Работа оптимизаторов зачастую зависит от большого количества параметров. Некоторые из них не так важны, а лишь дополняют картину. А есть и те, которые могут указать на некачественную работу одного из компонентов и определить причины. Немногие начинающие оптимизаторы знакомы с тем, что такое апрув.
Понятие
Итак, «апрув» - это английское слово, которое переводится на русский как «одобрение», «подтверждение». Таким образом можно догадаться, что это процесс чьего-то одобрения. Например, если вы регистрируетесь на сайте, то зачастую обязаны после перейти по ссылке, которая приходит вам на почту. Это и есть апрув.
То есть само понятие указывает на то, что пользователь получает одобрение сразу после проверки какого-либо его действия. Чтобы разобраться с тем, что такое апрув в арбитраже трафика, придется узнать о новом направлении в маркетинге.
CPA
Это относительно новое направление в интернет-бизнесе. Подобный маркетинг работает с партнерскими программами и основан на оплате за действие аудитории. Например, можно оплачивать переход по ссылке, регистрацию, покупку и пр. Здесь все будет зависеть от направленности ресурса.
СРА - это аббревиатура Cost-Per-Action, которая переводится на русский как «плата за действие». Схема работы подобного маркетинга заключается в круговом процессе: компания ищет партнера, но, чтобы не быть обманутой, обращается к CPA-сети. Такой посредник зачастую проверяет честность деловых отношений и получает за это процент.
Партнер обязуется рекламировать услуги компании. Для этого он находит клиента, за действия которого партнер получает процент. Сам же клиент переходит на сайт компании, получает необходимый товар или услугу, принося при этом деньги и компании, и партнеру.
Терминология
Понимая, что такое апрув, вы можете столкнуться с довольно большим количеством терминов, которые относятся к этому виду маркетинга. Вам придется понимать, что такое трафик, арбитраж, лид и пр.
Итак, прежде чем получить апрув, придется заниматься трафиком. В этой сфере так называют поток посетителей, который нужно направить к сайту-партнеру. Что с ним нужно делать?
Нужно его найти и отправить на другой сайт. Это называется арбитражем. В этом случае вы находите заинтересованных людей и отправляете их на целевые ресурсы. Делать это можно разными способами: если не говорить о «серых» методах, тогда стоит упомянуть продажу рекламы.
Арбитраж
Апрув - что это в арбитраже? Это процент подтвержденных людей, которые создали конверсию, после того как вы их перенаправили на сайт-партнера. Например, владелец захотел, чтобы новые посетители не просто зарегистрировались на его сайте, а и купили акционный товар. Когда вы приводите их на его ресурс, и они осуществляют покупку товара, вы получаете апрув.
Как уже упоминалось ранее, арбитраж - это поиск трафика, зачастую с помощью настройки платной рекламы. Специалист должен рассчитать расходы таким образом, чтобы получить прибыль.
Апрув в арбитраже трафика - это конверсия на этапе перехода заявок к оплате. Итак, специалист на начальном этапе настройки рекламы работает над показами объявления. Именно с них и начинаются продажи. Следующим шагом являются клики по рекламной ссылке. Естественно, в этом случае процент будет меньше, поскольку далеко не все пользователи кликнут по баннеру.
Кстати, процент соотношения этих показателей называется конверсией. Далее пользователь оформляет заявку. Конверсия в данном случае - это процент кликов и заявок. Обе конверсии называются лидом. Именно тут появляется апрув. Что значит это понятие? В данном случае это та же конверсия, но по отношению к оплате. Значением апрува станет процент подтвержденных заявок.
Правила расчета
Лидами также называют людей, которые совершили конверсию. Что такое процент апрува в данном случае? Чтобы не путаться в терминологии, проще будет показать на примере.
Итак, арбитражник нашел 1000 человек и перенаправил их на ваш сайт. Рекламодатель получил клиентов, но обнаружил, что 300 из них не соответствуют правилам оффера. Таким образом остались 700 потенциальных клиентов. Теперь их нужно обзвонить.
Далее обнаружилось, что 200 из них не готовы принять заказ. Осталось 500 человек, которые пошли на сделку с заказчиком. Таким образом апрув составляет 50%. Партнер получит деньги с 500 человек.
Что делать для достижения апрува?
Понимать, что такое апрув в CPA, недостаточно для эффективной работы. Есть несколько факторов, которые могут повлиять на конечный результат. Партнер должен четко соблюдать правила, установленные для оффера. Если нарушить их, после проверки сеть отклонит заявки.
Также неразбериха может случиться, если арбитражник и рекламодатель не договорились. Предположим, был запрещен трафик с блогов, но именно там была размещена реклама. Соответственно, результат будет нулевой.
Стоит помнить про антифронд. Эта система анализирует транзакции в интернете и может выявить мошенников или подозрительные операции. В этом случае партнер не получит свой процент и может быть заблокирован в CPA-сети.
Вина рекламодателя или CPA-сети
Если вы знаете, что значит апрув, но не понимаете, почему у вас низкий процент, подумайте о работе других. Возможно, именно из-за рекламодателя или CPA-сети показатель неудовлетворительный.
Виной всему может быть некачественная работа колл-центра. Некоторые покупки в интернете совершаются под влиянием эмоций. Если на заявку отвечают долго, то потенциальный клиент может передумать или прийти в себя. Соответственно, сделка сорвется, и апрув не состоится.
Есть шанс шейва. Это своего рода обман, когда реальная статистика скрывается рекламодателем. Например, заявка была отклонена, но на самом деле принята. Партнер деньги не получил, а рекламодатель заработал больше.
Проблемы могут быть с навязчивыми предложениями. В этом случае клиенту могут навязывать дополнительные аксессуары, опции или более дорогой товар. Например, он перешел по ссылке, которая предлагала ему купить шубу за 1000 рублей, но в колл-центре ему сообщили, что ее можно получить, если купить еще 2 по 20 000 рублей.
Наконец, на процент апрува могут влиять некачественные товары или услуги, а также ложные характеристики продукта, которые выясняются только в момент прозвона клиентов.
Процент
Что такое апрув? Помимо того, что это одобрение или получение желаемого результата, это также процент приведенных клиентов, которые совершили покупку или любую другую конверсию.
Те, кто занимается подобной работой, зачастую хотят понять, какой же процент является наиболее успешным. Как показывает практика, многие полагают, что этот показатель должен находиться в пределах 38-50%. На деле же он может быть меньше, поскольку все зависит от специфики ресурса.
Также данные колеблются и у сайтов с партнерскими программами. Поэтому, если вы хотите только начать заниматься CPA-маркетингом, нужно изучить все данные. Не лишним будет и заглянуть на форумы, где можно найти отрицательные отзывы о некоторых так называемых партнерках.
Применение
Что такое апрув, конечно же, знают не только арбитражники. Это слово применяется в SEO-оптимизации. Но и здесь оно означает практически то же самое, что и в CPA-сетях. Например, апрува ждут те, кто работает с Google AdSense. Это сервис контекстной рекламы. Он автоматически размещает баннеры на сайтах. Владельцы их размещают такую рекламу у себя, получая доход за клики и показы.
Чтобы работать с сервисом, стоит для начала получить апрув. Некоторые пользователи могут жаловаться на то, что они не получают одобрение со стороны Google AdSense. Это может быть связано с неправильно указанными контактами, проблемным контентом и использованием аккаунта с другим адресом.