннеля под крупнейшим водоканалом Боз-Сув были обнаружены многочисленные подземные речки и грунтовые воды. Именно по этой причине были вызваны специалисты: инженеры из Москвы и Киева на протяжении многих лет помогали своим узбекским коллегам в грамотном проектировании подземного транспорта.

история метро преподов физики в Узбекистан

Метро в цифрах

Первая линия - Чиланзарская, была запущена в 1977 году. Сейчас в метро Узбекистана в Ташкенте насчитываются три линии, строятся еще две: "Кольцевая" и "Сергелийская". Общая протяженность равна 36,2 км, если сравнивать, то эта длина равна участку "Калужско-Рижской" линии московского метрополитена.

Переходы из одной станции на другую в ташкентской подземке очень узкие, диаметром примерно в два раза меньше, чем московские переходы. Они оборудованы металлическими гермозатворными дверями на случай затопления или газовой атаки.

Интервалы между поездами составляют 8-15 минут в зависимости от времени суток. Кстати, работает метрополитен с 6 утра до полуночи. По последним отчетам, лишь в 2017 году метро удалось получить прибыль: за все предыдущие годы оно было убыточным, так как пассажиропоток был меньше 150 тысяч людей в сутки.

Самые красивые станции

Несмотря на небольшие размеры (всего 29 станций), ташкентский метрополитен радует туристов своим уникальным дизайном и поистине незабываемой архитектурой. Каждая станция в метро Узбекистана обладает собственным неповторимом декором.

Вы только посмотрите, какое разнообразие и богатство! Орнаментальные рисунки на путевых стенах, расписные потолки, керамические вставки и узоры, люстры и виражи с подсветкой, ажурная капитель и восьмигранные колонны - все это создает невероятную атмосферу роскоши и изыска.

Одной из самых красивых считают станцию имени Алишера Навои (великий тюркский поэт и философ), она находится на Узбекистанской линии. Гранитные колонны, соединенные в виде арки, будто поддерживают потолки-купола, украшенные орнаментами.

На путевых стенах – панно, изображающие многочисленные сюжеты из повестей Алишера Навои. Над оформлением станции работал знаменитый художник А. Рахимов. Эта станция каждый раз оказывается в международных рейтингах красивых станций.

станция им.Алишера Навои

Станции метро в Узбекистане: как проехать

Главное, что необходимо знать перед поездкой в столичной подземке, так это то, что здесь обращают особое внимание на безопасность. В связи с чем на станциях работают по 4-5 милиционеров, которые тщательно проверяют каждого, кто входит. До недавнего времени здесь в целях борьбы с терроризмом запрещено было даже фотографировать, ведь метро является важным стратегическим объектом.

Для того чтобы войти внутрь метрополитена, необходимо пройти по двум пунктам проверки: первый - на проходе в подземный переход, а второй - собственно у самого входа на станцию.

Далее нужно приобрести проездной - здесь используются пластиковые жетоны, стоит один проезд 1200 сумов (примерно 10 рублей). Установлены турникеты старого типа, рядом - неизменная сотрудница дежурной, которая обязательно поможет при возникновении вопросов.

Еще одной особенностью можно назвать отсутствие схем линий метро на стенах, они есть только в головных вагонах. Рекомендуем распечатать схему и всегда брать с собой, потому что мобильная связь в подземке совсем не работает. Именно это и считается одним из недостатков метро Узбекистана. Фото, приведенное ниже, станет лучшим помощником, если вы вдруг перепутаете станции или забудете, где делать переход.

метро Узбекистана как проехать

Новые станции

До распада Советского Союза в Ташкенте были построены лишь две линии метрополитена. "Юнусабадскую" же начали строить уже после 1991 года, а запустили лишь в августе 2001 года. Ее протяженность составляет 6,5 км. На ней расположены шесть станций, планируется в скором времени ввести в строй еще две.

метро Узбекистана фото

На этой линии работают модернизованные поезда, в которых всего по 3 вагона. На двух других линиях в эксплуатации два вида подвижного состава: поезда, произведенные на тех же заводах, что и московские (модели 81-717 узнаваемого бирюзового оттенка), и поезда-модификации на чертежах "старых" вагонов.

Самую молодую "Юнусабадскую" линию строили исходя из потребности горожан, она начинается с самых густонаселенных районов массива "Юнусабад" и заканчивается, не доходя до "Южного вокзала". Стоит прочитать историю метро "преподов физики" в Узбекистане, чтобы лучше понять, на каких принципах строились новые станции.

Удивительные факты

Узбекистанцы считают метрополитен одной из своих главных достопримечательностей, они гордятся его уникальной красотой и великолепным шармом. Вот самые интересные факты о метро в Узбекистане, которые дополнят ваше представление о нем:

  1. Все станции ташкентской подземки переименовывались на протяжении всего его существования множество раз.
  2. Например, станция "Бунйодкор" получила недавно свое прежнее название "Дружба народов".
  3. В связи с политикой декоммунизации прежние барельефы с изображением советских вождей беспощадно демонтируют, а "неугодные" названия станций переименовываются. Одна из самых старейших станций "Площадь имени Ленина" теперь называется "Площадью Независимости".
  4. В оформлении залов используются тематические декорации. Так, к примеру, на станции "Пахтакор" (что значит хлопкороб) и "Узбекистанская" в орнаментах мозаики изображены хлопковые мотивы.
  5. Метро Узбекистана считается одним из самых безопасных, удобных и чистых видов транспорта не только на Родине, но и во всем мире!
метро Узбекистана станции

Памятка для туристов

Обязательно ознакомьтесь с правилами использования метро, ведь в случае нарушений местная милиция может быть суровой. Несмотря на то что новый президент в целях развития туризма отменил все запреты на фото- и видеосъемку, следует быть осторожным, особенно в центре города, где расположены главные здания Служб безопасности этого государства.

В ташкентском метрополитене очень часто можно встретить группу туристов с сопровождающим. Обычно это европейцы, которые приехали, чтобы посмотреть на древние города государства, где десять веков назад процветала цивилизация и пролегал Великий Шелковый путь. Действительно, если хочется ближе познакомиться с историей метро, то можно записаться на экскурсию. Благо, цены в Узбекистане очень доступные, что не может не радовать туристов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.